Рентабельность предприятия и ее виды
При Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет)
Кафедра «Статистика »
Домашнее творческое задание По дисциплине «Статистика финансов и кредита» на тему: «Анализ финансового состояния ОАО «Автоваз»»
Выполнила: . Москва 2014
Оглавление Введение. 3 Бухгалтерский баланс ОАО «Автоваз» за 2013 год. 4 Отчет о финансовых результатах за 2013 год. 5 Прибыль предприятия. 6 Рентабельность предприятия и ее виды.. 7 Факторный анализ изменения прибыли предприятия. 10 Показатели финансовой устойчивости предприятия. 11 Заключение. 16
Введение
ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%. Кроме того, ВАЗ является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. ОАО "АВТОВАЗ" относится к машиностроительной отрасли; основной вид деятельности – торговля легковыми автомобилями. Сегодня это одно из крупнейших предприятий области, реализующих автомобили «LADA». ОАО "АВТОВАЗ" оказывает большой спектр услуг. Доля рынка в России «Автоваза» за последние 10 лет резко выросла с 0,5% до 30%. Однако в последние годы , особенно после кризиса 2008 года, компания испытывает некоторые трудности: Общество за 2013 получило убыток, наблюдается ухудшение некоторых финансовых показателей. Таким образом, целью моей работы было является: дать представление о текущем положении ОАО «Автоваз» на рынке России. По мере рассмотрения данных показателей, приводились советы, которые могли бы способствовать улучшению показателей. В заключении работы содержатся общие выводы по данной работе, характеризующие общие изменения в финансовом положении компании и рассмотрены мероприятия, которые предпринимаются Обществом для улучшения своей деятельности в будущем. Бухгалтерский баланс ОАО «Автоваз» за 2013 год
Отчет о финансовых результатах за 2013 год
Прибыль предприятия Валовая прибыль ВП1=ВР-С= 175 152 - 163 012 = 12 140 ВП0=ВР-С= 183 217 - 165 517 = 17 700 Прибыль от продаж ПР 1= ВП – КУР = 12 140 - 5 997 - 9 640 = - 3 497 ПР 0= ВП – КУР = 17 700 - 7 050 - 8 904= 1 846 Прибыль до налогообложения П1= ПР+ПОД+ПВД = - 3 497+ 1 550+ 501+ 5 137 – 1 403 – 10 263 = -7 975 П0= ПР+ПОД+ПВД = 1846 + 579 + 833 + 3088 – 234 – 5594 = 518 Чистая прибыль ЧП1 = П – Н = -7 975 - 1 145 + 2 319 – 98 = - 6 899 ЧП0 = П – Н = 518 -1 205 + 886 + 12 = 211 Рентабельность предприятия и ее виды Относительной характеристикой финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Показатели рентабельности определяют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность, или, точнее, норму рентабельности. Среди основных показателей рентабельности можно выделить следующие: Рентабельность активов представляет собой процентное отношение балансовой прибыли (либо чистой прибыли) предприятия к стоимости его активов (основным и оборотным средствам). Показывает, сколько рублей прибыли приносит один рубль, вложенный в активы предприятия.
= - 0, 046 R 0= Рентабельность текущих активов свидетельствует об эффективности использования оборотных активов. Рассчитывается как отношение балансовой прибыли (либо чистой прибыли) предприятия к стоимости его оборотных активов.
Рентабельность продаж (реализации) дает возможность узнать, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Данный показатель определяется как отношение валовой прибыли (либо чистой прибыли) к выручке от реализации. Первый способ отражает изменения в политике ценообразования и способность предприятия контролировать себестоимость реализации продукции, т. е. ту часть средств, которая необходима для оплаты текущих расходов. Динамика коэффициента может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. При расчете показателя по чистой прибыли устанавливается, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая единица реализованной продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Рентабельность всей реализованной продукции рассчитывается и как отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации продукции. Показатели рентабельности всей реализованной продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Во втором случае вычисляется рентабельность отдельных видов продукции. Она зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю, и себестоимости по данному ее виду. Вышеперечисленные показатели зависят от многих факторов и существенно варьируют по торговым предприятиям различного профиля, размера, структуры активов и источников средств. При анализе показателей рентабельности в пространственно-временном аспекте необходимо принимать во внимание некоторые ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования выводов: · первая связана с временным аспектом деятельности предприятия. Поскольку коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы отчетного периода, то вероятностный и плановый эффект не отражает. Когда предприятие совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, значение показателей рентабельности может временно снизиться. По если стратегические перестройки выбраны верно, т. е. понесенные затраты окупаются, то снижение рентабельности нельзя рассматривать только как негативную тенденцию; · вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с проблемой выбора между двумя альтернативами: либо получение высокой прибыли при большой степени риска, либо небольшая прибыль, но без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса является коэффициент финансовой зависимости – чем выше его значение, тем более рискованным, с позиции акционеров и кредиторов, является предприятие;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |