Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования безопасности при работах с применением подъемных сооружений. Порядок допуска персонала к работам с подъемными сооружениями.



2020-02-04 952 Обсуждений (0)
Требования безопасности при работах с применением подъемных сооружений. Порядок допуска персонала к работам с подъемными сооружениями. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обвязки, зацепки, закрепления груза и подвешивания его на крюк крана при помощи стропов или специальных грузозахватных приспособлений или тары должно назначить (приказом или распоряжением) обученных и аттестованных стропальщиков.

К управлению подъемными сооружениями (автомобильными кранами, кранами-манипуляторами, кранами–трубоукладчиками и автогидроподъемниками (вышками)) допускаются машинисты (водители автомобиля после обучения по программе подготовке крановщиков и аттестации в установленном порядке), обученные и имеющие выданное в установленном порядке действующее удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности.

Персонал, который назначается для выполнения работ по зацепке, в т.ч. по навешиванию на крюк ПС, строповке и обвязке грузов, перемещаемых ПС с применением грузозахватных приспособлений, подвешиванию на крюк груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или в другой таре), а также в случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватными устройствами должен иметь уровень квалификации, соответствующий профессии «стропальщик».

Обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность вышеуказанного персонала должны быть определены в производственных инструкциях, которые должны выдаваться под расписку перед допуском их к работе».

К строповке грузов могут допускаться рабочие смежных профессий (такелажники, монтажники, слесари и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение работ по строповке грузов. В удостоверениях таких рабочих должна быть запись о присвоении им квалификации стропальщика. Они также должны быть назначены приказом по предприятию.

Обучение стропальщиков должно проводиться в профессионально-технических учебных заведениях или на курсах, создаваемых на предприятиях, имеющих на это разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.

Рабочему, аттестованному по профессии стропальщика, выдается соответствующее удостоверение за подписью председателя квалификационной комиссии.

Во время работы стропальщик должен иметь это удостоверение при себе и предъявлять его по требованию инспектора Ростехнадзора, инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, а также по требованию крановщика.

Производственная инструкция для стропальщиков вводится в действие приказом по предприятию и выдается стропальщику под роспись.

Очередная проверка знаний стропальщиков проводится комиссией предприятия:

- периодически (не реже одного раза в 12 мес.);

- при переходе с одного предприятия на другое;

- по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.

Повторная проверка знаний проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении.

Перед началом работ стропальщик должен получить целевой инструктаж и расписаться в наряде-допуске. Все работы необходимо выполнять с применением СИЗ (спец. одежда, сигнальный жилет, спец. обувь, каска и т.д.).

В филиалах ОСТ эксплуатирующих ПС, должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. В схемах строповки должны быть указаны безопасные способы строповки, марка применяемых грузозахватных приспособлений и тары; масса поднимаемого груза. Схемы строповки грузов утверждаются главным инженером филиала ОСТ и выдаются под роспись машинистам ПС и стропальщикам. Запрещается подъем груза при отсутствии утвержденной схемы строповки.

При обвязке и зацепке грузов стропальщику запрещается:

1) производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана (грузоподъемной машины);

2) пользоваться поврежденными или немаркированными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты;

3) производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки;

4) применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.);

5) забивать крюки стропов в монтажные петли грузов;

6) поправлять грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка, кувалды, лома и т.п.;

7) производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении.

Хранение стропов должно осуществляться под навесами или в металлических шкафах, а в помещениях в специально отведенных для этого местах. Легкие стропы необходимо хранить в подвешенном состоянии, чтобы они не заплетались, а тяжелые — на деревянных подставках отдельно друг от друга и от другого инструмента и оборудования. При хранении стропы должны укладываться раздельно друг от друга, места хранения стропов должны быть обозначены информационными табличками с указанием марки стропа и его грузоподъемности.

Крановщик перед началом работы крана вместе со стропальщиком обязан проверить соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера».

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов. Технологическая карта складирования грузов утверждается главным инженером филиала ОСТ.

Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку или разгрузку грузов. Специалисты, ответственные за безопасное производство работ с применением ПС, а также стропальщики и крановщики должны быть ознакомлены с технологическими картами под роспись. Запрещается складирование оборудования и материалов с использованием ПС без технологических карт.

Погрузо-разгрузочные работы, выполняемые подрядными организациями, проводятся в соответствии с технологическими картами, согласованными главным инженером филиала ОСТ (главным инженером ОСТ) и входящими в состав проекта производства работ».

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25 % превышающей их паспортную грузоподъемность.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления.

Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

Тара массой брутто более 50 кг должна подвергаться техническому освидетельствованию - периодическому осмотру.

Периодический осмотр должен производиться перед началом эксплуатации тары, через каждые шесть месяцев и после ремонта тары.

Тара, перемещаемая грузоподъемными кранами, на которую распространяются правила Ростехнадзора, должна подвергаться периодическому осмотру не реже одного раза в месяц.

Кроме того, должны проверяться:

- появление трещин, износ и искривление в захватных устройствах для строповки;

- исправность фиксирующих устройств тары;

- исправность запорных устройств тары;

- наличие маркировки на таре.

Результаты технического освидетельствования тары должны быть занесены в журнал технического освидетельствования.

Тару, не соответствующую нормативной документации и имеющую дефекты, считают не прошедшей техническое освидетельствование и к эксплуатации не допускают.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений стропальщиком должен производиться перед каждым их применением.

Ответственный за безопасное перемещение грузов должен периодически производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары в следующие сроки:

- траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

- стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с нормативной документацией.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Браковка колец, петель, крюков, строп производится:

-при наличии трещин;

-при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

-при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%.

Стропы не должны допускаться к дальнейшей работе при обнаружении:

Выдавливание сердечника

Раздавливание каната

Перекручивание каната

Залом каната

Перегиб каната



2020-02-04 952 Обсуждений (0)
Требования безопасности при работах с применением подъемных сооружений. Порядок допуска персонала к работам с подъемными сооружениями. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования безопасности при работах с применением подъемных сооружений. Порядок допуска персонала к работам с подъемными сооружениями.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)