Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых – в части 1 – к наиболее сложным – в части 3.

Часть 1 содержит все задания базового уровня. В части 2 представлены задания базового и повышенного уровня, в части 3 – задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

 

 

Таблица 4. Распределение заданий по уровню сложности

 

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 58
Базовый 25 26 44,8
Повышенный 10 19 32,8
Высокий 4 13 22,4
Итого 39 58 100

 

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы
в целом

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр. Полный правильный ответ на задания В1, В6, В9, В10, В11 оценивается
1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания В2, В3, В4, В5, В7, В8 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 балл; если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный правильный ответ на задание В12 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 балла, допущены две-три ошибки – 1 балл, допущены четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.


Ответы на задания части 3 оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий С1, С2, С3 оценивается 2 баллами; заданий С4 и С5 – 3 баллами; задания С6 – 5 баллами. Задание С6 оценивается по двум критериям (указание времени жизни исторического деятеля, характеристика основных направлений деятельности и ее основных результатов).

В соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утверждаемым приказом Минобрнауки России (п. 53), «баллы за ответы участника ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом определяются, исходя из следующих положений:

· если баллы двух экспертов совпали, то полученный балл является окончательным;

· если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательный балл определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в большую сторону;

· если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается проверка ответа участника ЕГЭ… третьим экспертом».

Существенным считается расхождение в 2 и более баллов оценки за выполнение любого из заданий С1–С5. При оценивании задания С6 существенным расхождением между двумя экспертами считается различие в 2 и более баллов по критерию К2.

На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале. Тестовые баллы выпускника фиксируются в свидетельстве о результатах ЕГЭ для поступления в ссузы и вузы. В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по истории при условии, что выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

 

Продолжительность ЕГЭ по истории

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 210 минут.

Примерное время выполнения отдельных заданий, составляет:

1) для каждого задания части 1 — 1–3 минуты;

2) для каждого задания части 2 — 3–7 минут;

3) для каждого задания части 3 — 5–20 минут.

 

Изменения в КИМ 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года

Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Сокращено число заданий репродуктивного характера и увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, струк­тур­ные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний. Оптимизирована структура работы: до 21 задания сокращено количество заданий части 1; до 12 сокращено количество заданий части 2 и включено 3 новые модели заданий
(В10–В12); сокращено до 6 количество заданий части 3, скорректировано требование задания С5, включена новая модель задания (историческое сочинение (С6)).

В заданиях В1, В6 ответ записывается в виде последовательности цифр.


Приложение

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2012 года по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал выполнения
задания – 60–90%), П – повышенный (40–60%), В – высокий (менее 40%).

№   Обозна­че­ние зада­ния в работе Проверяемое содержание – раздел курса Проверяемые умения, виды деятельности Коды проверяемых умений Уровень слож­ности задания Макси­маль­ный балл за выпол­не­ние задания

Часть 1

1 А1 VIII–XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
2 А2 VIII–XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
3 А3 VIII–XVII вв. Установление причинно-следственных связей 2.5 Б 1
4 А4 VIII–XVII вв. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) 1.1–1.5 Б 1
5 А5 VIII–XVII вв. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 2.1 Б 1
6 А6 XVIII – середина XIX в. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
7 А7 XVIII – середина XIX в. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
8 А8 XVIII – середина XIX в. Установление причинно-следственных связей 2.5 Б 1
9 А9 XVIII – середина XIX в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 2.1 Б 1
10 А10 вторая половина XIX – начало XX в. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
11 А11 вторая половина XIX – начало XX в. Установление причинно-следственных связей 2.5 Б 1
12 А12 вторая половина XIX – начало XX в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 2.1 Б 1
13 А13 XVIII – начало XX в. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) 1.1–1.5 Б 1
14 А14 1917–1941 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
15 А15 1917–1941 гг. Установление причинно-следственных связей 2.5 Б 1
16 А16 1941–1945 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1

 

17 А17 1941–1945 гг. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 2.1 Б 1
18 А18 1945–1991 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
19 А19 1945–1991 гг. Установление причинно-следственных связей 2.5 Б 1
20 А20 1917–2010 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений (культура) 1.1–1.5 Б 1
21 А21 1992–2010 гг. Знание основных фактов, процессов, явлений 1.1–1.5 Б 1
      Часть 2      
22 В1 VIII–ХIX вв. Умение определять последовательность событий 2.6 П 1
23 В2 VIII–XVIII вв. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 2.6 П 2
24 В3 VIII–XVIII вв. Систематизация исторической информации (соответствие) 2.6 П 2
25 В4 ХIX – начало XХ в. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 2.6 П 2
26 В5 ХIX – начало XХ в. Систематизация исторической информации (соответствие) 2.6 П 2
27 В6 ХХ – начало XXI в. Умение определять последовательность событий 2.6 П 1
28 В7 ХХ – начало XXI в. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 2.6 П 2
29 В8 ХХ – начало XXI в. Систематизация исторической информации (соответствие) 2.6 П 2
30 В9 ХХ – начало XXI в. Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 2.1 Б 1
31 В10 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информа­ции) 2.6 Б 1
32 В11 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (знание основных фактов, процессов, явлений) 1.1–1.5 Б 1
33 В12 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах (систематизация исторической информа­ции, представленной в раз­лич­ных знаковых системах (таб­лица)) 2.3 П 3

 

 

    Часть 3      

34

С1 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: характеристика авторства, времени, об­стоятельств и целей создания источника 2.2 П 2
35 С2 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: умение проводить поиск исторической информации в источ­никах разного типа 2.1 Б 2
36 С3 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: умение использовать принципы структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа при работе с источником 2.5 В 2
37 С4 VIII – начало XXI в. Различное содержание в разных вариантах: умение использовать принципы структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа при рассмотре­нии фактов, явлений, процес­сов 2.5 В 3
38 С5 VIII–XXI вв. Различное содержание в разных вариантах: умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения 2.8 В 3
39 С6 VIII–XXI вв. Различное содержание в разных вариантах: умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в форме истори­ческого сочинения 2.7 В 5

Всего заданий – 39, из них по типу заданий: А – 21, В – 12, С – 6;

по уровню сложности: Б – 25, П – 10, В – 4.

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Общее время выполнения работы – 210 минут

               

 


[1] Знание исторических фактов, процессов и явлений необходимо для выполнения всех заданий КИМ. В данном случае выделен ряд заданий, проверяющих преимущественно знание.

[2] Умения 2.5, 2.6, 2.8 в той или иной мере используются при выполнении многих заданий. В таблице выделены задания, проверяющие преимущественно эти умения.



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение заданий КИМ ЕГЭ по уровню сложности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)