Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ

 

 

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для

Проведения в 2012 году

Единого государственного экзамена

По истории

Подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Спецификация

 контрольных измерительных материалов

Для проведения в 2012 году единого государственного экзамена

По ИСТОРИИ

 

Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

Результаты единого государственного экзамена по истории признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по истории.

 

 2. Документы, определяющие содержание КИМ

 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

 

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) и нацелена на выявление образовательных достижений выпускников средних общеобразовательных учреждений.

Задания КИМ охватывают значительный пласт фактического материала. В то же время особое внимание уделяется проверке аналитических и информационно-коммуникативных умений выпускников. Акцентируется внимание на заданиях, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний, писать сочинение на историческую тему. Ориентация на активную деятельность экзаменуемых, а также привлечение широкого круга исторических источников, проблемных исторических материалов создают возможности для выявления выпускников, в наибольшей степени ориентированных на продолжение образования по данному профилю. Все вышесказанное позволяет качественно дифференцировать участ­ни­ков экзамена по уровню их подготовки по истории.

Структура КИМ ЕГЭ

 

Общее число заданий в экзаменационной работе – 39. Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей.

Часть 1 содержит 21 задание с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, процессов, явлений, причин и следствий событий; умение производить поиск информации в источнике.

Часть 2 состоит из 12 заданий с кратким ответом (слово (словосочетание), сочетание цифр). Эти задания позволяют проверить, в дополнение к вышеуказанным элементам подготовки выпускников, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты.

Часть 3 содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

С1–С3 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).

С4–С6 – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание С4 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание С5 – анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечением знаний курса. С6 – сочинение на историческую тему, предполагающее анализ деятельности какой-либо исторической личности. С6 – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех предлагаемых деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание С6 оценивается по системе критериев.

 

Таблица 1. Распределение заданий

по частям экзаменационной работы

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 58 Тип заданий
Часть 1 (А) 21 21 36,2 С выбором ответа
Часть 2 (В) 12 20 34,5 С кратким ответом
Часть 3 (С) 6 17 29,3 С развернутым ответом
Итого 39 58 100  

 


Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

 

Содержание материала по истории России представлено в работе по разделам: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало ХХ в.; 3) 1917–2010 гг.

Ниже приведены основные принципы отбора заданий.

· Значимость проверяемых фактов.

· Отражение различных аспектов истории: экономики, социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры. Это правило распространяется на раздел в целом. В работе 2012 г. выделены отдельные позиции части 1, на которых проверяется знание истории материальной и духовной культуры (А4, А13, А20).

· Пропорциональность представления заданий, связанных с различными эпохами. В часть 1 включены 5 заданий по истории VIII–XVII вв., 8 заданий по истории XVIII – начала ХХ в. и 8 заданий по Новейшей ис­тории. В части 2 – по 3 задания, относящихся к истории VIII–XVII вв. и XVIII – начала ХХ в., 4 задания по Новейшей истории. 3 задания части 2 (В10–В12) могут относиться к любому периоду. В части 3 также представлены задания по всем периодам истории (устанавливается такое сочетание заданий, чтобы в совокупности они охватывали основ­ные содержательные разделы курсов истории).

· Расположение заданий в хронологической последовательности (по названным выше периодам).

· Выделение в работе (в части 1) заданий, проверяющих знание истории Великой Отечественной войны (А16, А17).

Таблица 2. Распределение заданий по основным

 разделам курса истории

Разделы курса истории Число заданий   Максимальный первичный балл процент максимального первичного балла за выполнение заданий к разделу от максимального первичного балла за всю работу, равного 58
1. VIII–XVII вв. 8 10 17,2
2. XVIII – начало ХХ в. 10 12 20,7
3. 1917–2010 гг. 12 14 24,1
4. Задания, не закреплен­ные за определен­ными разделами (В10–В12, С1–С6) 9 22 38,0
Итого 39 58 100

 


Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы
по умениям и видам познавательной деятельности

Код Виды умений и познавательной деятельности Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий по данному виду деятельности, равного 58
1 Знание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целост­ность отечественной и всемирной истории, периодизации всемирной и отечественной истории[1] 13 13 22,4
2.1 Умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа 6 7 12,0
2.2 Умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности) 1 2 3,4
2.3 Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (таблица) 1 3 5,2
2.6 Умение систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса[2] 9 15 26,0
2.5 Умение использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изу­чения исторических процессов и явлений 7 10 17,2
2.7 Умение представлять результаты историко-познавательной деятельности в формах исторического сочи­нения, резюме и др. 1 5 8,6
2.8 Умение формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения 1 3 5,2
  Итого 39 58 100

 



2020-02-04 220 Обсуждений (0)
Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение заданий КИМ ЕГЭ по содержанию, видам умений и способам деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)