Коэффициенты трения некоторых сплавов
Таблица 18 Химические составы антифрикционных чугунов (ГОСТ 1585-85)
Некоторые характеристики структуры и твердость чугунов приведены в табл.19.
Таблица 19 Твердость и характеристики структуры АЧ по ГОСТ 1585-85
Примечание: *) Указано количество аустенита А и карбидов К в литой структуре чугуна; после закалки должно быть не менее 80%А и не более 8%К. Во всех чугунах допускается фосфидная эвтектика при равномерном расположении ее включений или в виде участков разорванной сетки. При использовании антифрикционных чугунов нужно учитывать условия работы узла трения (скорость скольжения V, давление Р) а также вид, состояние в твердость сопряженной трущейся детали (табл.20). Таблица 20 Применение антифрикционных чугунов
Продолжение таблицы 20
При использовании антифрикционных чугунов необходимо обеспечивать высокую чистоту обработки рабочих поверхностей и точное, без перекосов, их сопряжение при монтаже узла. Следует предусмотреть увеличение на 15-20% величии зазоров между трущимися поверхностями по сравнению с установленными для бронзы, а при наличии значительного нагрева узла трения в работе – до 50%. Из антифрикционных чугунов изготавливают различные детали узлов трения (втулки, вкладыши, подшипники скольжения, уплотнения, ролики), изнашивающиеся детали горнорудного и угольного оборудования, строительных и дорожных машин, тракторов и экскаваторов, сельскохозяйственных машин, некоторые трущиеся детали турбин, компрессоров, двигателей и насосов. Для особо тяжелых условий эксплуатации трущихся деталей разработаны новые марки антифрикционных чугунов (АЧС-М и АЧВ-М), выплавляемых и используемых по техническим условиям разработчика[1]. Некоторые особенности этих чугунов и условия их применения приведены в табл.21. Таблица 21 Особенности структуры, свойства и применение чугунов АЧС-М и АЧВ-М
Обе марки чугуна предназначены для работы в паре с термообработанными валами. Отличительными особенностями этих чугунов являются также более высокая износостойкость по сравнению со стандартными чугунами и способность работать в условиях нагрева до 300-350°С.
Износостойкие белые чугуны (ИБЧ)
Основной структурной особенностью износостойких белых чугунов является наличие достаточно большого количества высокотвердых карбидов (легированного цементита и специальных карбидов), обеспечивающих высокую стойкость чугуна в условиях абразивного изнашивания. На свойства ИБЧ оказывает также влияние и металлическая основа, которая должна быть достаточно твердой и прочной и обеспечивать хорошее закрепление карбидных частиц. По степени легирования и типу карбидов ИБЧ подразделяют на несколько структурных классов: - низколегированные или ледебуритные (с эвтектикой на основе легированного цементита М3С, где М – металл); - хромистые с карбидами М7С3 типа Сr7C3, представляющие собой основную группу чугунов, легированных хромом; - высокохромистые с карбидами М23С6 или с карбидами двух типов (М23С6 и М7С3); - ванадиевые, ниобиевые и титановые с карбидами МС; - хромомолибденовые с карбидами М7С3 и М2С; - комплексно-легированные с несколькими видами специальных карбидов, например, М7С3 и МС, М7С3 и М6С, МС и М6С. Свойства некоторых карбидных фаз и структурных составляющих ИБЧ приведены в табл.22. Таблица 22
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |