Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


образовательный школьный культурный медиа проект



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
образовательный школьный культурный медиа проект 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектирование как тип деятельности направлено на реализацию человеком своих идеальных схем и образов. Проектность – определяющая стилевая черта современного мышления, признак современной культуры, противопоставляющей себя канонической культуре.

Проектная культура в предельном смысле предполагает соорганизацию культурных образов (идеалов), их деятельностное включение и рефлексию, производящую соотношение идеального с реальным.

Следует отметить, что современное гуманитарное проектирование ориентировано на культурно-знаковые программы – дизайн-программы. В структуру таких проектов входят эстетическая и этическая концепции, авторы которой претендуют на моделирование целостного образа мира. В этом смысле Мир для современного проектировщика является проблемой – это своеобразная плата за приобретение свободы организации Мироздания.

Дизайн–проектирование предусматривает ценностно-эстетическую рефлексию человека, с помощью которой возможно осуществить социально-культурное моделирование в единстве его объективной целесообразности и субъективно-ценностных переживаний (и осмысленности) человека. То, есть идея дизайн-проектирования состоит в придании единства окружающей действительности, осуществления синтеза культурных образцов, ценностных смыслов и художественных форм[18].

Таким образом, гуманитарное проектирование может занимать важнейшее место в современном образовании, а именно – место организации системной целостности окружающего Мира.

По существу проектное мышление есть современный способ моделирования культуры. Таким образом, в дизайне материалом моделирования являются различные жизнедеятельностные системы.

Проектное мышление (в противоположность научному) не имеет предметной организации (как, например, физика, химия), его культурная функция – проблематизация ценностей, идеалов, культурных образцов. Этим дизайн принципиально отличается от технических видов проектирования, которые организуются и функционируют как предметные деятельности. Так понимаемый дизайн есть проектная деятельность, преодолевающая барьеры специализации и соответственно принадлежит в Современности к массовым практикам[18].

Антропологическая составляющая процесса гуманитарного проектирования очень важна в современном воспитании и образовании. За счет осознания возможности творческой реализации, претворения своего замысла в реальность человек знакомится с феноменом свободы. За счет этого создается ситуация самоопределения, как проблемная ситуация для полагания должного – ориентира для самоорганизации.

Поэтому "проект" в образовании есть не только по-новому, системно организованная деятельность, а практика построения и реализации образцов, определяющая собственную индивидуальную организацию.

В само проектирование как образовательный процесс могут быть втянуты различные социокультурные проблемы в зависимости от поставленных образовательных задач. При этом разрешение этих задач должно приводить к реализации как минимум двух образовательных функций:

1) Освоение методов проектного Мышления и Деятельности;

2) Организация людьми таких систем жизнедеятельности, в которых они хотели бы жить и действовать в реальном Будущем.

 

2.1.1 Детско-взрослые проекты

Детско-взрослый проект - особая форма организации совместной деятельности школьников и учителей (реже - "взрослых" не из системы образования), в которой "образовательный" эффект, если он и есть, подчинен конкретному практическому результату[9].

Проект непременно приобретает черты детско-взрослого при постоянном образовательном сопровождении проектной деятельности по отношению к проведению рефлексии.

У педагога, курирующего молодёжный проект, организующего рефлексию оснований (нередко трансформирующихся в ходе работы) и полученных результатов, возможны две позиции[1].

Можно просто работать на то, чтобы у молодых людей происходило самопознание; можно создавать условия для того, чтобы они максимально раскрыли свои способности, реализовали свой творческий потенциал, а потом приняли решение: "Я хочу в жизни заниматься вот такой деятельностью, я буду для этого приобретать вот такие и вот такие знания и навыки" - завершающим моментом становится акт выбора будущей "серьёзной" деятельности. В этом случае молодой человек рассматривается как бы "сам по себе", в отрыве от ситуации, сложившейся вокруг него в его родном городе, на его территории; в отрыве от насущных проблем, назревших "здесь и сейчас"; в отрыве от перспектив развития этой территории.

И здесь кроется опасность. Если не отталкиваться от ситуации в обществе, в которой молодому человеку предстоит действовать "всерьёз", то становится не очень понятно, относительно какой реальности происходит самоопределение молодого человека, когда он осуществляет пробный проект.

В самом деле, внутренние позывы и интенции - вещь важная, но они могут прийти в противоречие с внешними, прежде всего социальными и культурными условиями. Скажем, выбранная деятельность или образ действия оказывается никем не востребованной или неадекватной в сложившейся ситуации; или, что нередко происходит, деятельность, будучи в целом востребованной, встречает противодействие отдельных лиц или группировок, которое приходится преодолевать разными способами.

С другой стороны, реальная ситуация в экономике, общественных отношениях, управлении, духовно-культурной сфере создаёт не только ограничения, но и целые наборы возможностей для действия. Карта возможных жизненных выборов (и их предполагаемых последствий) формируется общественной ситуацией. И если не принимать её в расчёт, не включать сознательно в горизонт, в котором разворачиваются пробные, детско-взрослые проекты, то сам этот горизонт невероятно сузится, а самоопределение будет происходить относительно достаточно узкого и с большой вероятностью случайного и банального набора возможностей и возможных деятельностей.

Третий аспект опасности, происходящей от игнорирования при разворачивании программы учебных детско-взрослых проектов, состоит в том, что многие проекты рискуют оказаться надуманными, не находящими себе ни места, ни объяснения в реальной жизни, реальном опыте молодых людей - и от этого, естественно, существенно падает интерес к проектной деятельности, а тем более - к её осмыслению[1].

Не говоря уже о том, что при вышеописанном подходе сама сфера социально значимой деятельности теряется для молодых людей; что они - с их энергией и способностями! - оказываются выключенными из процесса решения актуальных проблем - и из процесса принятия решений, способных оказать важное влияние на их будущую жизнь. Один только педагогический интерес настоятельно требует включения социального контекста в разработку пробных детско-взрослых проектов, требует постановки вопроса о социальной значимости продукта, ожидаемого от проекта.

И отсюда проистекает вторая возможная позиция педагога, курирующего проект. Он не просто организует осмысление того, что планируется сделать, и того, что уже сделано, но намеренно вводит в проектирование, в реализацию, в оценку результатов проекта реалии социальной и культурной жизни, сюжеты, порожденные "вызовами времени" и конкретными проблемами, которые важно решить - важно для судеб самих молодых людей. Даже если проект напрямую не касается этих вызовов и проблем, даже если он изначально является продуктом творческого самовыражения молодых людей, - важно задать вопрос о смысле его осуществления, о востребованности результатов проекта кем- то, кроме самих авторов, о возможной значимости этих результатов для решения реальных социальных проблем.

Словом, если в пробных детско-взрослых проектах основной целью взрослых является самоопределение молодых людей и выход их на реальную деятельность, плюс к тому – позиционирование этой деятельности в социальном и культурном контексте, определение ее места среди многих действий, формирующих процесс развития территории, то, когда речь заходит о проектах реальных, о реальном продукте и реальной социальной значимости, целью куратора становится обеспечение возможности осуществить проект. Идеальным итогом стоит считать освоение молодыми людьми всего объёма знаний и навыков, необходимых для полноценной самостоятельной работы проекта, а также включение проекта в систему общественно признанных деятельностей.

Отметим теперь некоторые возможности, открывающиеся именно за счёт детско-взрослых проектов в образовани[9].

1. Возможность конкретного, предметного и "осязаемого" результата порождает совсем иную мотивацию для школьника, чем мотивация чисто учебная - мотивацию личного достижения. Школьник может сказать себе: "У меня получилось!"; опыт такого достижения и желание его воспроизвести мобилизует личный ресурс, в том числе и для достижения задач, традиционно считавшихся учебными (если освоение новых знаний и способов является условием для того, чтобы получилось).

2. В отличие от "предметного" содержания образования, по необходимости универсального, претендующего на актуальность "всегда и везде", проект - всегда здесь и сейчас. Следовательно, содержанием проектов могут становиться актуальные проблемы той территории, где живёт школьник. Стоит ли говорить, насколько это важно для присвоения "малой родины", появления к ней личностного отношения (и насколькобольше смысла это имеет, чем все разговоры о патриотизме, остающиесяразговорами!).

3. Вместо системы знаний "раз и навсегда" школьник получает возможность освоения тех знаний, которые необходимы ему для конкретного действия. Безусловно, такая возможность реализуется, если система деятельности включает в себя формы организации рефлексии, понимания того, что происходит и должно происходить. По-видимому, наличие такой рефлексии и порождает возможность образовательных эффектов, отличая учебный детско-взрослый проект от просто осуществления какой-либо (может быть, полезной) деятельности детьми и взрослыми.

Это же требование является и основным ограничением на возможности детско-взрослых проектов. Там, где рефлексия не производится, появление образовательного эффекта, мягко говоря, сомнительно - следовательно, сомнительна полезность этого проекта лично для ученика, независимо от того, насколько важная деятельность осуществляется.

4. Ещё один важный момент - возможность трансляции ценностей (всегда бывшей "камнем преткновения" для традиционного образования). Ценность являет себя в момент выбора; но для того, чтобы происходила трансляция, присвоение ценности, этот выбор должен быть самостоятельным и личным, а основания для выбора оформлены и осмыслены через культурные образцы и прецеденты. Максимум, что может здесь взрослый - подсказать, на какие культурные образцы стоит обратить внимание, как имеет смысл организовать понимание ситуации выбора. Учитель или родитель, "подсказывающий" или диктующий, какой выбор сделать, тем самым уничтожает ситуацию выбора. (Это замечание касается не только проектов, но и любых жизненных ситуаций.)

Из этого перечисления видно, что при всём спектре возможностей, обеспечиваемых детско-взрослыми проектами, необходимым условием появления в них образовательного эффекта является организация пространства рефлексивной коммуникации. А от взрослых, включающихся в такие проекты, требуется способность такую организовать и эффективно вести. Именно это условие является основным ограничением на проектную форму в образовании; создание форм и способов организации рефлексивного пространства является куда более принципиальным направлением исследований и разработок в этой области, чем изобретение детско-взрослых проектов на всё новом и новом содержании.

 

2.1.2 Социальное проектирование

Активное и деятельное участие школьников в социальных проектах — одна из основных форм, в которых может приобретаться у молодых людей опыт самостоятельного социального действия, самоопределения и формирования гражданской позиции.

Это связано, во-первых, с тем, что сама по себе образовательная среда современной школы не способствует формированию самостоятельности, инициативности, умения проектировать свою деятельность и действовать в коллективе, ответственности за результат коллективной деятельности. Необходимо создавать специальные проекты, где эти способности могут формироваться в ходе самостоятельной деятельности школьников.

С другой стороны, существующие формы активности школьников в рамках досуга и дополнительного образования не подразумевают возможности самостоятельной постановки целей, самоопределения, выбора направления деятельности. В этих формах школьник ориентирован, прежде всего, на освоение и воспроизводство существующих схем и отношений в рамках "взрослых" целей организаторов.

Актуальность проектирования для Красноярска, как и для многих других больших промышленных центров, связана с тем, что среди формального разнообразия существующих форм досуга, активного отдыха, дополнительного образования почти отсутствуют места, в которых школьник может сам ставить цели своей деятельности, соорганизовываться на взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми, претендовать на авторство. Вместе с тем городская культура делает самостоятельность, авторство, творчество чем-то привлекательным, желаемым.

Опыт показывает, что общественные объединения школьников, участники которых имеют возможность при поддержке квалифицированных специалистов задумать и совершить что-то, что значимо для них самих и для общества, может служить альтернативой бездумного, "тусовочного" досуга, местами для самоопределения и осознания своей социальной ответственности, формирования гражданской позиции (через "малые" общественно полезные дела).

Основные задачи социального проектирования:

1. Формирование понятий гражданского общества, общественной инициативы, представления о формах и способах появления (проявления) и реализации общественных инициатив, о специфике общественных инициатив в российских условиях и в условиях конкретного региона (в связи с традициями, менталитетом, социальной ситуацией).

2. Оформление гражданской позиции активной части молодёжи; формирование представления о целях и задачах общественных инициатив в условиях конкретного региона и территории.

3. Формирование необходимых основ проектного, аналитического, управленческого мышления, коммуникативных навыков; освоение основных технологий социальной коммуникации и развития общественных связей.

4. Обучение способам организации деятельности, в том числе вовлечению молодёжи в общественно значимую активность, взаимодействию с различными общественными группами и институтами (включая институты власти, бизнес, общественные организации).

В рамках социального проектирования, социальный проект направлен на достижение следующих образовательных эффектов:

· появление опыта авторского действия,

· обучение технологиям анализа, проектирования и планирования,

· оформление представлений о современном обществе и перспективных направлениях его развития.

Использование в социальном проектировании синтетических медиа-технологий (таких, как видео, например) позволяет максимально упаковать информацию, достичь одновременно эмоционального переживания и смыслового понимания.

 

2.1.3 Медиа-проекты

На сегодняшний день среди социального проектирования широкое распространение получили медиа-проекты. Это объясняется, с одной стороны, сравнительно быстрым и совершенно наглядным, осязаемым, при этом еще и ярким результатом такого рода проектов (что важно для осознания молодыми людьми реальной плодотворности и значимости своей работы). С другой стороны - традиционностью таких видов молодёжной активности, и с третьей стороны - тем, что информационные и художественные проекты являются на сегодняшний день наиболее доступным для молодёжи реальным средством воздействия на социальную и культурную ситуацию[1].

В данном случае создание телепроектов силами самих подростков является не целью, а средством их общения с социумом. У подростков этого возраста идеальное и реальное "я" не совпадает. Поэтому возникает необходимость формировать способности различать идеальное и реальное, отслеживать противоречие между мыслями, словами и поступками.

В данной сфере образование строится не на основе какой-либо одной системы ценностей и культурных ориентиров, а на столкновении в едином образовательном пространстве различных культур, различных и даже противоположных друг другу миров и обеспечении каждому учащемуся возможности свободной ориентации и выбора. Образование понимается как формирование личностной, а не усвоение общественной системы ценностей и идеалов[24].

Помимо реализации естественной потребности в самовыражении, подростки участвуют в осмыслении глобальных проблем и содержательных понятий, стоящих за ними (таких, как свобода, "корни" человека, национальность и т.д.). У каждого ученика должно произойти двойное самоопределение: нужно выбрать свое место в микро-социуме и место в социуме. Кто я? Какой я? Зачем я? Самоопределение — процесс мучительный; подросток должен совершать выбор позиции, постановку целей, задач, принимать решения в простых ситуациях, в работе друг с другом, и в столкновениях с внешним миром.

Идея заключается в том, чтобы в процессе работы над телепроектами формировать компетенции, необходимые старшекласснику для полноценной жизнедеятельности в XXI веке: коммуникабельность, участие в командной работе, креативность, толерантность, социальное партнерство, внутренне мотивированная деятельность, самоидентификация, овладение экранными технологиями. Должна быть развита способность и интерес к самонаблюдению, самоанализу[24].

К задачам медиа-проектирования можно отнести[10]:

1. Изучение школьниками возможностей медиа-технологий по организации, упаковке и сообщению сложной ценностной и личностно значимой информации.

2. Анализ культурных образцов использования медиа-технологий для решения социальных задач в различных социальных и культурных контекстах.

3. Освоение технических возможностей медиа-технологий: видео и анимации. Освоение участниками (по выбору) техники фото и видеосъёмки, монтажа, создания рисованной анимации в пределах, необходимых для создания авторского продукта.

4. Предоставление школьникам возможности взаимодействия и сотрудничества в реализации собственных идей и проектов.

Внутренняя оценка результативности производится на основе презентации и защиты авторских проектов. Внешней оценкой результата может быть востребованность продуктов студии в социальных программах и проектах краевого, федерального, международного уровня, включающих в себя работу с медиа-проектами.

 

2.2 Описание школьных медиа-проектов

 

На примере данных проектов будет рассмотрена текущая ситуация – как в них ставится и ставится ли вообще образовательная задача, далее на основании имеющихся теоретических разработок будут разработан перечень рекомендаций по введению образовательных эффектов в рамках этих проектов.

 

2.2.1 Пример проекта создания детской телестудии "Белка"

На сегодняшний день растёт популярность профессий, связанных с телевидением. Повышается интерес молодёжи к реализации себя в этой деятельности. Возрастает рынок телевизионных специальностей, – высококвалифицированных и высокооплачиваемых. В Бирилюсском районе, с одной стороны, растет интерес молодёжи к телевидению и телевизионной деятельности, с другой стороны, отсутствуют условия для самореализации в данном виде деятельности. Низкая информированность населения о жизни района (тираж районной газеты 800 экземпляров) обусловливает снижение социальной активности жителей района.

Разработчики представляют возможность реализации проекта посредством вовлечения заинтересованных сторон: детей, родителей, учителей, администрации Бирилюсского района, организаций различных ведомств.

Цель проекта: Повышение социальной активности и информационной культуры учащихся через вовлечение их в создание новых медиапроектов: видеофильмов, детских авторских программ, социальных реклам, музыкальных клипов.

Задачи:

1. Освещение жизни бирилюсского сообщества: деятельности детских образовательных учреждений, районного семейного клуба "Радость", позитивного опыта учащихся и др.;

2. Профориентация старшеклассников;

3. Создание новых медиапроектов;

4. Участие в конкурсах медиапроектов.

Сроки реализации проекта: май 2004 г. – апрель 2005 г.

Целевая группа: учащиеся школ Бирилюсского района.

Место реализации проекта: Дом детского творчества "Юность".

Прогнозируемые результаты проекта:

· В администрации Бирилюсского района предпринимаются шаги к возрождению муниципального телевидения, таким образом, для детской телестудии появится реальная возможность выхода в эфир;

· Начало деятельности детской телестудии в Бирилюсском районе;

· Разработка пилотных вариантов телевизионных программ;

· Профориентация: ознакомление учащихся с деятельностью тележурналиста, оператора, монтажера через работу в детской телестудии;

· Участие детской телестудии в районных и краевых конкурсах и проектах.

Организации-партнеры: администрация Бирилюсского района; отдел по делам молодежи и спорту администрации Бирилюсского района; Новобирилюсская средняя общеобразовательная школа; детская школа искусств; семейный клуб "Радость"; межшкольный методический центр.

Критерии оценки проекта:

· Критерием оценки будет являться факт открытия телестудии и соблюдение сроков реализации проекта

· Пилотные варианты детских авторских телепрограмм будут представлены на конкурс. Представителями жюри будут школьники района

· ДДТ "Юность" проводится районный конкурс "Бирилюссцы – ветераны Великой Отечественной". Работниками музея будут отобраны лучшие конкурсные работы по разработанным ими критериям

· Критерием участия в районных и краевых конкурсах будет количество медиапроектов, принявших участие в конкурсах и занявших призовые места или получивших гранты.

 

Этап Подэтап Сроки Ответственны Описание

Подготовительный этап

Подготовка кадров для телестудии. Июнь 2004 – апрель 2005 года. Крапивина Елена Михайловна, Буртыль Ростислав. 1. Обучение школьников журналисткой, репортерской, операторской деятельности, компьютерному дизайну и видеомонтажу через участие в районных, краевых, общероссийских образовательных программах. 2. Изучение опыта детского телевидения в стране.
Изучение общественного мнения по вопросу создания детского телевидения. Декабрь 2004 года Телепнев Петр, Молостова Анна. Проведение опроса среди учащихся Новобирилюсской СОШ.

Основной этап

Оборудование телестудии. Декабрь 2004 – март 2005 года. Буртыль Ростислав, Дементьева Елена Александровна 1. Участие в конкурсах проектов с целью привлечения материальных ресурсов. 2. Проведение конкурса по дизайнерскому оформлению телестудии. 3. Приобретение необходимого оборудования.
Создание пилотных вариантов программ. Февраль – март 2005 года. Телепнев Петр, Буртыль Ростислав, Шаповалова Виктория. 1. Проведение конкурса проектов детских авторских программ. 2. Разработка проектов авторских программ. 3. Кастинг телеведущих.    
Презентация детской телестудии "Белка" Апрель 2005 года. Крапивина Елена Михайловна. 1. Разработка проекта мероприятия. 2. Презентация пилотных вариантов музыкальных клипов, детских программ и социальных роликов. 3. Реклама телестудии.

Заключительный этап

Подведение итогов по реализации проекта. Апрель 2005 года. Разработчики проекта. Проведение рефлексии.
Обсуждение перспектив развития детской телестудии "Белка". Апрель 2005 года. Разработчики проекта. 1. Освещение деятельности телестудии в СМИ. 2. Разработка перспективного плана развития телестудии.

Табл. 2.1. План работы над проектом "Белка".

 

2.2.2 Пример проекта создания детской телестудии "Школа телевизионного мастерства".

"Учителя и родители говорят, что уже очень скоро нам придется самим решать, какие предметы изучать, какую профессию выбирать. В 12 лет принять такое важное решение не просто.

Как сделать так, чтобы природная одаренность каждого из нас совпала с выбранной профессией? Принято считать одаренными тех, кто успешно справляется с тестом на определение уровня интеллекта (о ней рассказала нам психолог).

По мнению педагогов гимназии, каждый ребенок одарен, нужны лишь профессионально грамотные механизмы для, как можно раннего, выявления области одаренности и своевременное создание условий для ее реализации. Создание условий для реализации природной одаренности ребенка позволит вырастить интеллектуально-культурную элиту, которая станет содействовать развитию города и страны.

Мы знаем, что определить свои способности можно только в деле. И мы решили, что таким делом, интересным и полезным одновременно может стать придуманная нами "Школа телевизионного мастерства". Судите сами: профессии, в которых мы попробуем себя, нужны сегодня. Это дизайнеры, журналисты, создатели рекламы - творчество здесь главное. Для кого техника на первом месте - могут стать операторами, видеомонтажорами. Есть у нас в классе ребята, увлеченные наукой – редакторы и режиссеры научно-популярных фильмов о разных научных открытиях. Мы даже придумали название для этой передачи - "Сделай открытие". Освоив эти профессии, мы сможем создавать полезные фильмы. Например, о правилах дорожного движения. Наш фильм нужен малышам (рядом с нами – дорога).

Ко дню пожилого человека, мы своими руками делали поздравительные открытки для ветеранов нашей гимназии и вручали их бывшим учителям, которые уже не работают в школе. Они принимали нас тепло. Поили чаем и рассказывали, как учились дети во время войны. Рассказали, что старое здание нашей гимназии было госпиталем в те годы. Именно об этих людях мы хотим снять фильм и подарить им на память. Ведь нашей гимназии через два года исполняется 70 лет.

Мы окончим школу, а наши фильмы останутся, и ребята будут изучать по ним "Реки малой Родины", "Животный мир Сибири".

Получается, что наш проект нужен всем: старшему поколению, нашим сверстникам и тем, кто младше нас.

Особо талантливые будут стажироваться на ТРК "Афонтово". Мы разговаривали об этом с директором телекомпании, и он согласен нам помогать, а журналисты сняли репортаж о нашей идее. Наша школа нужна тем, кто еще не определился с выбором интересного дела. Если проект победит, мы купим всю необходимую аппаратуру для нашей телешколы".

Гимназия № 11 разработала целостную технологию, основанную на личностно-творческом подходе в обучении детей. Гимназия имеет достаточный профессионально-ставочный и материальный ресурс для организации профильной школы.

В базисный учебный план включены уроки журналистики (подготовка мастеров художественного слова), успешно работает школьный театр (актерское мастерство), имеется техническое оснащение (видеокамера, стойки, телевизоры, установленные в местах наибольшего скопления детей, компьютерные классы, набор необходимых программ для видеомонтажа), имеются площади для организации учебных занятий.

Мы очень надеемся на победу в конкурсе, так как если у нас будет оборудование для монтажа фильмов, гимназия оживет и будет еще лучше.

Наш класс участвовал в районном конкурсе проектов. Проект победил, и нам рекомендовали представить его на городской и краевой конкурс.

О проекте рассказали журналисты телекомпаний "Афонтово" и "Прима ТВ" в своих передачах.

Описание роли партнера в проекте. Проведение мастер-классов по телевизионным профессиям для участников проекта сотрудниками компании, предоставление эфирного времени для наиболее интересного видеопродукта, предоставление зала телекомпании для проведения детских кинофестивалей.

Актуальность проекта.

Отрицательные идеалы, которым привержены многие молодые люди, постоянно изменяющиеся ориентиры, отсутствие четких этических и культурных норм и эталонов, отсутствие возможности практического применения природной одаренности - являются показателями современного социального развития России, негативно отражающимися на социальном становлении подрастающего поколения.

Необходимость поиска реальной возможности создания творческой созидательной среды, где получит поддержку, и главное, реализуется полученный профессиональный навык (успешность в деле) - будет тем реальным вкладом в изменение создавшейся ситуации в подростковой среде. Необходим поиск правового механизма экономического стимулирования одаренных детей.

При успешной реализации проекта, молодые люди получат возможность (через мастер-классы, стажировку ) прямого общения с состоявшимися, успешными, известными (что немаловажно для подростка) людьми города. Зачем искать кумиров в виртуальной среде? Они рядом и готовы поделиться с молодыми своим профессионализмом и жизненным опытом.

"Школа телевизионного мастерства", созданная не только, как место для организации интересного досуга, а прежде всего дает возможность получить профессию. Она может стать той необходимой творческой средой, где будет реализована природная одаренность детей с выходом на профилирование.

Максимально помочь детям в раскрытии своих способностей и реализации творческого потенциала на благо города и страны (практическая реализация идеи "от развития образования к развитию города").

Цель проекта:

Максимально помочь детям в раскрытии своих способностей, творческого потенциала на благо города и страны (патриотизм – это, прежде всего, профессионализм).

Организовать дело так, чтобы дети имели возможность реализовать свою природную одаренность и одновременно получить навык востребованной сегодня профессии.

Задача: создать такую деловую среду, в которой использование новых информационных технологий станет необходимостью для реализации дел, полезных для людей (полезные фильмы: о правилах дорожного движения, о правильном питании; научно-популярные фильмы: "Сделай открытие", "Реки малой Родины", "Давным-давно была война", "Природа восточной Сибири", "Животный мир Сибири", и т.д.).

Телевидение является универсальным полем деятельности, следовательно, возможно организовать дело так, чтобы любой участник образовательной среды (дети, учителя родители) и успешные люди нашего города нашли поле для своего взаимодействия.

На первом этапе реализации проекта необходимо создать условия для выявления своей природной одаренности. Можно попробовать свои возможности в любом направлении. Первый фильм, который ребята нашего класса задумали создать - о здоровье. Мы создадим творческие группы:

 

Табл. 2.2. Распределение творческих групп

Направления Профессии
Гуманитарное направление: -журналисты -телевизионные ведущие –сценаристы работают над содержанием фильма изучают проблему, берут интервью.
Эстетическое направление: -дизайнеры –визажисты -флористы –модельеры работают над оформлением студии, внешним видом ведущих.
Научно-исследовательское направление: -политологи –искусствоведы –социологи –критики –режиссеры -ученые исследуют проблему, изучат ее, проведут опрос взрослых и детей.
Прикладное направление: -операторы (работа с видеоаппаратурой)         преподаватели ИКТ-менеджеры по работе с рекламной продукцией обработают отснятый материал, смонтируют его

 

На первом этапе предполагается помощь учителей школы.

На втором этапе реализации проекта, кроме организации интересного досуга, всем - режиссерам, операторам, журналистам, дизайнерам, ведущим найдется дело по душе. Они станут создателями школьного телевидения. Появятся школьные новости, спортивные программы, научные программы. Авторами этих фильмов станут дети. Ребята смогут общаться с известными людьми города, брать у них интервью.

Сейчас очень много готовой видеопродукции учебного плана, и дети без особого удовольствия пользуются ими. Научные фильмы по физике, химии, истории, исследовательские работы. Если это будут авторские фильмы, сделанные самими ребятами, будут востребованы детьми с особым интересом, их ценность их возрастет.

Возможно создание видеоархива школы (прошлые выпуски), видеоархива класса.

Третий этап реализации проекта - стажировка особо талантливых детей на базе телекомпаний Красноярска в форме мастер-классов. После прохождения стажировки возможна выдача сертификата о получении начального профессионального образования. Таким образом решается задача предпрофильной и профильной подготовки детей не искусственным, а естественным путем, через выявление природной одаренности.

Перечисленные профессии сегодня востребованы современной экономикой. Многие ВУЗЫ расширяют сеть новых факультетов именно с этими специальностями. Конкурс для поступления на эти специальности очень высокий.

 

Табл. 2.3. Календарный план реализации проекта

Месяц и год Что будет сделано? Для кого? Кто примет участие?
2005 год      
Сентябрь Создание творческих групп по направлениям. Утверждение тематики авторского видеопродукта Для авторов и участников проекта Преподаватели теледисциплин, дети, классный руководитель.
Октябрь Освоение технологий создания авторского видеопродукта. Для авторов и участников проекта Преподаватели теледисциплин, дети.
Ноябрь Создание пробного авторского видеопродукта Для авторов и участников проекта Преподаватели теледисциплин, дети.
Декабрь Создание внутришкольного телевидения, через работу творческих групп. Для всех участников образовательного пространства Преподаватели теледисциплин, учителя школы, дети.
2006 год      
Январь Создание авторского видеопродукта по утвержденным темам. Для всех участников образовательного пространства Преподаватели теледисциплин, дети.
Февраль-март Предъявление готового авторского продукта. Для всех участников образовательного пространства Преподаватели теледисциплин, учителя школы, дети.
Апрель Стажировка на телеканалах Для авторов и участников проекта Дети, специалисты телекомпаний
Май Фестиваль авторских фильмов. Открытие "Школы телевизионного мастерства". Для всех участников образовательного пространства Все участники образовательного пространства

2020-02-04 192 Обсуждений (0)
образовательный школьный культурный медиа проект 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: образовательный школьный культурный медиа проект

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)