Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические показатели деятельности ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
Экономические показатели деятельности ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обеспеченность предприятия основными средствами определяет производственный потенциал предприятия.

Движение и структура основных средств по ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола представлены в табл. 1.

Начиная с 1991 года ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола активно занялось приобретением основных средств.

Стоимость основных средств увеличилась в конце 2006 года по сравнению с концом 2004 года на 6597,6 тыс. руб., а по сравнению с 2005 годом – на 3412,9 тыс. руб., такой прирост был обусловлен приобретением основных средств в 2004- 2006 годы.

 

Таблица 1

Движение и структура основных средств по ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола за 2004-2006 гг.

 

Года

 

Основные

 средства

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

  Тыс. руб.   %   Тыс. руб.   %   Тыс. руб.   %   Тыс. руб.   %

 

 

2004

 

Машины и оборудование   604,7   60,3   1285,6   82,2   171,5   96,7   1718,8   72,0
Транспортные средства   325,5   32,5   180,6   11,6   -   -   506,1   21,2
Инструмент производственный   70,3   7,0   21,3   1,4   5,8   3,3   85,8   3,6
Прочие ОС 1,8 0,2 75,5 4,8 - - 77,3 3,2
Всего основных фондов   1002,3   100   1563,0   100   177,3   100   2388,0   100

 

 

2005

 

Машины и оборудование   1854,5   77,7   3315,9   91,4   377,3   85,3   4793,0   86,1
Транспортные средства   442,6   18,5   250,9   6,9   45,5   10,3   648,0   11,6
Инструмент производственный   88,0   3,7   27,7   0,8   19,4   4,4   96,3   1,7
Прочие ОС 2,9 0,1 32,5 0,9 - - 35,4 0,6
Всего основных фондов   2388,0   100   3626,9   100   442,2   100   5572,7   100

 

 

2006

 

Машины и оборудование   4793,0   86,0   3204,9   87,5   211,1   84,2   7786,8   86,6
Транспортные средства   648,0   11,6   172,3   4,7   39,6   15,8   780,7   8,7
Инструмент производственный   96,3   1,47   55,8   1,5   -   -   152,1   1,7
Прочие ОС 35,4 1,0 230,6 6,3 - - 266,0 3,0
Всего основных фондов   5572,7   100   3663,6   100   250,7   100   8985,6   100

 

Стоимость основных фондов возросла на 6597,6 тыс. руб., если в 2004 году предприятие имело машины и оборудование стоимостью 1718,8 тыс. руб., то уже в 2006 году стоимость машин и оборудования возросла до 7786,8 тыс. руб.

Наибольший рост (на 274,6 тыс. руб. в 2006 году по сравнению с 2004 годом) наблюдается по транспортным средствам. Стоимость машин и оборудования хотя и увеличилась на 54,3%, но их доля в составе основных фондов существенно не изменилась.

Анализируя показатели мы видим, что у организации введены новые основные средства, небольшой износ. Выбытия основных средств происходит в 2004, 2005, 2006 годах, т.к. все имеющееся оборудование остается в пользовании предприятия. Коэффициент обновления достаточно высокий, что говорит о введении нового оборудования. ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола активно приобретает собственные основные средства, в основном это компьютерное оборудование и транспортные средства. Появление нового оборудования - положительный момент в деятельности организации, т.к. ведет к увеличению возможностей Инспекции. Всего за три года у организации появляется: оргтехника (компьютеры, принтеры, копировальные автоматы), автомашины и т.д.

Численность работников Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола на 1 января 2006 года, составила 282 единицы, в том числе:

- госслужащих -266;

- служащих -7;

- рабочих по обслуживанию здания – 1;

- оператора копировальных и множительных машин – 1;

- водителей по обслуживанию автотранспорта - 7 единиц.

В соответствии с законом РФ № 119 ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы РФ» и положением о классных чинах 249 работникам Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола присвоены следующие классные чины:

- советник налоговой службы РФ 1 ранга – 1 человек;

- советник налоговой службы РФ 2 ранга – 4 человека;

- советник налоговой службы РФ 3 ранга – 41 человек;

- советник налоговой службы 1 ранга – 20 человек;

- советник налоговой службы 2 ранга – 90 человек;

- советник налоговой службы 3 ранга – 92 человек;

- референт налоговой службы 1 ранга -1 человек.

В основном состав руководителей и специалистов Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Ола женский- 235 человек (83,3%), стабильный, с достаточным уровнем квалификации и подготовки. 88 человек или 31,2% трудятся в данной системе свыше 15 лет, 45 человек (16,0%) от 10 до 15 лет, 75 человек (26,6%) от 5 до 10 лет и 75 человек (26,2%) от 1 года до 5 лет. 232 человека или 82,3% имеют высшее образование, в том числе 213 -экономическое, юридическое и социальное. Среднее специальное образование имеют 34 человека, в т.ч. 26 - экономическое. Средний возраст специалистов инспекции составляет - 36 лет. Динамика показателей движения работников Инспекции ФНС РФ по г. Йошкар-Ола указана в табл. 2.

 

Таблица 2

Динамика показателей движения работников за 2004-2006 годы.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2005 к 2004 году

Темп роста, %

2006 к 2005 году

2004 2005 2006
Среднесписочная численность работников, чел. 246 251 282 102,0 112,4
Принято – всего 15 20 62 133,3 в 3,1 раза
Выбыло - всего 12 16 34 192,0 в 1,1 раза
в том числе: в связи с призывом на военную службу, уходом на пенсию, переходом на учебу и по др. причинам 3 7 8 в 2,3 раза 114,3
выбыло по собственному желанию 9 9 26 100,0 в 2,9 раза
уволено за прогулы и нарушения трудовой дисциплины - - - - -
Коэффициенты: - оборота по приему, % 0,06 0,08 0,22 133,3 в 2,8 раза
- оборота по выбытию, % 0,05 0,06 0,12 120,0 в 2 раза
- текучести кадров, % 0,04 0,04 0,09 100,0 в 2,3 раза
- постоянство кадров, % 0,89 0,86 0,66 96,6 76,7

 

Увеличение коэффициента по приему с 0,06 в 2005 году до 0,22 в 2006 году связано с принятием на работу 62 человек. В конце 2005 года произошло увеличение численности аппарата управления на 33 единицы. Основной прием специалистов произведен в 2006 году.

Увеличение коэффициента по выбытию в 2006 году на 0,07 единиц по сравнению с 2005 годом, связано с переводом лучших специалистов в вышестоящую организацию Управление ФНС России по Республике Марий Эл (7 человек).

Увеличение коэффициента текучести кадров в 2,3 раза 2006 году по сравнению с 2005 годом связано с увольнением сотрудников по собственному желанию (26 человек). В основном уволилась молодежь, проработав в Инспекции 1-3 года, получив профессиональные опыт и навыки, уходит работать на более оплачиваемую должность. Начиная с 2004 года, коэффициент постоянства стал уменьшаться. В 2006 году он равен 0,66. Квалифицированных специалистов не устраивает заработная плата, огромная нагрузка, специфика работы, отсутствие социальных льгот.

За период 2004-2006 год повысили квалификацию 34 человека в Казанском финансово- экономическом институте, Татарском институте содействия бизнеса, Всероссийской Государственной Налоговой Академии, в Центре подготовки персонала МНС России в г. Нижний Новгород.

Смета расходов – это основной плановый и финансовый документ определяющий объем направлением на поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения. Одним из элементов контроля исполнения сметы является анализ исполнения сметы расходов. Данный анализ можно провести по следующим направлениям:

- анализ финансирования учреждения;

- анализ использования средств по смете.

Анализ динамики и структуры финансирования Инспекции проводится на основании сметы расходов. При этом можно проанализировать удельный вес каждой статьи сметы и изменения их за ряд лет, а также фактическое использование средств сметы.

Инспекция расходует государственные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметами, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. В целях контроля за расходованием денежных средств составляется Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма №2).

Анализ динамики и структуры финансирования расходов по смете приведен в приложении 2.

Необходимо отметить, что фактическое финансирование в 2006 году увеличилось по сравнению с 2005 годом на 9964,6 тысяч рублей, а в 2005 году увеличилось по сравнению с 2004 годом на 1320,6 тысяч рублей. Но при этом по некоторым статьям сметы финансирование было резко снижено в 2005 году (по прочим расходным материалам и предметам снабжения, транспортным услугам, оплате аренды, оплате текущего ремонта инвентаря, капитальному ремонту).

В 2006 году финансирование увеличилось по всем статьям расходов по сравнению с 2005 годом, кроме приобретения непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных предприятий. Большую долю финансирования по смете расходов занимает статья «Оплата труда гражданских служащих».

При анализе исполнения сметы расходов наиболее важно провести анализ использования поступивших средств. При этом необходимо выделить кассовые и фактические расходы для более детального изучения.

Кассовые расходы - это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Эти суммы могут выдаваться как наличными деньгами, так и путем безналичных расчетов.

Анализ динамики и структуры кассовых расходов приведен в приложении 3. На основании данных таблицы можно отметить, что за 2004-2006 годы средства, поступившие на финансирование расходов Инспекции были использованы практически полностью (99,4-100%).Перерасхода средств не наблюдается. Кассовые расходы не отражают полностью все осуществленные расходы в отчетном периоде, а отражают только те, которые были оплачены. По этой причине необходим анализ фактических расходов.

 

Приложение 2

Анализ динамики и структуры финансирования расходов по смете

 

 

Показатели

Фактическое финансирование,

тыс. руб.

Удельный вес к итогу, %

Изменение

Годы

Годы

Абсолютное

Темп роста, %

2005 к

2004

2006 к

2005

2005 к

2004

2006 к 2005

2004 2005 2006 2004 2005 2006
1. Оплата труда гражданских служащих 12020,6 13209,9 19894,2 64,8 65,0 67,5 1189,3 6684,3 109,9 150,6
2. Начислено на ФОТ 4188,1 4599,6 6884,9 22,6 22,6 22,7 411,5 2285,3 109,8 149,6
3.Оплата горюче-смазочных материалов 180,4 210,6 223,0 1,0 1,0 0,8 30,2 12,4 116,7 105,6
4.Прочие расходные материалы и предметы снабжения 707,5 465,6 754,0 3,8 2,3 2,5 -241,9 288,4 65,8 161,9
5.Командировочные и служебные разъезды 4,4 57,5 260,0 0 0,3 0,9 53,1 202,5 1306,8 452,2
6.Транспорные услуги 20,1 5,0 10,0 0,1 0,02 0,03 -15,1 5,0 24,9 200,0
7.Оплата услуг связи 318,5 505,1 884,1 1,7 2,5 2,9 186,6 379,2 158,6 175,1
8.Оплата содержания помещений 285,6 342,6 414,5 1,4 1,7 1,4 57,0 71,9 120,0 121,0
9.Оплата коммунальных услуг 221,0 295,1 373,5 1,2 1,5 1,2 7,4 78,4 133,5 126,5
10.Оплата аренды помещений 55,3 35,3 54,0 0,3 0,2 0,2 -20,0 18,7 63,8 153,0
11.Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря 29,8 24,0 65,0 0,2 0,1 0,2 -5,8 41,0 80,5 270,8
12.Оплата текущего ремонта зданий и сооружений 70,0 - - 0,4 - - -70,0 - - -
13.Прочие текущие расходы 240,2 218,5 365,8 1,3 1,1 1,2 -21,7 147,3 91,0 167,4
14.Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длит. пользования для ГП 220,0 350,0 100,0 1,2 1,7 0,3 130,0 -250,0 159,1 28,6
Итого расходов 18561,5 20318,1 30283,4 100 100 100 1320,6 9964,6 109,5 149,0

 



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
Экономические показатели деятельности ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические показатели деятельности ИФНС РФ по г. Йошкар-Ола

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)