Прогноз налоговых поступлений на 2008 год
Обсуждению проекта налоговых поступлений должен предшествовать прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл и г. Йошкар-Ола на 2008 год. За социально-экономическим прогнозом следует рассмотрение проекта закона Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2008 год» и Закона «о бюджете муниципального образования г. Йошкар-Ола». Прогноз социально-экономического развития Марий Эл до 2009 года и проект бюджета республики Марий Эл на 2008 год 27 октября 2006 года утвержден на заседании правительства РМЭ. Социально-экономическая политика развития республики на 2008 год и среднесрочную перспективу, направлена на повышение материального благосостояния населения, повышения уровня жизни, обеспечение высоких темпов экономического роста. Прогноз основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл разработан на основе анализа тенденций развития экономики республики в соответствии с показателями и характеристиками функционирования экономики России в 2008 году и на период до 2009 года, одобренными Правительством Российской Федерации. При разработке прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на 2008 год и на период до 2009 года учитывались приоритетные направления развития экономики республики, итоги социально-экономического развития Республики Марий Эл за отчетный период и прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований республики. Общий размер валового регионального продукта на 2008 год возрастет в сопоставимых ценах к уровню 2006 года на 9%, и прогнозируется в действующих ценах в сумме 53200,0 млн.рублей. В 2008 году индекс промышленного производства должен составить не менее 114,5% к оценке 2006 года. Экономический рост основных показателей позволит повысить среднюю заработную плату в 2008 году до 7660,4 рубля, темп роста заработной платы к ожидаемой оценке 2006 года составит 121,6%. Денежные доходы в расчете на душу населения увеличатся на 23,6% и достигнут в 2008 году 5566,9 рубля, реальные располагаемые денежные доходы населения увеличатся по сравнению с 2006 годом на 13,8%. В 2006 году в республике сохранится положительная динамика роста производства во всех отраслях экономики, заметно увеличатся вложения в социальную сферу, реализацию приоритетных национальных программ. Опережающий рост производства позволит дополнительно собрать в бюджет республики до 1 млрд. рублей. Прогноз налоговых поступлений должен базироваться на основе данных об итогах социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» за 9 месяцев 2006 года. Согласно Решению Городского Собрания муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 23.12.2006 №194- IV «О бюджете муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утвержден бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2008 год по расходам в сумме 1347563,4 тыс. рублей, по доходам в сумме 1267563,4 тыс. рублей. Основную их часть - более 68% - составят налоговые и неналоговые поступления, то есть собственные доходы. По мнению специалистов, проект бюджета муниципального образования составлен качественно и профессионально. В таблице 6 представлен прогноз состава налогов, формирующих бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2008 год.
Таблица 6 Прогноз состава налогов, формирующих бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2008 год, тыс. руб.
Доходы консолидированного республиканского бюджета возрастут в 2008 году против ожидаемого его исполнения в текущем году в 1,28 раза. Налоговые доходы бюджета города за 2008 год, по прогнозным данным, составят 869,4 млн. рублей или 105,6% от плановых назначений и увеличились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 35 %. Основную долю налоговых поступлений составил налог на доходы физических лиц – 68,1%, налоги на совокупный доход –20,8%, налоги на имущество – 7%. Налог на доходы физических лиц составил – 490,6 млн. рублей, или 100,9% к плану. Налоги на совокупный доход поступили в сумме 269,8 млн. рублей, или 116% к плану, что значительно выше уровня прошлого года. Доходы бюджета муниципального образования «Город Йошкар-Ола», поступающие в 2008 году, формируются за счет: - федеральных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с нормативами, установленными статьями 61.2, 62 и пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2005 года N 46-З "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл"; - федеральных, региональных и местных налогов и сборов (в части погашения задолженности прошлых лет по отдельным видам налогов, а также в части погашения задолженности по отмененным налогам и сборам) в соответствии с нормативами отчислений в бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола»; - дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в размере 5,7 процента, утвержденного статьей 22 Закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2008 год". Бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2006 год утвержден решением городского Собрания 23.12.2006г. № 194-IV и уточнен решениями городского Собрания от 05.05.2006г № 254-1V, от 15.06.06г. № 270-IV, от 21.09.06г. № 293- IV. По оперативным данным за 9 месяцев текущего года на единый счет бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» зачислено доходов в сумме 1086783,7тыс. рублей, что составляет 76,2 % от годовых планируемых показателей и 119,4 % к соответствующему периоду прошлого года. Собственных доходов, поступивших в виде налогов, сборов и иных платежей, зачислено 735757,2 тыс.руб или 78,3 % от планируемого объема на год и 115,9% к уровню 9 месяцев 2006 года. Республиканский бюджет на 2008 год сформирован с учетом прогноза социально-экономического развития, роста налоговых и неналоговых поступлений, финансовой помощи из федерального бюджета и сбалансирован по основным параметрам. Выводы и предложения
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы: 1. Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. 2. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. 3. Следствием предпринятых мер по программе преобразований в налоговой политике уже стало более равномерное распределение налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, изменение в положительную сторону структуры поступлений, улучшение администрирования, легализация многих налогоплательщиков. Важнейшим промежуточным результатом стало реальное снижение общей налоговой нагрузки на экономику, поддерживающее дальнейший экономический рост России. 4. К положительным тенденциям в сфере реформирования налоговой системы можно отнести: объединение законодательства о налогообложении в Налоговый кодекс РФ, что позволяет максимально избегать разногласий в вопросах налогообложения; отмена налоговых льгот, следовательно – ликвидация некоторых каналов ухода от налогообложения. 5. В результате многолетних дискуссий о концепции реформирования налоговой системы России была признана приоритетность кодификации российского налогового законодательства. В обществе достигнуто понимание, что, неустойчивая налоговая система подрывает основу бюджетной системы страны, провоцирует политическую нестабильность и социальную напряженность. 6. Комплексные преобразования, направленные на упорядочение и рационализацию налоговой системы, являются в настоящее время общепризнанной необходимостью. Их успешная реализация будет содействовать оздоровлению финансовой системы и проведению эффективной государственной экономической политики. Проведенные исследования позволили выделить следующие рекомендации по налоговому реформированию в РФ: 1) необходимо добиться снижения уровня налоговых изъятий по мере снижения обязательств государства в области бюджетных расходов; 2) российская налоговая система должна стать более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях; 3) важно повысить уровень нейтральности налоговой системы по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей; 4) путем эффективного налогового администрирования целесообразно обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для налогоплательщиков. 5) отмена неоправданных и неэффективных налоговых льгот (предполагается, что отмена льгот даст около 1% ВВП); 6) снижения задолженности предприятий по налогам. В качестве принципиальной стратегии реформы выбран вариант, при котором налоговая рационализация не должна преследовать цель кардинально изменить действующую налоговую систему. Более реалистичным признано ее эволюционное преобразование, обеспечивающее устранение присущих ей недостатков и перекосов, и направленное на создание рациональной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы. Список литературы
1. Федеральный закон от 31.07.1998г. № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (редакция от 12.10.2005г.). 2. Часть первая Налогового кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; N 23, ст. 2174; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2873; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 45, ст. 4377; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636 (с изменениями и дополнениями от 27.07.2006 г.) 3. Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, 30; N 30, ст. 3117; Российская газета, 2005, 8 декабря (с изменениями и дополнениями от 31.12.2005 г.) 4. Аврова И.А. Комментарий к изменениям Налогового Кодекса РФ, вступившим в силу с 1 января 2006 года. – М.: АПРОИОР, 2006. - 606 с. 5. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Экономистъ, 2004. – 560 с. 6. Глухов В.В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. пос., СПб., 2002. – 335 с. 7. Горский К.В. Некоторое параметры налоговой реформы//Финансы. – 2004. - №2. – с.22-26. 8. Налоговый Кодекс России в схемах. Часть вторая. – М.: КОНСЭКО Пресс, 2001. – 291 с. 9. Наумова Н.Н. Реформа налоговой системы. Налоговый кодекс: часть вторая // Бухгалтерский учет. – 2006. - №18. – С. 55-60. 10. Пансков В. Г. Идет ли в России налоговая реформа? // Российский экономический журнал. – 2004. - № 11 – 12 – с. 22 – 26.
11. Родионова В.М. Финансы: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.- 320 с. 12. Черник Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит. – 2003. – 356с. 13. Школяр Н.А. Бюджетная политика и практика. М., 2000. – 256 с. 14. Цараваева И. В Направления и причины современных налоговых реформ // Финансы. – 2005. - № 10 – с. 26 – 28. 15. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. - изд. 2-ое, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2004. – 576с. 16. Яронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - № 5 – с. 33 - 40.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |