Эскизная компоновка для определения расстояний между линиями действия всех сил и реакций опор.
Они зависят от некоторых конструктивных элементов. Суммарная длина ступиц колес lстS=2(b+20)=2(100+20)=240 мм. Толщина стенки корпуса мультипликатора [15]
d=1,2 9,91 мм. (3.27)
Принято d=12 мм. Расстояние от торцов колес до внутренних стенок D=10 мм, расстояние от стенки корпуса до торцов подшипников D2=7 мм. Приняты роликоподшипники 2219 с В=32 мм без буртов на наружных кольцах. Компоновка выполнена в компьютерном варианте. Расстояния от середин венцов колес до середин подшипников l1=87 мм. Расстояние между серединами колес l2=140 мм. Расстояние от середины подшипника до середины консоли с полумуфтой l3=140 мм. Вследствие несоосности соединяемых валов на их консольные участки действует дополнительная сила Fм. Сила от несоосности муфты [9]
FМ=0,5Fсм=0,5×2T2/Dо, (3.28)
где Dо - диаметр отверстий под пальцы МУВП, Dо=280 мм [10]. FМ=4659×103/280=14640 Н=14,6 кН.
Рисунок 3.1 – Расчетные схемы тихоходного вала Сосредоточенные моменты от осевой силы
m2=Fad2/2=9,4×308,822=1451 Н×м.
Расчетные схемы в направлениях Х и Z представлены на рисунке 3.1. Реакции опор в направлении Z (вертикальном). Sm1=О; R2z×(2l1+l2)+m2-Fr(l1+l2)-m2- Frl1=0, откуда R2z= кН. (3.30)
Так как схема симметрична (рисунок 3.1), R1z= R2z=5,9 кН. Изгибающие моменты в направлении Z.
M3= R1zl1=5,9×87=513 Н×м (3.31) =M3+m2=513+1451=1964 Н×м.
Аналогично M4=513 Н×м, =1964 Н×м. Эпюра момента Мz представлена на рисунке 3.1. Реакции опор в направлении Х (горизонтальном). Расчетная схема на рисунке 3.1.
SМ1=0; -FMl3+R2x(2l1+l2)-Ft(l1+l2)-Ftl1=0, кН. (3.32) S Х=0; -2Ft+R2x R1x -FM=0. R1x=2Ft+FM-R2x=2×13,3+14,6-19,8=21,4 кН. (3.33) Изгибающие моменты в направлении Х:
M3=R1Xl1=21,4×87=1862 Н×м. (3.34) M4=R1X(l1+l2)-Ftl2=21,4(87+140)-13,3×140=2996 Н×м. M2=-FMl3=-14,6×140=-2044 Н×м.
Эпюра моментов Мх на рисунке 3.1. Диаметр опасного сечения. Опасное сечение - Б. Суммарный изгибающий момент:
Н×м. Н×м.
Приведенные моменты
Н×м. (3.35) Н×м.
Эпюра крутящих моментов на рисунке 3.1. Диаметр вала под колесом:
, (3.36)
где - допускаемое напряжение на изгиб при знакопеременной нагрузке; принято =50 МПа [6].
мм.
Принято d1=115 мм из соображений повышенной прочности и высокой жесткости ответственной детали. Диаметры шеек подшипников d1=95 мм, наибольший диаметр выходного конца 90 мм при конусности 1:10. Подбор подшипников качения. Тихоходный вал принят плавающим на роликоподшипниках без буртов на наружных кольцах. Радиальные нагрузки на подшипники
кН. (3.37) кН.
Частота вращения вала n2=930 об/мин. Диаметры шеек d2=95 мм. Расчет проведен для опоры 1. Приведенная нагрузка
, (3.38)
где kd - коэффициент нагрузки; принято kd =1,3 [15]. P=22,2×1,3=28,86 кН. Сп=22,86×(60×930×5000/106)3/10=149,37 кН. (3.39) Принят подшипник 2219 со следующими характеристиками: d´D´B=95´170´34; С=165 кН [10]. Фактический ресурс
Lh=106(C/P)3.33/60n=106(195/28,86)3,33/60×930=5954 ч. (3.40)
Ресурс подшипников приемлем. Подбор шпонок. Под обоими колесами принята общая призматическая шпонка b´h´l=25´14´210. Рабочее напряжение смятия на боковых поверхностях шпонки и ступицы
, (3.41) где - расчетная длина шпонки; t2 - глубина паза ступицы, t2 =5,4 мм [15].
= =210-25=185 мм. (3.42) МПа.
Допускаемое напряжение смятия [15]:
, (3.43)
где - предел текучести; для стали 45 =590 МПа [10].
МПа.
Прочность достаточна. На коническом выходном конце средний диаметр мм. Принята шпонка 25´14´110. Глубины пазов t1=9 мм, t2=5,4 мм [15]. Рабочее напряжение смятия:
МПа.
Прочность достаточна.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |