Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обсуждение результатов



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Таким образом, у коллективистов самые высокие значения по шкале концентрации на ребенке (что подтверждает нашу гипотезу и отличает коллективиста от индивидуалиста). Также в средних значениях находятся шкалы – супружеские конфликты (что характерно для типичной российской семьи по последним исследованиям), мученичество родителей (эта шкала коррелирует с конфликтностью в семье), власть матери (что говорит об авторитарности в воспитании), раздражительность (отражает общее неблагополучие детско-родительских отношений). То есть с одной стороны, гиперопека, забота, концентрация на ребенке, а с другой стороны – авторитарность и повышенная конфликтность в семье.

В общем можно сказать, что представления коллективистов о воспитании ребенка носят не совсем благоприятный характер – отсутствует предоставление ребенку свободы, автономности, нет места для развития лидерских качеств. Но присутствует желание ускорить развитие ребенка – отсюда и появляется раздражительность и мученичество родителей. Если ребенку не предоставляют возможности проявить активность, высказаться, но требуют от него активного развития, успешности, то чего можно от этого ожидать?

Самая благоприятная тенденция в родительских представлениях о воспитании коллективистов – признание равенства родителей и ребенка (5,2б из 10, т.е. в средних значениях).

Чем можно объяснить такую тенденцию коллективистов к гиперопеке? Мы предполагаем, что здесь играет роль следующие коллективистские особенности: большая зависимость от старших, авторитет старших, уважение их мнения. Но, с другой стороны, мы наблюдаем противоречивую картину – такие ценности как «гордость старшими» и «уважение традиций» находятся в относительно невысоких значениях у коллективистов. Возможно, идет смена ценностных ориентаций, связанная с современными общественными тенденциями (неуважение старшего поколения, их ненужность обществу), но родительские представления о воспитании еще остаются в коллективистском духе. Что и является неблагоприятным – внутренний конфликт между своими предпочтениями в воспитании (которые идут из образа семьи, в которой вырос и воспитывался человек) и представлениями, образами, которые сейчас необходимы обществу. То есть, с одной стороны, я хочу воспитывать ребенка, который уважает старших, родителей, уважает традиции, но с другой стороны, для жизни в обществе, как мне, так и моему ребенку эти качества совсем не нужны.

Теперь подойдем к рассмотрению профиля индивидуалиста.

Самые высокие значения – по шкале излишней дистанции с ребенком (раздражительность, строгость, избегание общения). Также средние и повышенные баллы по следующим шкалам: конфликтность, власть матери, мученичество родителей. То есть присутствует дистанцирование от ребенка, а также некоторая авторитарность в воспитании (проявляющаяся в строгости и власти матери).

Здесь профиль получился абсолютно противоположным коллективисту. Если у коллективиста есть необходимость в поддержании тесного эмоционального контакта с ребенком (даже излишняя концентрация на ребенке), то для индивидуалиста такие шкалы как зависимость ребенка от матери, навязчивость родителей, не являются значимыми. Это можно объяснить тем, что с индививидуалистической точки зрения, ребенку, чтобы выжить, встроиться в общество, успешно социализироваться, нет необходимости быть зависимым от родителя, наоборот, ему необходимо быть независимой, свободной личностью. Вроде бы эта тенденция положительная, но, учитывая высокие показатели по шкалам раздражительности, строгости, избегания общения с ребенком, супружеских конфликтов, мученичества родителей в целом картина не совсем радужная.

Возможно, необходимо искать объяснение этим цифрам все в том же внутреннем конфликте. Ведь, как известно, ценности традиционной русской культуры располагаются ближе к полюсу коллективистски-ориентированных культур, и если родитель умом понимает, что ребенку совсем не нужно быть зависимым от родителя, то его сердце требует близких отношений – возможно отсюда и идет вся раздражительность, вспыльчивость. Также можно предположить, что современная ситуация (нестабильность, отсутствие веры в будущее, разруха, потеря опоры, постоянная занятость на работе, напряженность) не способствует ровным, теплым отношениям в семье. Может и в этом коренится причина раздражительности и нежелания общаться с ребенком.

Мы можем сделать следующие выводы по общим для коллективистов и индивидуалистов показателям: современных родителей с разными типами ценностей (коллективистскими и индивидуалистическими) объединяет тенденция к раздражительности во взаимодействии с ребенком, что объясняется присутствием конфликтности между супругами, которая уже вошла в норму во многих семьях.

Наряду с этим имеется тенденция к высоким значениям по шкале мученичество родителей, которая также имеет связь с конфликтностью в семье.

Авторитарность в воспитании проявляется как у индивидуалистов, так и у коллективистов в виде относительно высоких значений по шкале власти матери. Тенденция к ускорению развития ребенка также объединяет коллективистов и индивидуалистов.

Единственный положительный момент, который хотелось бы отметить – это признание равенства родителей и ребенка (5,25б у коллективистов, 4,76- у индивидуалистов). Хотя, исходя из особенностей индивидуалистов, для них должно быть более свойственно признание равенства родителей и ребенка.

Но самое интересное из общих предпочтений у респондентов: значимость семейной безопасности (вместе с высокими показателями конфликтности супругов и мученичества родителей), а также ценность способностей и компетентности (которая провоцирует высокие показатели по шкале ускорения развития ребенка).

Различия индивидуалистов и коллективистов выявились по характерным для каждого типа ценностей шкалам – совместность, принятие своего места в жизни, самодисциплина, лояльность – значимы для коллективиста, а независимость, выбор собственных целей, наслаждение, амбиции, влияние, авторитет и значимое социальное положение характерны для индивидуалиста.

Низкие значения у большинства респондентов по следующим шкалам:

- уважение традиций

- истинная дружба

- защита окружающей среды

Отвержение этих ценностей можно объяснить общероссийской тенденцией отказа от традиционных, созидательных ценностей и перекос в сторону современных, захватнических, ценностей. Преобладает психология охотника над психологией земледельца.

Также низкие значения по шкалам:

- разнообразие

- яркость впечатлений

Возможно, это объясняется выборкой респондентов (женщины в основном не предрасположены к выбору этих ценностей).

Профиль «смешанного» родителя напоминает профиль коллективиста – та же гиперопека и авторитарность. Можно предположить, что это родители с меняющимся типом ценностей – то есть с предпочтений коллективистских они начинают переходить к индивидуалистическим, но родительские представления о воспитании еще находятся на полюсе коллективиста. Происходит как бы «ломка» представлений.

Идеального родителя с оптимальным типом представлений и ценностей в исследовании обнаружено не было. Это может объясняться следующими причинами:

q Современная политическая, экономическая, социокультурная ситуация не способствует сохранению идеальных ценностных ориентаций и оптимальных родительских представлений о воспитании детей. С одной стороны, такие ценности как:

- Лояльность,

- истинная дружба,

- помощь другому,

- равенство,

- гордость старшими,

- уважение традиций,

- совместность,

не востребованы в современном обществе – нет трансляции этих ценностей (сохраняющих и сберегающих, созидательных), зато присутствует трансляция противоположных им ценностей – захватнических, разрушительных.

q Современная ситуация также не способствует сохранению оптимальных родительских представлений о воспитании детей, теплым, ровным, принимающим отношениям, поскольку мы живем в ситуации нестабильности, которая характеризуется постоянным ожиданием политических и экономических изменений, потерей опоры, страхом перед будущим. Остается надеяться, что это переходный период, который сменится стабильным, способствующим стабильным, оптимальным отношениям с ребенком.

q Возможно, в наших результатах отразилась специфика города. Мы можем предположить, что в отдаленных от города районах – селах, деревнях, наиболее распространены сберегающие, нежели захватнические ценности и соответствующие им оптимальные представления о воспитании ребенка.

Изучив профили родительских представлений о воспитании детей, и сопоставив их с родительскими ценностями, мы пришли к следующим выводам:

1. Гипотеза исследования подтвердилась: у родителей с преобладанием индивидуалистических ценностей наблюдается излишнее дистанцирование от ребенка, а у родителей с преобладанием коллективистских ценностей наблюдается излишняя концентрация на ребенке.

2. Выделены 3 группы родителей: родители с коллективистским типом ценностей, родители с индивидуалистическим типом ценностей, родители со смешанным типом ценностей.

3. Установлены значимые различия между родителями с коллективистским и индивидуалистическим типом ценностей.

4. Родители с коллективистским типом ценностей склонны гиперопекающему и авторитарному воспитанию, которое проявляется в оберегании ребенка от трудностей, поощрении зависимости ребенка от родителей, зависимости ребенка от матери, подавлении воли ребенка, навязчивости родителей, власти матери.

5. Родители со смешанным типом ценностей по профилю родительских представлений о воспитании напоминают коллективиста – та же гиперопека и авторитарность. Мы предположили, что это родители с меняющимся типом ценностей – то есть с предпочтений коллективистских они начинают переходить к индивидуалистическим, но родительские представления о воспитании еще находятся на полюсе коллективиста.

6. Родители с индивидуалистическим типом ценностей склонны к излишней эмоциональной дистанции с ребенком, к авторитарности в воспитании. Эти тенденции проявляются в следующих показателях: раздражительность, строгость, избегание общения с ребенком, супружеские конфликты, мученичество родителей, ускорение развития, власть матери.

7. Выявлена общая тенденция для всех респондентов – относительно высокие значения по следующим показателям: супружеские конфликты, раздражительность, мученичество родителей, власть матери, ускорение развития ребенка. Это те показатели, которые объединяют родителей с разным типом ценностей. Эти результаты отражают современную социокультурную ситуацию.

8. Относительно идеальной (оптимальной) модели можно сказать, что идеальных (оптимальных) родительских представлений о воспитании детей среди респондентов обнаружено не было, но, по показателям оптимального эмоционального контакта и средним значениям по шкале строгости ближе находятся респонденты с коллективистским типом ценностей.

 


Заключение

 

Представленная в исследовании цель: найти взаимосвязь между родительскими представлениями о воспитании ребенка и типом ценностей родителей – достигнута.

Выдвинутая в исследовании гипотеза частично подтвердилась: у родителей с преобладанием индивидуалистических ценностей наблюдается излишнее дистанцирование от ребенка, а у родителей с преобладанием коллективистских ценностей наблюдается излишняя концентрация на ребенке. Также нами найдено оптимальное соотношение коллективистских и индивидуалистических ценностей и соответствующие им оптимальные родительские представления о воспитании детей.

В данной работе изучены основные особенности представителей коллективистской и индивидуалистической культур, их ценностные ориентации; рассмотрены основные понятия, описывающие детско-родительские отношения: «родительские представления о воспитании», «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция», «родительская установка».

Из анализа литературы выявлена взаимосвязь типа ценностей современных родителей и их представлений о воспитании детей. Разработана модель исследования – комбинация ценностных ориентаций и родительских представлений о воспитании детей.

Экспериментальная часть исследования подтвердила наличие взаимосвязи типов ценностей родителей и их представлений о воспитании детей. Была выявлена связь между коллективистским типом ценностей и родительскими представлениями о воспитании детей, носящие характер концентрации на ребенке и авторитарности в воспитании; между индивидуалистическим типом ценностей и родительскими представлениями о воспитании, носящие характер дистанцирования от ребенка и авторитарности. Оптимальное соотношение коллективистских и индивидуалистических ценностей и соответствующие им оптимальные родительские представления о воспитании детей в экспериментальной части нами найдено не было.

Данная работа может быть адресована специалистам, работающим с семьей, поскольку в ней содержатся наиболее выраженные на сегодняшний день профили родительских представлений о воспитании, их связь с типом ценностей. Необходимо иметь полное и системное представление о современной картине родительских представлений, чтобы на практике иметь возможность вести коррекцию неадекватных и неконструктивных представлений о воспитании.

На основании полученных данных может быть предложен комплекс рекомендаций для супругов, готовящихся стать родителями, и для родителей, задумывающихся над вопросами воспитания детей, обращающихся за психологической помощью к специалистам. Кроме того, полученные данные можно учитывать при разработке групповых и индивидуальных программ, направленных на коррекцию неадекватных родительских представлений о воспитании, а также при планировании обучающих, развивающих тренинговых программ для родителей, способствующих их личностному росту.

Дальнейшие исследования могут быть направлены на изучение и разработку программ по коррекции неадекватных, неоптимальных ценностных ориентаций и связанных с ними родительских представлений о воспитании детей, детско-родительских отношений.

Кроме того, возможно расширение выборки: увеличение численности, включение отцов в число испытуемых, позволит выявить гендерные различия в этом вопросе.

Также представляет интерес исследование формирования оптимальных представлений о воспитании у молодого поколения – то есть, с помощью каких механизмов возможно воздействие на молодое поколение с целью образования оптимальных представлений о воспитании. Разработка подобной программы.

 


Список литературы

 

1. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Дис. канд. псих. наук – М., 1990. – 169 с.

2. Архиреева Т.В. Методика измерения родительских установок и реакций // Вопросы психологии, 2002, №3.

3. Бэндлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993.

4. Гарбузов В.И. От младенца до подростка.- СПб,1996.

5. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: Масс Медиа, 1995.

6. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков - М.: 1982.

7. Захаров А.И. Неврозы у детей и психотерапия. - СПб.: Союз, 1998.

8. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка - М.: Просвещение, 1986.

9. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986.

10. Касьянова К. О русском национальном характере - М.: Издательство Института национальной модели экономики, 1994.

11. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. Ярославль,2002

12. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987.

13. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.:Просвещение,1988.

14. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М., 1991.

15. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232с.

16. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь. – М.: Знание,1992. – 190 с.

17. Лапин К.А. Модернизация базовых ценностей россиян // «Социологические исследования» 1996, №5.

18. Лапкин В., Пантин В. Эволюция ценностных ориентаций россиян в 90-е годы. / http://www.socio.ru/wr/2-03/index.rtf

19. Лебедева Н.М. Базовые ценности русских на рубеже 21 века/ /Психологический журнал 2000 №3

20. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М.: Издательство Ключ-С, 1999.

21. Мид М. Культура и мир детства. М: Наука, 1988.

22. Основы психологии семьи и семейного консультирования. / Под редакцией И.И. Посысоева. – М.: Владос – ПРЕСС, 2004.

23. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. – М.: Знание. 1981. – С. 95.

24. Плюснин Ю.М., Долматова Г.В., Плюснин В.М. В каком направлении изменяются базовые ценности в современном российском обществе?/ Гуманитарные науки в Сибири, Новосибирск, 1999. - № 1. – С. 71-75

25. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. 376с.

26. Психологический словарь./ Под редакцией В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983.

27. Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М., 1989. – 300с.

28. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб., 2000. – 283с.

29. Семья в психологической консультации. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. – М.: Педагогика, 1989. – 208с.

30. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М.,1986

31. Спиваковская А. С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1,2. – М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000.

32. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. – М.: Изд-во МГУ, 1988.

33. Хейли Дж. Необычайная психотерапия (психотерапевтические техники Милтона Эриксона) Часть 1. Нью-Йорк, Лондон 1986.

34. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. – М.: Педагогика, 1989. – 160с.

35. Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2000. (Серия «Кафедра психологии»).

36. Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

37. Энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо – Пресс, 2000. – 496с.

38. http://www.russ.ru/antolog/inoe/kasjan.htm/kasjan.htm

39. http://www.fom.ru

40. http://parrient.fio.ru

41. http://www.mironov.ru/public_counsils12368.html

 

Приложение 1 (классификация типов семейного воспитания)

 

 

 

Приложение 2 (Модель исследования)

 

 

 


 

Шкалы родительского представления о воспитании

1. Вербализация

2. Оберегание от трудностей

3. Ограничение ролью хозяйки

4. Подавление воли ребенка

5. Жертвенность родителей

6. Страх причинить вред ребенку

7. Супружеские конфликты

8. Строгость родителей

9. Раздражительность

10. Зависимость ребенка от матери

11. Поощрение зависимости ребенка от родителей

12. Подавление агрессивности

13. Мученичество родителей

14. Равенство родителей и ребенка

15. Поощрение активности ребенка

16. Избегание общения с ребенком

17. Невнимательность мужа к жене

18. Подавление сексуальности ребенка

19. Власть матери

20. Навязчивость родителей

21. Товарищеские отношения между родителями и детьми

22. Ускорение развития

23. Необходимость посторонней помощи


Приложение 3 (Методики исследования)

 

Методика PARI

Инструкция: Перед Вами вопросы, которые помогут выяснить, что родители думают о воспитании детей. Некоторые вопросы могут показаться Вам одинаковыми. Однако, это не так. Вопросы сходные, но не одинаковые. Сделано это для того, чтобы уловить возможные, даже небольшие различия во взглядах на воспитание детей. На заполнение вопросника, содержащего 115 вопросов, потребуется примерно 20 минут. Не обдумывайте ответ долго, отвечайте быстро, стараясь дать правильный ответ, который придет к Вам в голову.

Рядом с каждым положением находятся буквы С с н Н, их нужно выбрать в зависимости от своего убеждения в правильности данного предложения:

С — если с данным положением согласны полностью;

с — если с данным положением скорее согласны, чем не согласны;

н — если с данным положением скорее не согласны, чем согласны;

Н — если с данным положением полностью не согласны.

Список утверждений, касающихся семейной жизни и воспитания детей.

С с н Н 1. Детям можно не соглашаться с мнением родителей, если они чувствуют, что их суждения более верные.

С с н Н 2. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначительных жизненных трудностей.

С с н Н 3. Для хорошей матери дом – это самое главное.

С с н Н 4. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только послужить их благу.

С с н Н 5.Дети должны знать, что родители ради них вынуждены отказываться от многого.

С с н Н 6. Маленького ребенка всегда следует крепко держать в руках во время купания, потому что в какой-то момент он может выскользнуть.

С с н Н 7. Люди, которые думают, что могут прожить в браке, не ссорясь, не знают жизни.

С с н Н 8. Со временем дети будут благодарны за строгое воспитание.

С с н Н 9. Дети раздражают любую женщину, если она вынуждена быть с ними каждый день.

С с н Н 10. Гораздо лучше для ребенка, если он никогда не усомнится в правоте матери.

С с н Н 11. Большинству родителей следовало бы воспитывать в детях умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

С с н Н 12. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях.

С с н Н 13. Самое ужасное для женщины в ведении домашнего хозяйства – это чувство, что она не успеет сделать все.

С с н Н 14. Родителям следовало бы приспосабливаться к детям, чем ждать, что дети приспособятся к ним.

С с н Н 15. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.

С с н Н 16. Если Вы позволите детям жаловаться, то они будут жаловаться, чем дальше, тем больше.

С с н Н 17. Матери лучше бы справлялись с детьми, если бы отцы были бы добрее.

С с н Н 18. Маленькому ребенку не следует слышать разговоры о сексе.

С с н Н 19. Если мать не сумеет создать дома хорошие домашние традиции, то и у детей, и у мужа будут лишние трудности.

С с н Н 20. Матери следовало бы взять за правило знать все, что думает ее ребенок.

С с н Н 21. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам.

С с н Н 22. Большинство детей должно быть приучено к туалету к 15 месяцам.

С с н Н 23. Нет ничего хуже для молодой матери, чем воспитывать своего первого ребенка без помощи.

С с н Н 24.Следовало бы поощрять стремление детей высказаться, если они считают, что какие-то правила в семье неразумны.

С с н Н 25. Матери следует делать все, чтобы оградит ребенка от разочарований.

С с н Н 26. Женщина, которая увлекается вечеринками, редко становится хорошей матерью.

С с н Н 27. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.

С с н Н 28. Мать должна быть готова отдать свое счастье ради счастья ее ребенка.

С с н Н 29. Все молодые матери боятся быть неловкими при уходе за ребенком.

С с н Н 30. Бывают ситуации, когда женщине нужно прямо и резко поговорить с мужем, чтобы укрепить свое положение.

С с н Н 31. Строгая дисциплина развивает сильный характер.

С с н Н 32. У матерей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить своего ребенка.

С с н Н 33. Родители никогда не должны выглядеть в глазах ребенка в дурном свете.

С с н Н 34. Детей нужно научить считаться с родителями больше, чем со всеми остальными взрослыми.

С с н Н 35.Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к родителям и учителям, а не дрался.

С с н Н 36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подрезали крылья».

С с н Н 37. Родителям следует заслужить уважение детей своими поступками.

С с н Н 38. Дети, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.

С с н Н 39. Родители, которые поощряют ребенка к тому, чтобы он говорил о своих проблемах, не понимают, что иногда лучше оставить его одного.

С с н Н 40. Мужья могли бы активнее выполнять свою часть работы по дому, если бы были менее эгоистичны.

С с н Н 41. Очень важно не разрешать маленьким мальчикам и девочкам видеть друг друга полностью раздетыми.

С с н Н 42. Для детей и для мужа лучше, когда мать в состоянии сама справиться с большинством трудностей.

С с н Н 43. Ребенок никогда не должен иметь секретов от родителей.

С с н Н 44. Если смеяться детским шуткам и шутить с детьми, это многое облегчает в семье.

С с н Н 45. Чем быстрее ребенок научится ходить, тем легче его будет обучать.

С с н Н 46. Несправедливо, если женщина вынуждена нести одна все бремя воспитания ребенка.

С с н Н 47. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать.

С с н Н 48. Ребенка нужно оградить от работы, которая была бы слишком утомительной и тяжелой для него.

С с н Н 49. Женщина должна выбирать: либо она будет хорошей хозяйкой дома, либо будет общаться с соседями и приятелями.

С с н Н 50. Умные родители рано дадут понять ребенку, кто в семье принимает решения.

С с н Н 51. Мало женщин получают ту благодарность, которую заслуживают за то, что они сделали для своих детей.

С с н Н 52. Мать всю жизнь будет упрекать себя, если с ее ребенком произойдет несчастный случай.

С с н Н 53. Даже если муж и жена любят друг друга, то все равно они могут раздражать друг друга и ссориться.

С с н Н 54. Дети, которых воспитывают в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми.

С с н Н 55. Редкая мать может быть ласковой с ребенком весь день.

С с н Н 56. Детям не следовало бы узнавать вне дома что-нибудь такое, что ставило бы под сомнение взгляды родителей.

С с н Н 57. Ребенок рано начинает понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость его родителей.

С с н Н 58. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого.

С с н Н 59. Большинство молодых матерей более всего тяготятся тем, что привязаны к дому.

С с н Н 60. Несправедливо, что детей слишком часто принуждают к компромиссам.

С с н Н 61. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они поняли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.

С с н Н 62. Родители должны сразу сделать так, чтобы дети не беспокоили их своими проблемами.

С с н Н 63. Если мать не справляется с ребенком, то это потому, что отец не помогает ей по дому.

С с н Н 64. Дети, которые интересуются сексуальными проблемами, став взрослыми, совершают сексуальные преступления.

С с н Н 65. Планировать домашнее хозяйство должна мать, поскольку она одна знает, что делается в доме.

С с н Н 66. Тревожные родители пытаются узнать все, о чем думает их ребенок.

С с н Н 67. Родители, которые с интересом слушают рассказы детей об их вечеринках, влюбленностях, шутках, облегчают их взросление.

С с н Н 68. Чем раньше родители ослабляют свои эмоциональные связи с ребенком, тем легче ему будет решать его собственные проблемы.

С с н Н 69.. Умная женщина сделает все возможное, чтобы кто-нибудь был с ней до и после рождения ребенка.

С с н Н 70. Принимая какое-либо решение, родителям следует всерьез считаться с мнением своих детей.

С с н Н 71. Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок не попал в трудную ситуацию.

С с н Н 72. Многие матери забывают, что их место дома.

С с н Н 73. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от естественных дурных наклонностей.

С с н Н 74. Дети должны быть более внимательны к своим матерям, так как они очень многое переносят ради них.

С с н Н 75. Большинство матерей боятся, что могут повредить младенца, ухаживая за ним.

С с н Н 76. В семье могут быть конфликты, которые мирно уладить невозможно.

С с н Н 77. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делают.

С с н Н 78. Воспитание детей – разрушительная работа для нервов.

С с н Н 79. Ребенку не следует спрашивать, о чем думают его родители.

С с н Н 80. Родители заслуживают высочайшей оценки и уважения своих детей.

С с н Н 81. Детей не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятностям и травмам.

С с н Н 82. Одна из неприятных сторон в воспитании ребенка та, что у Вас нет достаточно свободного времени, чтобы делать то, что Вам нравится.

С с н Н 83. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным.

С с н Н 84. Ребенок, с которым у родителей установлены неформальные отношения, чаще всего бывает счастлив.

С с н Н 85. Если ребенок чем-то расстроен, то лучше не придавать этому серьезного значения, а оставить его одного.

С с н Н 86. Если бы матери могли осуществить свое самое заветное желание, то, скорее всего, они попросили бы своих мужей быть более чуткими.

С с н Н 87. Секс – одна из самых сложных проблем воспитания.

С с н Н 88. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и заботу о ней возьмет на себя мать.

С с н Н 89. Мать имеет право знать все, что происходит в жизни ее ребенка, потому что ребенок – часть ее.

С с н Н 90. Если родители будут иногда шутить с детьми, то дети более охотно примут и их советы.

С с н Н 91. Матери нужно приложить много усилий, чтобы приучить ребенка к туалету как можно раньше.

С с н Н 92. Большинству женщин необходимо больше времени, чем им дают сейчас, для того, чтобы оставаться дома после рождения ребенка.

С с н Н 93. Если у ребенка неприятности, лучше, чтобы он знал, что он не будет наказан, если расскажет об этом родителям.

С с н Н 94. Детей нужно ограждать от непосильной работы, чтобы не лишать их уверенности в себе.

С с н Н 95. Хорошей матери вполне достаточно общения внутри семьи.

С с н Н 96. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ребенка.

С с н Н 97. Матери жертвуют почти всеми своими удовольствиями ради детей.

С с н Н 98. Мать больше всего боится, как бы по ее вине с ребенком что-нибудь не случилось.

С с н Н 99. Ссоры естественны, если в брак вступили два человека, каждый из которых имеет свое собственное мнение.

С с н Н 100. При строгом воспитании дети более счастливы.

С с н Н 101. Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит мать из себя.

С с н Н 102. Нет ничего хуже, чем критиковать мат при ребенке.

С с н Н 103. В детях важнее всего воспитать умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

С с н Н 104. Большинство родителей предпочитает спокойных детей.

С с н Н 105. Для молодой матери обязанности по воспитанию ребенка в тягость, так как они не позволяют реализовать себя в других сферах.

С с н Н 106. Нет никаких оснований, чтобы родители жили так, как они хотят, а детям запрещали это делать.

С с н Н 107. Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.

С с н Н 108. Если Вы проявляете интерес к детским проблемам, то дети обычно сочиняют кучу историй, чтобы этот интерес поддержать.

С с н Н 109. Мало кто из мужчин понимает, что их женщинам, воспитывающим детей, также хочется развлечься.

С с н Н 110. С ребенком что-то неладно, если он задает много вопросов о сексе.

С с н Н 111. Замужняя женщина знает, что она должна взять на себя инициативу в ведении семейных дел.

С с н Н 112. Мать должна быть уверена, что она знает все сокровенные мысли своего ребенка.

С с н Н 113. Если Вы делаете что-то вместе с детьми, то они чувствуют себя ближе к Вам, и им будет легче общаться с Вами.

С с н Н 114. Ребенка следует как можно раньше отлучать от груди и от бутылочки.

С с н Н 115. Забота о маленьком ребенке доставляет столько хлопот, что нельзя ожидать, чтобы женщина справилась с этим одна.



2020-02-04 204 Обсуждений (0)
Обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обсуждение результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)