Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Глава I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава I. Литературный обзор

1.1Воля, её проявление и волевая готовность спортсмена

1.2Волевые усилия и готовность спортсменов к их проявлению

1.3 Характер

1.4 Темперамент

1.5 Стресс и стрессорность

1.6Личность спортсмена и роль тренера в её формировании

1.7 Спорт рождает характер. Цель

Глава II. Методы исследований

2.1 О тесте “Коронарная личность”

2.2 О тесте “Формула темперамента”

2.3 О тесте “Темперамент спортсмена”

2.4 О тесте “Стрессорность”

Глава III. Собственные исследования

3.1 Определение поведенческого типа реакций у спортсменов

3.2 Определение темперамента по тесту “Формула темперамента”

3.3 Определение темперамента по тесту “Темперамент спортсмена”

3.4 Тест “Стрессорность” автор О.Грегор (США)

Заключение

Вывод

Список используемой литературы


Введение

Спорт и мы… спорт и наша жизнь… Немного найдётся сегодня людей, которые бы не восхищались рекордами спортсменов на ответственных соревнованиях, не радовались бы, как своим личным успехам, победам спортсменов разных поколений: И.Родниной, В.Старшинова, В.Теретьяка, С.Бубки и многих-многих других. А что заставляет миллионы людей выходить в воскресные дни на лыжные трассы, скользить по голубому льду, преодолевать километры и барьеры? Что лежит в основе такой высокой любви к спорту? Наверное, главная сила и достоинство спорта в том, что он является школой “морального благородства и чистоты, физической выносливости и энергии”. Эти слова принадлежат Пьеру де Кубертену, и сказаны они ещё в 1927 году в Олимпии, при открытии монумента в честь возрождения Игр.

Выдающийся спортивный педагог Виктор Ильич Алексеев говорил: “Физкультура создаёт здоровых, нормальных людей, а спорт помогает растить человека будущего”. Он рассматривал наш спорт в равной мере как средство и физического, и духовного – морального, патриотического – формирования молодёжи. А как же иначе! Ведь в спорте с особой отчётливостью обнажаются все человеческие качества: характер, отношение к делу, к людям, воля, совесть, честность, [1].и преданность своей стране, ведь сейчас всё больше спортсменов, которые раньше выступали за Россию, сейчас выступают под флагом другой страны или вовсе меняли гражданство, например – Людмила Белоусова и Олег Протопопов.

В наши дни человеческий фактор приобретает особую значимость. Спорт – именно та сфера деятельности, где человек не только обретает физическую закалку, но и вырабатывает характер, где проверяются его морально-волевые качества.

На современном уровне развития спорт выделился в специфический вид человеческой деятельности, требующий максимальной отдачи физических и психических сил. Поэтому современный спорт и, прежде всего спорт высших достижений, требует целенаправленной, упорнейшей, систематической и длительной тренировки, специальной психологической подготовки. Но разрабатывая и осуществляя наиболее эффективные методы тренировки и управления деятельностью спортсменов во время соревнований, тренеры не могут, не имеют права ограничиться в своей работе только формированием у спортсменов высокого уровня психомоторных функций, требуемых техникой и тактикой конкретного вида спорта. В процессе своей педагогической работы им приходится (сознательно или неосознанно) воздействовать и на формирование их активной жизненной позиции, интеллектуального, морально-политического становления личности. Анализ современной методики подготовки спортсменов высокого класса показывает всю несостоятельность ещё бытующей у отдельных специалистов теории “нейтральности спорта”, утверждающей, что в подготовке спортсменов можно ограничиться только формированием психомоторных функций, оставляя в стороне вопросы формирования мировоззрения спортсменов. Наоборот, именно недостатки в формировании высоких личностных качеств спортсменов, их морально-политической надёжности и выявляется во многих случаях главной причиной неудач в соревнованиях даже при наличии отличной физической и технической подготовки. Вот почему мы считаем чрезвычайно важным привлечь внимание к проблеме морального воспитания российских спортсменов. Сегодня, когда растущая популярность спорта делает его всё более значимым фактором нравственного воспитания людей, особенно молодёжи, эта задача приобретает большой социальный смысл.

К сожалению, порой понятие “личность спортсмена” подменяется понятием “хорошо подготовленный атлет”. Характеризуя же личность российского спортсмена, необходимо в первую очередь иметь в виду зрелость его гражданского самосознания, стойкость характера, высокие нравственные качества.

Безусловно, сам соревновательный характер спортивной борьбы таит определённую опасность, а вернее, создаёт “благоприятные” условия для проявления таких индивидуальных черт личности, как стремление ставить всё новые и новые рекорды, к победе в соревнованиях ради личного успеха и связанных с ним материальных благ. У таких спортсменов на первом месте оказываются личные интересы, что нередко связано со стремлением добиться победы любыми, в том числе и неспортивными, средствами. Это противоречие и является иногда источником внутренних конфликтных ситуаций, порождает борьбу между общественными и личными мотивами спортивной деятельности. Вскрыть механизмы таких внутренних конфликтов, помочь спортсмену выработать правильные установки – одна из задач спортивной психологии. Это даёт возможность целенаправленно, планомерно, научно обоснованно вести педагогическую работу по формированию личности спортсмена. [1].

В своё время Р.Рейган заявил: “Спорт – это выражение ненависти друг к другу. Это последняя возможность, которую наша цивилизация представляет двум людям для физической агрессии, не прибегая к войне область человеческой деятельности”. [16]. Как тут не вспомнить слова замечательного педагога и заслуженного тренера ещё тогда СССР В.А.Аркадьева: “Представьте, сколь велика ответственность спортсмена. Представьте, какая постоянно тревожная жизнь была бы у любого, если бы “провалы” в его деятельности столь дорого, с точки зрения моральной, стоили ему… Так что большие, прославленные спортсмены – не баловни судьбы, не ловцы лёгкого счастья. И я люблю этих добровольных мучеников и героев спорта, этих воинов переднего края фронта культуры, бойцов за престиж нашей Родины. Потеряв в какой-то мере действенную радость игры, спорт стал для них крайне ответственным, большим патриотическим делом, требующим полной отдачи физических и моральных сил”. [1].

Эти примеры ещё раз подчёркивают актуальность поставленной проблемы познания личности спортсмена, его идейно-политической и морально-психологической подготовки, проблемы повышения его психологической надёжности.

Объект исследования: представление воли, характера и темперамента спортсмена в его спортивной деятельности.

Предмет исследования: влияние воли характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.

Гипотеза исследования: существует влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.

Цель работы: выявить влияние воли, характера и темперамента спортсмена на межличностные отношения с тренером в его спортивной деятельности.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности возраста спортсмена.

2. Изучить специфику взаимоотношений между спортсменом и его тренером.

3.Определить особенности взаимоотношений спортсменов в команде между собой.

4. Исследовать установки, поведение и методы воспитания над спортсменом.

5. Выявить мотивы предпочтений в команде.

6. Определить статус спортсмена в команде.

7. Выявить связь между представлениями спортсменов о тренере и влиянием этих представлений на межличностные отношения с товарищами по команде.

 


Глава I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Глава I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)