Нормативное регулирование учета и аудита расчетов по оплате труда
Организация и ведение бухгалтерского учета оплаты труда осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы в нашей стране имеют многоуровневый характер. Основным нормативным актом 1 уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ [3]. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность. При списании затрат на оплату труда для целей налогообложения с 1 января 2002 г. необходимо руководствоваться ст.254 Налогового Кодекса Российской Федерации (НК РФ)[2]. Расширенный перечень расходов на оплату труда приведен в ст.255 НК РФ. К расходам на оплату труда относятся: - любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах; - стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления; - связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления; - расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. При осуществлении расходов на оплату труда необходимо также учитывать вступивший в действие Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) с 1 февраля 2002 г., введенный Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ. Непосредственно, системы оплаты труда, общие уровни заработной платы и отдельных выплат, устанавливаются следующими нормативными документами (статья 135 ТК РФ): · в отношении работников организаций, финансируемых из бюджета, - соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами; · в отношении работников организаций со смешанным финансированием (бюджетное финансирование и доходы от предпринимательской деятельности) - законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций; · в отношении работников других организаций - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, трудовыми договорами. Основными нормативными документами 2 уровня являются Стандарты (Положения) по бухгалтерскому учету и отчетности. Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. Из перечисленных положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) [5], поскольку в нем изложены основные принципы учета, Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом от 06.05.1999 № 33н [7]; В элементе «Затраты на оплату труда» отражаются: - затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты; - стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством; - компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им определенного законодательством возраста; - затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. К документам 3 уровня относятся методические рекомендации, инструкции, которые призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами, к ним, в частности, относятся: - Методические указания (типовые указания и рекомендации по ведению учета), подробно раскрывающие конкретные способы и правила ведения бухгалтерского учета применительно к соответствующему ПБУ; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению; - Унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата РФ. К документам 4 уровня относятся рабочие документы конкретной организации, которые определяют особенности организации и ведения учета оплаты труда. Основными из них являются: · документ об учетной политике предприятия; · утвержденные руководителем формы первичных учетных документов; · графики документооборота; · утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета; · утвержденные руководителем формы внутренней отчетности. Соблюдая Российское законодательство расходов на оплату труда можно добиться правильной организации постановки учета. Нормативная база аудита операций по учету труда и его оплате может быть представлена в виде трех основных блоков: 1) нормативно-правовые акты, непосредственно регулирующие деятельность аудиторов В данную группу нормативно-правовых актов входят: · Федеральный закон от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [6]; Данным нормативно-правовым актом определяются общие основы аудиторской деятельности, даются определения основных институтов аудиторской деятельности, определяется правовой статус аудиторских организаций и независимых аудиторов и т.д. · Стандарты аудиторской деятельности Стандарты аудита, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов, играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности. Эти стандарты имеют широкое признание во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Согласно законодательно данной классификации, в России аудиторские стандарты подразделяются на: федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, обязательные для исполнения аудиторскими организациями и аудиторами за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер; внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в настоящий момент в РФ, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002г. № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» [7]. 2) нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета труда и заработной платы, 3) локальная нормативная документация аудируемого предприятия, а также регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская документация, подлежащая проверке.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |