Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК 0.00 из 5.00 0 оценок




МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

СЄВЄРОДОНЕЦЬКЕ ВИЩЕ ПРОФЕСІЙНЕ УЧИЛИЩЕ

ВІДГУК

НА ДИПЛОМНУ КВАЛІФІКАЦІЙНУ РОБОТУ ВИПУСКНИКА ГРУПИ № 11

Молчанова Ольга Олександрівна

 (прізвище, ім'я, по батькові)

 

Професія: «Оператор комп’ютерного набору; оператор комп’ютерної верстки»

1. Тема роботи «Принципи підготовки газетної продукції до друку»

2. Керівник роботи Дятченко Діана Олександрівна

3. Загальна характеристика дипломної кваліфікаційної характеристики: Дипломна кваліфікаційна робота містить численні теоретичні матеріали по різноманітним питанням, пов’язаним з комп’ютерними вірусами та антивірусними програмами. Робота виконана з дотриманням усіх вимог щодо структури, змісту та оформленню дипломної кваліфікаційної роботи

4. Індивідуальні особливості учня під час виконання роботи: Під час роботи учень показав добру теоретичну та практичну підготовку та уміння організувати свою роботу

5. Попередня оцінка: Робота виконана на достатньому рівні та заслуговує оцінку 8 (вісім) балів

Керівник роботи                                              Д. О. Дятченко

(підпис)


 «____»___________2009 р.

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

- 74 страницы;

- 15 рисунков;

- 6 таблиц;

- 21 источник;

- 2 приложения.

Объект исследования: наиболее подходящая программа, для создания газетного издания.

Цель работы: изучение способов подготовки газетного издания к печати.

В дипломной работе выполнено: обзор программ для подготовки газетного издания к печати; сравнительный анализ Publisher и PageMaker; описан процесс подготовки газетного издания к печати; оценка экономической целесообразности использования персонального компьютера; правила охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора и верстки.

ПЕЧАТЬ, ИНФОРМАЦИЯ, КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММА, ПРОЦЕСС, ГАЗЕТА, ВЕРСТКА.

Условия получения дипломной работы

93400, г. Северодонецк пр. Советский 17, Северодонецкое высшее профессиональное училище.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1 ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

1.1 Газетное издание как вид печатной продукции

1.2 Описания процесса допечатной подготовки

1.2.1 Макет газеты

1.2.2 Дизайн печатного издания

1.2.3 Графические решения публикации

1.2.4 Корректура как способ роботы с текстом

1.2.5 Типографика как способ графического оформления публикации

1.2.6 Инфографика

1.2.7 Верстка печатного издания

2 ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

2.1 Обзор и анализ пакетов программ верстки

2.1.1 Издательский пакет Page Maker

2.1.2 Издательный пакет QuarkXPress

2.1.3 Сравнительный анализ двух пакетов

2.2 Описания процесса создания газетного издания в PageMaker

3 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОГО НАБОРА; ОПЕРАТОРА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ

НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК

4.1 Потенциально опасные и вредные производственные факторы

4.2 Обеспечение электробезопасности

4.3 Обеспечение санитарно-гигиенических требований к помещениям, оснащенным ПК

4.4 Противопожарная защита

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Газета на тему «принципы подготовки газетных изданий к печати»

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Газета на тему «все самое интересное!»


ВВЕДЕНИЕ

Тема данной дипломной работы является «принципы подготовки газетных изданий к печати».

Целью дипломной работы рассмотреть все этапы подготовки газетного издания к печати.

Актуальность выбранной темы в том, что роль средств массовой информации в современном обществе очень велика и на популярность той или иной газеты в немалой степени влияет качество ее полиграфического исполнения, то есть и оформление газеты имеет большое значение. Поэтому важно знать все принципы подготовки газетных изданий к печати и все требования к подготовке макета. Так как внешний вид, стиль, красота газеты зависит от того, как вы создадите макет: поместите колонки, вставите рисунки, выберете шрифт для текста, насколько сделаете его красочным и многое другое. Качество газеты напрямую зависит от бумаги, так что при подготовки макета так же необходимо учитывать и то на какой бумаге будет печататься газета.

Таким образом, можно выделить следующие этапы моей дипломной работы:

- Анализ литературных источников и ссылок Интернет, посвященной моей теме;

- Рассмотрение особенностей оформления газетных изданий;

- Обзор программ для создания газетных изданий;

- Создание газеты и подготовка к печати.

Задача работы состоит в том, что бы определить наиболее подходящую программу верстки, в которой будет наиболее легче создавать газету.

Теоретическая значимость заключается в рассмотрении программ Page Maker и QuarkXPress.

Практическая значимость работы состоит в создании пошаговой инструкции по изготовлению печатного газетного издания.


1 ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ К ПЕЧАТИ

 

1.1 Газетное издание как вид печатной продукции

 

Газета - это периодическое издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу. В зависимости от типа и назначения газеты имеют разные сроки выхода - от одного до семи раз в неделю, различные тиражи и форматы. Газета может выпускаться в течение короткого времени, ограниченного определенным мероприятием - конференцией, фестивалем и т.п. Наряду с основным выпуском, газета может издаваться в расширенном варианте за счет приложений. Газеты могут быть общеполитическими или специализированными, которые освещают отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники и других областей деятельности и адресованы определенным категориям читателей.

Газета может различаться на несколько видов:

Общеполитическая газета - газета, систематически освещающая вопросы внутренней и внешней политики страны, а также международную жизнь.

По месту выпуска и распространения различают:

- всесоюзную;

- республиканскую;

- краевую, областную;

- городскую;

- многотиражную газеты.

Специализированная газета - газета, систематически освещающая отдельные проблемы общественной жизни, науки, техники культуры и других областей деятельности и адресованная определенным категориям читателей

По читательскому адресу различают:

- профессиональную газету;

- адресованную специалистам различной квалификации,;

- профсоюзную;

- комсомольскую и др. газеты.

Специальный газетный выпуск - газетное издание, подготовленное выездной или общественной редакцией основной газеты для оперативного доведения необходимой информации до читателя, имеющее текущий и валовый номера, год, дату издания, выходящее в течение ограниченного срока

 

1.2 Описания процесса допечатной подготовки

 

Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража.

Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме понятия "допечатные процессы" появилось понятие о домедийной подготовке – premedio. Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображения, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации. Собственно допечатным процессам может предшествовать подготовительный этап домедийной подготовки.

В допечатных процессах произошли значительные изменения, связанные с переходом от традиционных к цифровым технологиям. Тем не менее, в течение пока непродолжительной переходной стадии фотоформа как носитель информации используется еще многими предприятиями. В книге описываются обе допечатные технологии:

- традиционные допечатные процессы;

- цифровые допечатные процессы.

Различаются они по способу изготовления фотоформ. Все варианты, использующие технологии создания полос или спуска полос из отдельных фотоформ, требуют механических или ручных операций верстки или монтажа, и относятся к категории "традиционных допечатных процессов". В отличие от них процессы цифровой обработки информации, так называемые "Компьютер – фотоформа" и "Компьютер – печатная форма" (Computer to Film, Computer to Plate) и т.д.

Подготовка газетных изданий к печати состоит из нескольких этапов:

1. Макет газеты.

2. Дизайн.

3. Графические решения:

- подбор фотографий;

- построение цветовой модели издания;

- фотосъемка;

- рисунки;

- поиск изображений и клипарта;

- векторизация логотипов;

- подбор цветовой гаммы издания;

4. Работа с текстом:

- корректура;

- редактура;

5. Типографика:

- шрифтовые решения для постоянных элементов издания;

- подбор гарнитуры шрифта для текстов, рубрик и заголовков;

6. Инфографика.

7. Верстка:

- композиция газетной полосы;

- верстка шапок и заголовок;

- заверстка подвала;

- верстка иллюстраций;

Которые будут рассмотрены ниже более подробно.

 

1.2.1 Макет газеты

Подготовка макета — это творческий и в то же время технологичный процесс, дизайнер должен учесть не только пожелания в отношении фирменного стиля и оформления, но и характер публикуемых материалов, иллюстраций, а также особенности процесса печати (офсет, печать на цифровом дупликаторе или лазерном принтере). Как правило, макет разрабатывается один раз и является своеобразной визиткой издания, меняясь сравнительно редко.

Макет любой публикации состоит из нескольких типовых элементов: логотип или «шапка» (например, название газеты, журнала или буклета);

- заголовки;

- подзаголовки;

- основной текст публикации;

- текст и оформление таблиц и графиков;

- разметка листа публикации;

- способ подачи иллюстраций и рисунков (на плашке или в тексте).

Если материал состоит из нескольких листов, то каждый из них имеет свой шаблон в зависимости от смыслового наполнения. Для журнала, к примеру, это первая страница, оглавление, основные разделы… В газете различаются макет первой и последней страниц, а также дизайн четных и нечетных полос. Для писем элементами оформления является «шапка», которая может содержать логотип, адрес, телефон, а также нижний колонтитул.

Шрифт каждого элемента макета, форматирование абзаца, цвет и его расположение записываются в таблицу стилей, что существенно ускоряет и упрощает верстку.

Использование платформы Macintosh позволяет получить гораздо более профессиональные результаты при работе с полноцветными публикациями, однако в условиях школьной редакции при подготовке черно-белых или цветных (запечатываемых несколькими цветами без их смешивания) изданий и последующей печати на цифровом дупликаторе в один или несколько цветов, платформа PC позволяет получать вполне качественные результаты. К тому же устраняются проблемы совместимости между различными компьютерными платформами.

 

1.2.2 Дизайн печатного издания

Дизайн и верстка, с одной стороны, решают чисто функциональную задачу, максимально обеспечивая удобочитаемость текста, с другой – причастны к созданию зрелища, визуально активной структуры, художественной вещи. Хороший дизайн способен придать уникальному содержанию прессы законченность, «преподнести» его. У читателя возникает больше доверия к аккуратной и упорядоченной газете, нежели к неряшливой и хаотичной. Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты.

Формулировка заголовка гораздо важнее, чем его эффектное расположение или использованный шрифт. Сначала написать хороший заголовок, а потом уже думать о шрифте и о том, как этот заголовок оформить.

Мишель А. Картер замечает, что «привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они знают, что люди, на которых ориентирована их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что подтолкнет читателей внимательнее вчитаться и заметить их объявления».

Успешный дизайн газеты удовлетворяет трем условиям – это «дизайн, функциональный для сотрудников газеты, отражающий содержание и характер газеты и нравящийся (подсознательно) читателям». (Определение сформулировали шотландские консультанты по медиа-дизайну Ally Palmer и Terry Watson в докладе «Новый дизайн, новые форматы» для Всемирной газетной ассоциации.)

Для краткости мы ограничиваемся словом «газета». Однако сказанное здесь относится и к журналам. Правда, журнальные дизайн и верстка отличаются большей свободой и креативностью.

Распространение так называемых настольных издательских систем (компьютер + принтер + текстовые и графические редакторы) делают тему дизайна печатных материалов актуальной буквально для каждого. Возможно, приведенные здесь рекомендации кому-то помогут лучше оформить школьную газету, курсовую работу или реферат.

Ключевые понятия успешного дизайна – единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и вся газета из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Рассмотрим базовые элементы газетного дизайна.

Шрифт – основной элемент газетного дизайна. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость, различимость.

Стоит выбрать один шрифт (гарнитуру) для вашего основного текста. Для основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. В полосе набора совершенно неуместны декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их иногда используют для заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.

Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. (Шрифты с засечками: Times New Roman, Georgia, Courier New и т. д. Рубленые шрифты: Arial, Verdana, Tahoma и т. д.) Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них. (При верстке веб-страниц действует обратное правило, поскольку на экране лучше читаются рубленые шрифты.)

Однако наиболее важным критерием в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов для вашей газеты, учитывая технические возможности типографии.

Некоторые советуют выбрать 2-3 гарнитуры. Но для начинающих верстальщиков и это много.

Использовать нужно этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение газеты, чтобы быть последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не стоит применять этот шрифт в рекламе. Не сбивать с толку читателей, нарушая правило. Приберегите другие шрифты для рекламодателей. Этот единственный шрифт может быть использован только для основного текста.

Использовать нужно выбранный шрифт достаточно большого размера (кегля), чтобы его легко можно было читать. Помните, что вы хотите сделать ваши газеты наиболее легко воспринимаемыми для читателей. Если текст напечатан слишком мелко то это, возможно, позволит вам разместить больше слов на странице, но вы затрудните читателю восприятие этих слов. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас в газетах наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9-9,5 пунктов.

Восприятие кегля зависит от конкретной гарнитуры. Оптическая высота строки формируется прежде всего из высоты строчных знаков, а она для каждой гарнитуры разная. Если поставить рядом 10-пунктовые AvantGarde и Garamond, первый будет смотреться намного выше.

Не нужно сжимать и не растягивать шрифты. Они не случайно были разработаны определенным образом. Если уж действительно нужен очень узкий шрифт, то лучше подобрать тот, который изначально был создан именно таким.

Выделение слов или части текста. Для этих целей применяются полужирный (bold) и курсив (italic). Читать их сложнее, но для небольших кусков текста они подойдут. Иногда уместно с осторожностью ввести цвет.

Главное – никогда не нажимать кнопку «подчеркивание» (underline). Подчеркивание как средство выделения досталось нам от убогих по своим возможностям печатных машинок и считается верхом типографического моветона.

Выбрав тот или иной способ выделения лида и нужно всегда использовать его. Простейший способ – верстать лид полужирным. Иногда для лида используют несколько увеличенный кегль.

Нужно так же выбрать постоянный интервал между строками (интерлиньяж). Набрав текст определенным шрифтом, стоит поэкспериментировать с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый. В меру увеличенный межстрочник повышает удобочитаемость, особенно при длинной строке.

Установив свой стандарт и затем нужно применять его постоянно. Никогда не нужно увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный.

В основном тексте необходимо использовать один шрифт или, возможно, два.

Всегда нужно выбирать один шрифт для заголовков материалов, связанных с новостями. Как правило, если основной текст набирается гарнитурой с засечками, для заголовков выбирают рубленый шрифт.

В компьютере имеются разнообразные шрифты, и хочется использовать все. Не стоит выбирать разные, и нужно выбрать всего один шрифт для всех заголовков новостей. Можно разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, варьируя кегль и способы выделения.

Можно выбрать другой шрифт для заголовков статей других (не новостных) разделов газеты. Но можно использовать один шрифт в одинаковых его разновидностях для этих материалов. Это еще один из ориентиров, который создается для читателя. Таким образом, они узнают, что статьи с заголовками, напечатанными одним шрифтом – это новости, а другим шрифтом – это материалы других разделов газеты.

Не стоит использовать эти шрифты для рекламы. Читатели должны знать, чего ждать от каждой газетной заметки, которую они видят в газете. Шрифты – это визуальные ориентиры для них.

Установка интерлиньяжа для заголовков. Применять нужно его постоянно и единообразно с определенным шрифтом.

Использование прописных и строчных буквы в заголовках. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Это относится и к рекламе. В исключительных случаях, возможно, использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы. Если это сделать, то нужно увеличить размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из-за того, что все буквы большие.



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПК

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)