Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование системы управления трудовой карьерой



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Формирование системы управления трудовой карьерой 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Настоящие рекомендации разработаны для оказания практической и методической помощи руководителю сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» по планированию карьеры руководителей и специалистов.

Согласно программе управления трудовой карьерой рекомендуем планировать карьеру не менее чем на 5 и не более чем на 10 лет, так как адаптация к новой должности (особенно руководящей) происходит через 2-5 лет, а через 10 лет могут существенно измениться условия труда и т.д.

При планировании карьеры работника необходимо исходить из ряда принципов ее развития:

а) индивидуальность, что предполагает определенную избирательность при планировании развития карьеры, так как далеко не все работники смогут удовлетворить предъявляемым способностям, возрасту, образовательному уровню;

б) заинтересованность предприятия и работника в развитии карьеры;

в) стимулирование (моральное и материальное) и материальное обеспечение, финансирование развития карьеры работника в планах предприятия;

г) обязательность профессионального роста, что предполагает повышение квалификации, рост профессионализма (мастерства);

д) социально - психологический комфорт и удовлетворенность, что обеспечивается социальным признанием, ростом материального благополучия;

е) объективность, что предполагает исключение влияния субъективных факторов со стороны руководителя.

Планирование карьеры работника рекомендуется выполнять руководителю предприятия с привлечением специалиста службы управления персоналом.

Предлагаем строить процесс развития карьеры по этапам, которые приведены в схеме (рис. 4):


 

 


Рис. 4. Этапы (периоды) развития карьеры.

 

а) повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе непрерывного обучения (СНО);

б) зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности, когда работник обязательно проходит подготовку в СНО (повышение квалификации, переподготовка, стажировка) согласно индивидуальным планам;

в) назначение на более высокую должность (по результатам подготовки в резерве, либо по решению руководства предприятия);

г) ротацию работника внутри своего подразделения или предприятия для расширения его кругозора, при которой изменяются должностные обязанности без изменения заработной платы. Во всяком случае, без ее уменьшения.

Все виды ротации работника, подготовку в СНО, зачисление в резерв кадров и продвижение по службе рекомендуется производить только с согласия работника, так как “силовые” методы работы в данном случае недопустимы.

При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что решаются задачи, которые:

а) ставит перед собой работник: добиться более высокого служебного положения; обеспечить высокое материальное благополучие; расширить кругозор; поднять авторитет, престиж; добиться уважения окружающих и др.;

б) стоят перед предприятием: выделить из числа работников (особенно молодых) компетентных самостоятельных, отвечающих требованиям и обладающих рядом качеств (организаторских, коммуникативных, работоспособностью, стрессоустойчивостью, ответственностью и т.д.) специалистов и руководителей и путем их постепенного развития и перемещений подготовить к назначению на высокие и ответственные должности.

Если, по мнению руководителя или менеджера по персоналу, работник заслуживает планирования карьеры, что отвечает интересам предприятия, то необходимо определить отношение к этому самого работника. Для этого с работником проводится беседа, которая строится таким образом, чтобы тот раскрыл свое отношение к задачам, решаемым предприятием, к возможному его расширению и необходимости в связи с этим подготовки в СНО, к перемещениям по работе (ротации и передвижениям).

При выявлении у работника мотивации на развитие карьеры (т.е. установки на продвижение, успех, самореализацию, признание и т.п.) целесообразно определить соответствие выраженности ряда личностных качеств (профессионально важных) требованиям, предъявляемым профессиональной деятельностью. Другими словами, следует оценить личностные качества и их соответствие критериям профессионализма и профессиональной пригодности методами психологической диагностики.

В том случае, если у предприятия возникла необходимость в подготовке соответствующих руководителей из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется план карьеры работника.

Форма плана и образец его заполнения приведены ниже.

В плане указываются:

а) общие анкетные данные (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, возраст, образование и его вид, стаж работы общий и в занимаемой должности);

б) заключение последней аттестационной (конкурсной) комиссии;

в) результаты последнего собеседования и оценки уровня профессионализма (в том числе личностных качеств);

г) сведения о предшествующей подготовки в СНО, в резерве кадров и т.д.;

д) срок (с какого по какой год), на который составлен план;

е) другие сведения, представляющие интерес.

План карьеры работника содержит 14 граф, в которых указываются следующие данные:

а) наименование должностей, которые предназначено занимать работнику (при ротации или при повышении в должности);

б) срок планируемого перемещения (год, ориентировочно квартал);

в) виды стимулирования (рост заработной платы, бесплатное обучение и т.п.);

г) наименование видов подготовки в СНО;

д) сроки подготовки в СНО;

е) планируемое учебное заведение для подготовки в СНО;

ж) предполагаемое направление обучения;

з) оценки, получаемые работником при подготовке в СНО, в резерве кадров, при очередных аттестациях, конкурсах и т.п.;

План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направления на подготовку в СНО, предъявления определенных требований к работнику. Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным исполнением, его составление - ответственное дело и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику. В таблице 7. приведен план карьерного роста персонала, специально разработанный для сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому».

 

Таблица 7.

План карьерного роста персонала

Фамилия, Имя, Отчество

Год рождения

Должность, время ее занятия

Потенциал развития карьеры через:

3 года 5 лет 10 лет и более
1. Ермакова Галина Николаевна 1980 Продавец-консультант с 15.06.2005 Старший продавец Менеджер Директор
2. Замкова Анна Васильевна 1978 Старший продавец с 27.04.2006 Менеджер Бухгалтер Главный бухгалтер

 

Общие сведения:

1. Фамилия: Ермакова

2. Имя: Галина

3. Отчество: Николаевна

4. Должность: продавец-консультант

5. Год рождения: 1980

6. Стаж работы: 5 лет, из них 3 года на последнем месте

7. Образование: высшее, окончила в 2003 г. НОУ ВПО «Хакасский Институт Бизнеса» по специальности – Коммерция (торговое дело).

8. Заключение последней аттестационной комиссии: “Занимаемой должности соответствует, обладает хорошими знаниями и навыками. Достойна продвижения по работе на более высокие должности”.

9. Подготовка в СНО (система непрерывного обучения): не проходила.

10.Нахождение в резерве кадров: не зачислена.

11.Оценка по результатам собеседования: работой удовлетворена, очень хотела бы повысить свой профессиональный уровень, заинтересована в развитии карьеры.

12.Интегральная оценка профессионализма и личностных качеств: 4,03 в том числе:

а) анкетные данные: 4,00;

б) личностные качества: 4,09;

в) профессиональная подготовка: 4,00.

Оценки соответствуют требованиям рабочего места.

13.Срок планирования карьеры: с 2008 по 2018 год (на 10 лет).

14.Другие сведения:

а) не считается с личным временем в интересах работы;

б) настойчива в достижении поставленных целей, однако не упряма, идет на компромисс;

в) в меру честолюбива, заботится о своем престиже.

Таким образом, очевидно, что эффективное управление планированием карьеры обеспечивает:

- Широкие возможности для привлечения высококвалифицированных специалистов,

- Снижение текучести среди ядра персонала (ключевых работников организации) из-за их удовлетворенности возможностями продвижения,

- Рост эффективности работы организации как конечный результат согласованных действий персонала и предприятия.

В конечном итоге весь этот процесс обеспечивает взаимную выгоду, как для организации, так и для работника.

Внедрение представленного плана развития карьеры в сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому», а также внедрение новой модели мотивационной системы послужит формированию системы развития персонала в данной организации.

 


Заключение

 

На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

1. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом, в то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага всего персонала руководство организации должно постоянно работать над всемерным повышением его потенциала.

Развитие персонала становится объектом планирования, наиболее емко определяемого как процесс, посредством которого организация снабжается нужным числом людей нужной квалификации в нужном месте и в нужное время. В этом, очевидно, заключен элемент предвидения будущих нужд организации в рабочей силе в количественном и качественном разрезе.

Мероприятия по развитию персонала следует рассматривать как инвестиции в нематериальное достояние организации. Программы развития персонала способствуют формированию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией, что ведет к росту производительности, а значит, и к увеличению ценности людских ресурсов организации.

2. Процесс обучения персонала – это неотъемлемая часть кадровой политики успешной организации, которая может преследовать самые различные цели: повышение качества человеческих ресурсов, повышение качества продукции или услуг, проведение организационных изменений, развитие персонала, улучшение системы коммуникации в организации, формирование организационной культуры, увеличение уровня лояльности организации.

3. Формирование кадрового резерва – комплексный процесс целенаправленного профессионального развития персонала, способного замещать вышестоящие вакантные должности в организации. Состав резерва отражает потребность (текущую и перспективную) в руководителях, специалистах, а также, структуру существующих и планируемых должностей.

4. Эффективное управление планированием карьеры обеспечивает широкие возможности для привлечения высококвалифицированных специалистов, снижение текучести ключевых работников организации из-за их удовлетворенности возможностями продвижения, рост эффективности работы организации как конечный результат согласованных действий персонала и предприятия. В конечном итоге весь этот процесс обеспечивает взаимную выгоду, как для организации, так и для работника.

5. В данной работе проведен анализ системы управления и развития персонала на примере сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» (ИП Ступинская), находящаяся в г. Абакан, деятельность которой заключается в реализации бытовой мебели для населения, а также доставкой и сборкой мебели на дому покупателя. По маркетинговой оценке конкурентной среды сеть фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» относится к числу лидеров на рынке мягкой и корпусной мебели.

6. Анализируя систему управления персоналом в торговой фирме «Мебель вашему дому» можно сказать, что руководство организации не имеет определенной программы действий в отношении персонала, а вся кадровая работа практически сводится к учету кадров, ведению трудовых книжек и внутрифирменному обучению, которое проходит по мере необходимости. Воздействие на коллектив и отдельного работника, в целях осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации, практически основывается на административных методах, то есть – это осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление трудиться в данной организации.

7. Проанализировав систему развития персонала на примере сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому», можно сделать следующие выводы:

§ Система развития персонала в основном основана на внутрифирменном обучении с целью овладения профессиональными навыками и знаниями и направлена на приведение требований и потребностей административной структуры в соответствие с индивидуальными ожиданиями, потребностями, способностями и интересами работающих;

§ Формирование фактического кадрового резерва в компании практически не предусмотрено;

§  Система мотивации слабо развита, это заключается в том, что люди работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей "от и до", а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность;

8. Исходя из анализа развития персонала в торговой фирме «Мебель Вашему дому», с целью формирования системы развития персонала рекомендовано:

- усовершенствовать работу с персоналом, приняв новую штатную единицу – менеджера по персоналу;

- разработать модель мотивационной системы на предприятии.

Функционирование отдела по работе с персоналом повысит эффективность производства и системы управления.

Совершенствование методов экономического стимулирования персонала сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда и уровнем доходов предприятия, а так же эффективностью труда самого работника.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

9. Для решения проблемы, связанной с управлением трудовой карьерой в сети фирменных магазинов «Мебель Вашему дому», разработаны рекомендации для оказания практической методической помощи руководителю фирмы по планированию карьеры руководителей и специалистов.

Наглядно представлены периоды развития карьеры:

а) повышение квалификации в системе непрерывного обучения;

б) зачисление в резерв кадров для выдвижения на руководящие должности;

в) назначение на более высокую должность;

г) ротацию работника внутри своего подразделения или предприятия для расширения его кругозора.

В случае возникновения у предприятия необходимости в подготовке соответствующих руководителей из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется план карьеры работника. В данной работе предложен план карьеры на двух работников торговой фирмы «Мебель Вашему дому».

 


Список использованной литературы

 

1. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001.

2. Гордиенко, Ю.Ф., Обухов, Д.В., Самыгин, С.И. Управление персоналом. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

3. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений. - М.: издательский центр Academia, 2002.

4. Крымов, А.А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Вершина, 2008.

5. Лукаш, Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом. - М:. «Финпресс», 2007.

6.  Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 1996.

7. Макарова, И.К. Управление персоналом. - М., Юриспруденция, 2002.

8. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.

9. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

10. Мотивация труда в переходной экономике. / Шаховская Л.С. - М: Н/д

11. Новиков Д.А. Стимулирование в организационных системах. М.: Синтег, 2003.

12. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000.

13. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

14. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Д-ра эк.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

15. Федорова, Н.В. Управление персоналом организации: учебное пособие. М.: Конкурс, 2007.

16. Федосеев, В.Н., Капустин, С.Н. Методы управления персоналом. – М., 2002.

17. Цветаев, В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер.

18. Балашенко, В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2.

19. Лаврина, Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4.

20. Комарова, Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд. – 1997. - №10.

21. Организация работы по обучению персонала//Управление персоналом. – 2004. - №1.

22. Система организации и поощрения труда (опыт методической разработки). С. Губанов // Экономист. – 1997. - №3.

23. Юртайкин, Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала // TopManager . – 2002. - № 22.

24. Терещук, Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным // Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4.

25. Хлюнева, М.В., Звезденков, А.А., Верхоглазенко, В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 5.

26. Большая советская энциклопедия // http://encycl.yandex.ru/yandsearch?enc_abc=%C0&encyc=yes&rpt=encyc&how=enc_abc_rev&encpage=bse

27. Варламова, Е. Как и зачем обучают персонал// http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?uchenie

28. Гурова, Т., Тарусин, М. Реальная Россия // Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. / http://www.expert.ru/expert/current/data/19-temaog.shtml?_medvs

29. Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru

30. Доклад 15 фатальных ошибок при подборе персонала//http://hr-journal.ru/archive/article.shtml?doklad

31. Коновалов, А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза//http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?ugroza

32. Требования к стандартам исполнения. http://dps.smrtlc.ru/Metod/Kontr_Rab_Pr_04.htm

33. Федюкин, И., Шмаров, А. Годный, но необученный // Эксперт. – 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs


[1] Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. – 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs

[2] Федюкин И., Шмаров А.Годный, но необученный//Эксперт. – 2005. - №6 (453) от 14.02.2005 - http://www.expert.ru/expert/current/data/6e-obraz.shtml?_medvs

[3] Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. – С. 95

[4] Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2. – С. 80

[5] Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. – С. 94

[6] Балашенко В., Романенко В. Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. – 2004. - №2. – С. 72

[7] Лаврина Т.В., Тютин А.А., Богомолова Н.В. Системный подход в обучении// Справочник по управлению персоналом. – 2003. - №4. – С. 76

[8]Доклад 15 фатальных ошибок при подборе персонала//http://hr-journal.ru/archive/article.shtml?doklad

[9] Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/yandsearch?enc_abc=%C0&encyc=yes&rpt=encyc&how=enc_abc_rev&encpage=bse

[10] Большая советская энциклопедия// http://encycl.yandex.ru/yandsearch?enc_abc=%C0&encyc=yes&rpt=encyc&how=enc_abc_rev&encpage=bse

[11] Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru

[12] Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза//http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?ugroza

[13] Гурова Т., Тарусин М. Реальная Россия// Эксперт. – 2005. - №19 (466) от 23.05.2005. - http://www.expert.ru/expert/current/data/19-temaog.shtml?_medvs

[14] Глоссарий.ру: словари по общественным наукам//http://www.glossary.ru

[15] Коновалов А. Корпоративный тренинг: скрытая угроза//http://www.hr-journal.ru/archive/article.shtml?ugroza

[16] Требования к стандартам исполнения//http://dps.smrtlc.ru/Metod/Kontr_Rab_Pr_04.htm

[17] Терещук Н.И. Как сделать процесс обучения эффективным//Справочник по управлению персналом. – 2003. - №4. – С. 69

[18] Макарова И.К. Управление персоналом. М., Юриспруденция, 2002



2020-02-04 232 Обсуждений (0)
Формирование системы управления трудовой карьерой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование системы управления трудовой карьерой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)