2. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2009 г. с приложениями.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. – Ч. 1, 2, 3. – М., 2004. – 448 с.
4. Закон РФ «Об акционерных обществах» // Российская газета. 1995. -28 ноября.
5. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия, 1995. - 62 с.
6. Постановление Госкомстата РФ от 6 апр. 2001 г. № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Секретарское дело. М., 2001. № 3. С. 3.
7. Сотов П.В. Делопроизводство: Образцы документов: Инструкции, ГОСТы. М., 2000. 80 с.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М., 2004.
9. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Керамикстрой» от 21 июня 2002 года.
Учебная литература
10. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2006. – 543 с.
11. Афонин И.В. Управление развитием предприятия. – М.: Дашков и Ко , 2004. – 356 с.
12. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
13. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2004. – 342 с.
14. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. – М.: Экономика, Интерэксперт, 2003. – 287 с.
15. Ветлужский Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2008. -149 с.
16. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – 442 с.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2006. – 512 с.
19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие – Мн: НПЖ «ФУА», ЗАО «Эканомпресс», 2000. – 336 с.
Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD/EQ)
0,0949
0,0945
-004
-0,42
Долгосрочные обязательства к активам (LTD/TA)
000
031
031
Долгосрочные обязательства к внеоборотным активам (LTD/FA)
000
046
046
Рентабельность продаж (ROS), %
10,0114
12,3935
2,3821
23,79
Рентабельность собственного капитала (ROE), %
14,9542
20,0610
5,1068
34,15
Рентабельность внеоборотных активов
19,6839
26,9446
7,2607
36,89
Рентабельность инвестиций (ROI), %
14,9542
19,9933
5,0391
33,70
Оборачиваемость рабочего капитала (NCT), раз
6,2164
6,2531
0,03
0,59
Оборачиваемость основных средств (FAT), раз
1,9661
2,1741
0,2079
10,58
Оборачиваемость активов (TAT), раз
1,3642
1,4789
0,1147
8,40
Оборачиваемость запасов (ST), раз
5,8912
7,0112
1,1201
19,01
Период погашения дебиторской задолженности (CP), дн.
17,2071
21,6051
4,3980
25,56
Приложение 3
Цена конкурентов
Анализ цен и товаров конкурентов
На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов
Среда конкуренции
предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:
среда, в которой цена контролируется рынком
среда, цена в которой контролируется государством
Выбор метода ценообразования
Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих услуг).
Установление начальных цен
Начальное ценообразование должно принимать во внимание следующие элементы:
Скидки или снижение цен могут увеличить продажи
Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой услуг и т. д.
Услуга может быть повреждена небрежными служащими или покупателями
Скидки для служащих могут служить в е побудительных мотивов
Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
Себестоимость продаваемых услуг включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи
Установление окончательных размеров цен
На этом этапе будут решаться следующие задачи:
Создание собственной системы для абонентов
Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла услуги и инфляции.
Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.
Скидки за объем закупаемого препарата
Функциональные скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже монитора).
Подарки
Приложение 4.
Результаты повторного анкетирования по определению коэффициента удовлетворенности менеджеров отдела продаж ЗАО «Стрим ТВ» действующей системой.
Критерий
Количество респондентов (распределение по ответам)
Балл
Средний балл
Вес в итоговой оценке (от 1)
Балл с учетом веса
Удовлетворенность существующей системой материального стимулирования.
Понимание формирования зарплаты, ее справедливость.
0
1
7,75
0,11
0,85
0
4
3
7
1
10
Возможность самореализации.
1
1
5,50
0,11
0,61
1
4
1
7
1
10
анитарно-гигиенический условия, график работы.
0
1
6,25
0,10
0,63
1
4
3
7
0
10
Сложность и разнообразие работы. Перспективы роста.
0
1
6,25
0,10
0,63
2
4
1
7
1
10
Смена места работы, увольнение.
0
1
5,50
0,12
0,66
2
4
2
7
0
10
Оценка психологического климата.
0
1
7,75
0,11
0,85
0
4
3
7
1
10
Инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия, участие в управлении предприятием.
0
1
6,25
0,11
0,69
1
7
2
4
1
10
Итоговый балл
6,68
Приложение 5
Анализ структуры основных фондов ЗАО «Стрим ТВ» с 01.01.2008 г. по 01.01.2010г. (руб.)
Наименование основного средства
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2010 г. в %
2008 г.
2009 г.
Вычислительная техника
2406222
3745935
4995903
206
133
Здания
155568300
174241474
195953548
126
112
Измерительные и регулирующие устройства
431958
2086452
2273143
526
108
Инструмент
385643
370828
354455
91
95
Машины и оборудование
103486730
107626779
113839468
110
105
Мебель
3200860
3262927
3519103
109
107
Передаточные устройства
1615745
2248412
2289195
141
101
Производственный и хоз. инвентарь
390839
360988
785125
200
217
Производственный инвентарь
6716
6716
28116
418
418
Прочие основные фонды
313143
332190
1560277
498
469
Силовые машины и оборудование
80423
99506
132538
164
133
Сооружения
7792838
8850531
11991244
153
135
Транспортные средства
8726958
10377705
12823361
146
123
Итого:
284325954
313610448
350545482
123
111
Приложение 6
Основные показатели работы ЗАО «Стрим ТВ» за 12 месяцев 2008 г.
№
Наименование показателей
Ед. изм.
Общедоступные каналы
Услуги по предоставлению дополнительных каналов
Услуги интернета
Услуги по образованию
Всего
1.
Валовой объём производства
т.руб.
62326
151777
290152
18492
523874
2.
Услуги иен, ТВ
т. шт.
23785
57001
80786
3.
Санитарная керамика
т. шт.
997,9
997,9
4.
Товары народного потребления
т. шт.
485,4
485,5
5.
Себестоимость
т.руб.
50571
93599
202227
19056
366585
6.
Прибыль, убыток
т.руб.
11755
58178
87925
-564
157289
7.
Рентабельность
%
23,2
62,2
43,5
-
42,9
8.
Объём реализации
т.руб.
57776
131997
265465
16848
472788
9.
Коэффициент реализации
0,93
0,87
0,91
0,91
0,90
10.
Фонд заработной платы промышленного производственного персонала
т.руб.
9090,6
14055,1
46212,4
5871,1
110503,8
11.
ФЗП в % от товарной продукции
%
14,6
9,3
15,9
31,7
21,1
12.
Численность промышленного производственного персонала
чел.
177
220
753
136
1977
13.
Выработка товарной продукции
т.руб.
352,1
689,9
385,3
135,9
265,0
14.
Средняя заработная плата
руб.
4280
5324
5114
3597
4658
Приложение 7
Основные показатели работы ЗАО «Стрим ТВ» за 12 месяцев 2009 г.
№
Наименование показателей
Ед. изм.
Общедоступные каналы
Услуги по предоставлению дополнительных каналов
Услуги интернета
Услуги по образованию
Всего
1.
Валовый объём производства
т.руб.
80009
168835
365545
27485
644036
2.
Услуги иен, ТВ
т. шт.
27292
57524
84816
3.
Санитарная керамика
т. шт.
1042,7
1042,7
4.
Товары народного потребления
т. шт.
499,1
499,1
5.
Себестоимость
т.руб.
68805
121109
238147
25235
455450
6.
Прибыль, убыток от производства
т.руб.
11204
47726
127398
2250
188586
7.
Рентабельность производства
%
16,3
39,4
53,5
8,9
41,4
8.
Объём реализации
т.руб.
80259
160999
336474
25481
605389
9.
<оэффициент реализации
к
1,00
0,95
0,92
0,93
0,94
10.
Фонд заработной платы ППП
т.руб.
12789,5
20481,8
61331,3
9430,9
157671,1
11.
ФЗП в % от товарной продукции
%
16
12,1
16,8
34,3
24,5
12.
Численность ППП
чел.
178
221
772
171
2076
13.
Средняя заработная плата
руб.
5988
7723
6620
4588
6329
14.
Полная себестоимость (с коммерч. расх.)
т.руб.
70610
125213
245599
26025
469667
15.
Налогооблагаемая прибыль
т.руб.
9649
35786
90875
-544
135722
16.
Налог на прибыль
т.руб.
3956
14672
37259
-
55646
17.
Чистая прибыль
т.руб.
5693
21114
53616
-544
80076
Приложение 8
Основные характеристики собеседников и методы общения с ними
№ п/п
Тип собеседника
Характеристика
Методы общения
1
Человек, лишенный чувства юмора
Не улавливает комический смысл разговора и анекдота
Принимает шутки и юмор общего плана на свой счет, обижаясь, если они хоть отдаленно намекают на его персону
Очень болезненно, до озлобления реагируют на шутки в свой адрес
В беседе с ним говорить только серьезно
Избегать в его присутствии применения шуток
2
Вздорный человек
Часто выходит за профессиональные рамки беседы
Выражает нетерпение, несдержанность при общении
Проявляет признаки возбуждения
Всегда оставаться хладнокровным
Выяснить истинные причины его негативной позиции
В экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее
3
Человек с нарушенным чувством самокритики
Постоянно винит за свои ошибки других
Во всех проблемах обвиняет других, в том числе руководителей
Терпеливое разъяснение причин возникающих проблем
Акцентирование в конкретной форме внимания на недоработках самого работника
4
Застенчивый человек
Теряется, если на него обращается внимание при коллективных обсуждениях
Проявляет неуверенность в публичных выступлениях
Боится сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо
Обращаться очень деликатно
Задавать ему несложные информационные вопросы
Помогать ему формулировать мысли
Решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес
5
«Болтун»
Любит рассказывать что-либо, не относящееся к работе
Оставляет рабочее место для разговоров с другими
Старается завладеть разговором, переводя его на посторонние темы
Когда он начинает отклоняться от темы, его нужно тактично остановить
Попросить объяснить связь его высказываний с темой беседы
6
Всезнайка
Считает, что все знает наилучшим образом
Обо всем у него есть свое мнение
Считает, что он всегда прав и идет на обострение при несогласии с ним
Старается завладеть разговором и навязать свое мнение
Время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться
Дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения
Иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить сможете только вы
7
«Важная птица»
Не выносит критики – ни прямой, ни косвенной
Обладает большим самомнением
Нужно найти возможность привести его в равноправное положение с остальными участниками беседы
Очень полезно в диалоге с таким собеседником обрабатывать метод: «да – но»
8
Хвастун
Стремится полностью овладеть вашим вниманием
Подробно повествует о достижениях на профессиональном поприще
Рассказывает о своих победах на личном фронте
Имеет скрываемую заниженную самооценку
Дать возможность такому человеку нахвастаться досыта
Старайтесь не подчеркивать собственные успехи
Когда он иссякнет, перейти к делу, которым стоит заняться
9
Нытик
Всегда чем-нибудь недоволен, независимо от того, как идут его дела
Подробно и постоянно муссирует свои и чужие неприятности
Упоминание об успехах и радостях других вызывает неприязненную реакцию
Старайтесь не упоминать в разговоре о радостях бытия
Терпеливо слушать, подводя к выводу о необязательности загонять себя в угол
Доброжелательная шутка и терпимость к странностям его характера
10
Хладнокровный неприступный собеседник
Выглядит замкнутым и неприступным
Чувствует себя вне времени и пространства
Тема беседы представляется недостойной его внимания и усилий
В перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения
Попытаться вывести его в непринужденной форме на обсуждение
Заинтересовать его в пределах опыта
11
«Остряк»
Неудержимо стремится острить
Неутомимо «выдает на гора» шутки, мало заботясь о реакции окружающих
Теряет всякую меру в остротах, нигде не может обойтись без остроты или каламбура, даже в неподходящих ситуациях
Тактично перевести разговор на тему обсуждения
Корректно напомнить о теме обсуждения, ради которой организована встреча
12
«Законник»
В разговоре переводит обсуждение на несовершенство законов
Подробно обсуждает несоблюдение другими, в том числе руководителями, своих обязанностей
Акцентировать внимание на его собственных недоработках
Отношения с ним строить на строгом следовании законодательным актам
Не допускать никакой критики в адрес других лиц
13
Незаинтересованный собеседник
Тема беседы вообще не интересует такого собеседника
Он безучастен при обсуждении
Он охотнее бы «проспал» беседу
Задавать ему вопросы информативного характера
Придать беседе интересную и привлекательную форму
Попытаться выяснить, что интересует лично его
14
Позитивный человек
Наиболее привлекательный тип собеседника
Позитивно относится к теме обсуждения и активно предлагает конструктивные идеи
Способствует проведению доброжелательного обсуждения и подведению итогов беседы
Обеспечить поддержку его позитивного подхода
В спорных и трудных ситуациях искать поддержку у собеседников этого типа
15
Ломака
Такому человеку процесс обхаживания, уламывания столь же важен, как и нахождение решения
Его приходится долго уговаривать на желательный вариант решения
При первой беседе не требуйте от них ответить «да» или «нет»
Беседу необходимо разбить на несколько промежуточных встреч
16
Почемучка
Задает всевозможные вопросы независимо от темы обсуждения
Создается впечатление, что собеседник согласился принять участие в беседе, чтобы задавать вопросы
На вопросы информационного характера отвечать сразу
Заданный им вопрос переадресовать ему самому
Без промедления признать правомочность вопроса, если нет возможности дать ему нужный ответ
17
Любитель решать все с ходу
Такой собеседник намерен непременно достигнуть решения
Этому типу собеседника присуще стремление получить однозначный ответ «да» или «нет» обязательно на первой встрече
Если вы хотите уклониться от окончательного решения на первой встрече, воспользуйтесь каким-либо предлогом, чтобы перенести принятие решения на другое время
18
Разведчик
Этот тип собеседника ставит своей целью выуживание интересующих его сведений, сам ничего существенного взамен не сообщая
Факты и мысли, которыми вы с ним поделились, он способен использовать против вас
Остерегайтесь каждого, кто задает слишком много вопросов
Смените тему разговора или начните интересоваться его делами
[1] Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003. – 224 с.
[2] Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. – М.: ИНФРА, 2002. – 528 с.
[3] Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003. – 224 с.
[4] Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003. – 224 с.
[5] Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003. – 224 с.