Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи методической работы.



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Цели и задачи методической работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Процессом математического

Развития детей»

 

Содержание

 

Введение

Часть 1 Методическое руководство работой по развитию математических представлений в ДОУ

    1. Цели и задачи методической работы.
    2. общие требования к проведению образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Часть 2 Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

2.1Алгоритм деятельности руководителя по оказанию методической помощи

2.2 показатели определения уровня математического развития детей

Заключение

 

Введение

Методическая работа является очень важным звеном в целостной общегосударственной системе повышения квалификации и мастерства воспитателя. Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которое им помогает лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствует формированию понятий.

В то же время методическая работа должна носить опережающий характер и отвечать за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

В каждом детском саду ежегодно планируется методическая работа с кадрами. Важно помнить, что в настоящее время нужно говорить о системе методической работы, модернизации ее задач, содержания форм в каждом конкретном дошкольном учреждении.

Методическая работа в детском саду строится по отношению общей системе непрерывного образования, что предполагает творческое осмысление нормативно-правовых документов, внедрение достижений науки и передовой практики. В каждом детском саду строится система повышения квалификации педагогов через самообразование и все формы методической работы.

 

 

Глава 1 методическое руководство работой по развитию математических представлений в ДОУ

 

Цели и задачи методической работы.


Основными задачами методического руководства работой по формированию элементарных математических представлений являются:

  • организация работы по повышению профессиональной квалификации воспитателей;
  • оказание своевременной квалифицированной помощи по выполнению «Программы воспитания и обучения в детском саду»;
  • организация контроля за работой воспитателей по выполнению «Программы воспитания и обучения в детском саду» и усвоением детьми предусмотренных программой знаний, умений и навыков;
  • изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта и новаторских идей.

 

Основная цель управления ДОУ – достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Особая роль методической работы в управлении процессом математического развития детей в ДОУ проявляется в активации творческой деятельности педагогов и воспитателей, повышение уровня их профессионализма, обогащении знаний о современных тенденциях в математическом развитии дошкольников.

Компетентность педагогов повышается за счет решения следующих профессиональных задач:

  • Проводить комплексную диагностику математического развития, диагностировать уровень логико-математического развития детей и т.д.
  • Определять задачи, содержание, методы, формы, условия математического развития дошкольников;
  • Устанавливать взаимодействия с другими участниками педагогического процесса;
  • Создавать и использовать образовательную среду )уголок экспериментирования, картотека дидактических игр и пр.);
  • Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование(повышение квалификации в области развивающих технологий, чтение литературы, освоение способов руководства развивающими играми и т.п.)

Методическое руководство по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) заключается в следующем:

  1. Обогащение методического кабинета литературой и пособиями по математике, новыми программными документами; обновление или создание новых образовательных программ, включающих блок математического развития
  2. Планирование и проведение разных форм работы (консультации, семинаров, деловых игр по развитию профессиональных умений, мастер-классов и пр.) по повышению компетенции педагогов в вопросах математического развития дошкольников, применения современных технологий математического развития, решению проблемных ситуаций и т.д.
  3. Направление на курсы повышения квалификации (семинары, круглые столы, тренинги и пр.)

Методист должен уметь проводить тематический контроль по осуществлению работы по ФЭМП, контролировать проведение мероприятий математического содержания, разрабатывать методические рекомендации для педагогов, обобщать и содействовать распространению передового опыта, публикации трудов педагогов-новаторов.

Методист следит за соблюдением целостности следующих комплексов:

  1. Условия умственного и познавательного развития ребенка;
  2. Структурные элементы организованной образовательной деятельности по ФЭМП;
  3. Реализация системы работы по ФЭМП.

Педагогические условия тесно взаимосвязаны с дидактическими принципами концептуального подхода. Так система и последовательность элементарных порций учебного материала приводит к выделению простых математических задач, удобных для восприятия и решения дошкольника. Реализация деятельного подхода приводит к широкому развитию поисковой деятельности, экспериментированию, формированию ориентировочной основы умственных действий. Ориентировочная основа умственных действий может проявляться при активном восприятии детьми задач – картинок, представленных в виде истории, рассказа, сказки. Таким образом, организация адекватного ориентирования, включающая в себя применение наглядности с предоставленной ориентировочной основой действий, способствует формированию алгоритма умственного действия, усвоение которого облегчит усвоение более сложного математического понятия.

В настоящее время главным в работе методиста является разработка программы ДОУ в соответствии с новыми федеральными требованиями (ФГТ), выявление более эффективных форм работы и видов организованной и неорганизованной образовательной деятельности, необходимых для развития математических представлений и оказание действенной и своевременной помощи педагогам.

Каждый вид образовательной деятельности должен иметь свои структурные элементы, но они должны носить динамический характер. Воспитатель должен грамотно выделить, цел каждого структурного элемента (этапа) деятельности ребенка и добиться ее реализации. Эффективность организованных видов образовательной деятельности обеспечивается реализацией следующих задач: образовательной, развивающей и воспитательной.

 



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Цели и задачи методической работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи методической работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)