Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


показатели определения уровня математического развития детей



2020-02-03 465 Обсуждений (0)
показатели определения уровня математического развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок




освоение основных умений: умение сравнивать, классифицировать, упорядочивать, уравнивать, считать, измерять;

  1. формирование представлений о математических отношениях, связях, зависимостях, свойствах, закономерностях;

3) владение терминологией и речевым выражением способов действий;

4) использование знаний и умений для решения проблемно-игровых и практических задач.

Анализ деятельности дошкольного учреждения по формированию у детей элементарных математических представлений показал, что в основном дети находятся на среднем уровне освоения программы по математике, т. е. владеют количественными операциями, умеют сравнивать предметы по величине, различают геометрические фигуры, имеют элементарные навыки ориентировки в. пространстве и во времени. Но дети не могут применить знания и умения в решении проблемно-игровых и практических задач, у них недостаточно сформированы представления о математических свойствах и закономерностях; дети не умеют классифицировать, упорядочивать предметы по их свойствам.

Причин, несколько. Это и недостаточное знание методики преподавания, стремление неукоснительно следовать готовому конспекту, сводить обучение к воспитанию дисциплинированности и учебных навыков, организовывать математическую деятельность лишь в форме занятий, пренебрегая математическими играми, досугами и т. д. Типичны ошибки и в математической терминологии, так как педагогу не всегда ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Не всегда придается значение эмоциональному настрою детей на занятие. Взрослые часто не учитывают индивидуальных особенностей детей, степени развития их способностей, внимания, воображения, мышления, памяти.

Как же определить уровень владения методикой педагогом?

Советуем руководителю обратить внимание на следующие моменты во время посещения занятий:

соответствуют ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы, если нет, то почему;

эффективны ли методические приемы, используемые педагогом;

уровень владения математической терминологией педагогом и детьми;

каково отношение детей к занятию, их активность, заинтересованность, эмоциональное состояние;

проводится ли индивидуальная работа, ее эффективность, оправданность приемов;

как педагог подводит общий итог занятия и дает оценку деятельности детей.

Изучение и тщательный анализ этих вопросов помогут руководителю целенаправленно планировать работу с педагогами. Работа по повышению квалификации педагогов может проводиться в различных формах: педсоветы, консультации', семинары, практикумы, открытые просмотры.

Наиболее эффективной формой работы являются семинары-практикумы.

Вот некоторые темы подобных семинаров:

«Развитие представлений о множестве и числе у дошкольников».

«Логико-математические игры с детьми дошкольного возраста».

«Развитие представлений у детей о величине и форме».

«Обучение детей решению арифметических задач».

«Обучение детей сравнению» и др.

«Использование игровых приемов обучения на занятиях.

(В приложении 4) можно ознакомиться с содержанием работы семинара-практикума по теме «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками».)

Какова же цель проведения семинара? Прежде всего повышение уровня знаний педагогов по методике. Во-вторых, вооружение воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр. Эта цель достигается при условии высокой активности участников семинара. Руководитель игры может использовать такие приемы, как блиц-игра, которая предполагает демонстрацию приемов работы с детьми, исполнение педагогами игровых действий в логико-математических играх, где проигрываются приемы воздействия на детей с использованием необходимого дидактического материала.

Приложение 5

Педагогический кроссворд

Положительно влияют на поддержание активности участников семинара педагогические кроссворды

По вертикали:

1. Название дидактического материала (для формирования элементарных математических представлений), созданного известным венгерским психологом и математиком.(Ответ: блок.)

2. Свойство предмета, характеризующее его размер.(Ответ: величина.)

3. Один из сенсорных признаков предмета.(Ответ: цвет.)

По горизонтали:

1. Имя венгерского психолога и математика, автора пособия, указанного в первом столбце кроссворда.

(Ответ: 3. Дьенеш.) 2. Внешнее очертание предмета.(Ответ: форма.)

Существуют и другие приемы активизации слушателей. Важно выбрать необходимые приемы и в итоге работы семинара получить определенный результат: набор пособий, конспекты к проведению игр, варианты игровых упражнений, материалы выступлений перед родителями, оформление выставки дидактических материалов, оформление стендов по данной методике описание приемов работы с детьми.

Все это может быть вариантами практических заданий участникам семинара и выполняться педагогами, как на самих занятиях семинара, так и при подготовке к ним.

В дошкольных учреждениях педагоги накопили интересный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей с применением дидактических пособий, широко используемых во всем мире.Это логические блоки и палочки X. Кюзенера, 3. Дьенеша, представляющие собой комплект объемных или плоских геометрических тел. Каждый блок характеризуется четырьмя свойствами: формой, цветом, величиной, толщиной.

Например (приложение б, 7), на карточке с помощью символов указана последовательность составления цепочек блоков. В соответствии с указанной закономерностью дети выкладывают цепочки: после зеленого блока следует красный, затем синий и опять зеленый. Выигрывает тот, кто составит наиболее длинную цепочку и не допустит ошибок в последовательности цветов.

Палочки X. Кюзенера (приложение 8) позволяют моделировать число. Этот дидактический материал представляет собой набор палочек в виде прямоугольных параллелепипедов и кубиков. Все палочки отличаются друг от друга по величине и цвету. Этот материал иногда называют «цветные числа».

Выкладывая из палочек разноцветные коврики, выстраивая лесенку, ребенок знакомится с составом числа из единиц, из двух меньших чисел, выполняет арифметические действия и т. д.

Практика работы убеждает в необходимости использования такого дидактического материала, подтверждает повышение эффективности работы при использовании занимательной математики.

Интересно, что педагоги специализированных учреждений весьма успешно разрабатывают математический материал для коррекционной работы с детьми.

Математическая подготовка в дошкольном учреждении — это часть общей подготовки детей к школе. Отличительной чертой этого процесса является общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью.

Задачи математической подготовки детей в дошкольном учреждении сводятся к следующему:

формирование системы элементарных математических представлений, предпосылок математического мышления, сенсорных процессов и способностей;

расширение словаря детей и совершенствование связной речи;

формирование начальных форм учебной деятельности у дошкольников.

 

Заключение

 

Таким образом, тщательный учет математической сути учебного материала, пропаганда игровых приемов обучения математике и комплексного решения программных задач, использование современных достижений науки и практики позволят оказать действенную методическую помощь педагогам. А своевременность оказания такой помощи и дифференцированный подход в работе с педагогами повысят ее эффективность. В дошкольных учреждениях педагоги накопили интересный опыт работы по формированию элементарных математических представлений у детей с применением дидактических пособий, широко используемых во всем мире.

Мы убедились, что успешное выполнение задач возможно только при использовании системы дидактических средств, рекомендованных как наукой, так и передовым опытом.

По-прежнему в отдельных учреждениях недостаточно развиваются способности детей, не в полную меру удовлетворяются их познавательные интересы, дети не могут применить полученные знания.

Во многом причиной этого является то, что воспитание используют однообразные методы в обучении детей, не придают серьезного значения организации самостоятельной познавательной деятельности дошкольников как на занятиях, так и вне них.

Убедить педагогов в значимости этой работы — это и есть суть деятельности руководителя по оказанию методической помощи педагогам.

И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю», призываю всех педагогов делать это — внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

 

Приложение 1

 


 



 

Приложение 2

 

Красный цвет

 


Синий цвет

Желтый цвет

 

Зеленый цвет

 

Задание детям к приложению 2:

  • Раздели пополам каждую фигуру(красный цвет);
  • нарисуй числа соседи (желтый цвет).
  • Отметь на схеме условным знаком по схеме четверг и день, который наступит послезавтра (синий цвет).
  • Нарисуй столько кругов, сколько видешь треугольников на картинке (зеленый цвет).

 

 

Приложение 3

 

1

3

2

 

4

 

Задание детям к приложению 3

  1. заменить названные предметы соответствующими геометрическими фигурами: (крышка, газета, грань кубика, пионерский галстук) -синий цвет
  2. Обозначить названные дни недели соответствующим количеством треугольников (четверг, вторник, пятница) – красный цвет.
  3. Изобразите квадрат со стороной 2 клеточки, прямоугольник с 2 и 4
  4. Зарисуйте ответ : сколько гостей можно угостить тремя яблоками, если каждому дать половину яблока - зеленый цвет.

 

 

Приложение 4

 

Методические рекомендации к проведению семинара-практикума

Тема: «Логико-математические игры в работе со старшими дошкольниками».

Выбор цели проведения семинара зависит от профессионального уровня педагогов, их знаний по данной проблеме.

Возможны следующие варианты определения цели:

  1. Повысить уровень знаний педагогов по методике формирования элементарных ма
    тематических представлений.
  2. Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математиче
    ских игр.
  3. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстра
    гирование, обобщение.
  4. Овладевать методикой формирования у детей умения решать усложняющиеся логи
    ческие задачи.
  5. Формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их индивидуаль
    ных возможностей.

Руководитель семинара: фамилия, имя, отчество, должность (заведующая; старший воспитатель; руководитель методического объединения воспитателей; воспитатель-методист).

Длительность работы: от 12 до 20 часов (6—10 занятий).

Категория кадров педагогов: воспитатели, работающие с детьми 5—7 лет.

1.Научное обоснование темы .

Характеристика дидактического материала и приемов работы. Рекомендуется соблюдать практическую направленность изложения темы. Использовать наглядность

Изучить литературу и составить к ней аннотации, перечень необходимого методического материала

2.методика обучения детей логико-математическим играм

 

1. обсуждение выполненных заданий 1-го занятия. 2. характеристика этапов формирования у детей умений решать

Составить описании (конспекты)1-2 логико-математических игр и изготовить возможные варианты, карточек-символов к ним.

 

Приложение 5

 

 

Приложение 6

 

а

б


 

Приложение 7

 

 



Приложение 8

 

 



2020-02-03 465 Обсуждений (0)
показатели определения уровня математического развития детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: показатели определения уровня математического развития детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)