Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ финансовых результатов деятельности предприятия



2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль – это часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты всех налогов и других отчислений в бюджет и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции.

Прибыль предприятия (балансовая прибыль, Пб) характеризует конечный результат производственно-финансовой деятельности предприятия. Она состоит из прибыли (убытков) от реализации продукции, работ и услуг ( ), операционных (ОФР) и внереализационных финансовых результатов (ВФР) – доходов и расходов

 

=  ОФР  ВФР. (2.3)

 

Чистая прибыль – это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, сборов и платежей из балансовой прибыли.

Данные для анализа формирования и структуры балансовой и чистой прибыли предприятия представлены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Анализ формирования и структуры прибыли предприятия за 2007–2009 гг.

Факторы формирования прибыли

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Факт, млн. р. Уд.вес в , % Факт, млн. р. Уд.вес в , % Факт, млн. р. Уд.вес в , %
Прибыль от реализации 3742 205,60 3903 285,10 6063 130,38
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, всего, в т.ч.: Операционные расходы Операционные доходы (за минусом НДС и др. аналогичных платежей)     -15   1615   1600     -0,83   88,74   87,91     +112   647   759     +8,18   47,26   55,44     +190   998   1188     +4,08   21,46   25,54
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов, всего, в т.ч.: Внереализационные расходы Внереализационные доходы (за минусом НДС и др. аналогичных платежей)     -1907     2002     95     -104,78     110,00     5,22     -2646     2912     266     -193,28     212,71     19,43     -1603     1723     120     -34,47     37,05     2,58  
Балансовая прибыль 1820 100,00 1369 100,00 4650 100,00
Чистая прибыль 834 45,82 794 57,99 3372 72,52

 

Как видно из таблицы 2.8, балансовая прибыль уменьшилась в 2008 г., несмотря на рост объемов производства, и значительно возросла в 2009 г. Так же следует отметить, что если в 2007 г. и 2008 г. доля прибыли от реализации была 205,6% и 285,1%, а сама прибыль от реализации была значительно уменьшена на сумму оперативных и внереализационных расходов, то в 2009 г. доля прибыли от реализации в балансовой прибыли составила 130,38%, что практически в два раза меньше, чем за предыдущие годы. И тем не менее балансовая прибыль в 2009 г. значительно возросла из-за небольшой, по сравнению с прошлыми годами, долей операционных и внереализационных расходов. Достаточно большая сумма внереализационных расходов связана с покрытием убытков прошлых лет.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом и доходность отдельных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

В процессе анализа будут рассматриваться следующие показатели рентабельности продукции:

1) Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг):

 

, (2.4)

 

2) Рентабельность продаж реализованной продукции ( ) и рентабельность продаж ( ):

 

; . (2.5)

 

Представим данные в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Динамика показателей рентабельности продукции за 2007–2009 гг.

Показатели рентабельности 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Рентабельность реализованной продукции 9,10 8,10 9,96
Рентабельность продаж реализованной продукции 8,30 7,49 9,10
Рентабельность продаж 4,00 2,60 6,90

 

Рентабельность предприятия поддерживается примерно на одном и том же уровне, за исключением 2008 г., что связано с тем, что в 2008 г. была выплачена основная сумма задолженности предприятия за электроэнергию, что значительно сократило сумму балансовой прибыли. Рост рентабельности реализованной продукции связан со значительным увеличением объема реализации и не таким сильным, по сравнению с объемом реализации, увеличением себестоимости продукции. Увеличение рентабельности продаж связано с увеличением балансовой прибыли в 2009 г. за счет увеличения прибыли от реализации и снижению доли операционных и внереализационных доходов предприятия.




2020-02-04 227 Обсуждений (0)
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)