Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функции управления персоналом



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Функции управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Управление персоналом любой организации состоит из функций, комбинируемых в различной пропорции.

Управление составом персонала.

Учёт персонала и трудовые отношения.

Обучение персонала.

Система мотивации.

Оценка персонала.

Организационное развитие.

Корпоративная культура.

Все перечисленные области работы с персоналом реализуются на трёх уровнях:

организация,

подразделение,

сотрудник.

На уровне организации принимаются наиболее важные решения, определяющие кадровую политику. Линейные руководители, непосредственно работающие с подчинёнными, реализуют кадровую стратегию организации на уровне подразделений. И, наконец, каждый сотрудник является не только объектом, но и субъектом кадровой стратегии, т.е. может внести свой вклад в её реализацию, исходя из собственных интересов.

 

Таблица 2

Функции Уровень организации Уровень подразделения Уровень сотрудника
1) Управление составом персонала Анализ рынка рабочей силы. Реклама вакансий Сбор и анализ резюме кандидатов. Предварительный отбор. Планирование карьеры. Организация сокращения избыточного персонала. Анализ вакансии Подача заявок на набор персонала. Участие в предварительном отборе при найме и сокращении персонала. Выяснение всех условий трудоустройства и увольнения, в т.ч. на пенсию. Информирование руководителя о своих личных ограничениях и преимуществах как сотрудника.
2) Учёт персонала и трудовые отношения Система кадрового делопроизводства. Система трудовых договоров. Правила внутреннего трудового распорядка. Коллективный договор. График работы. Ведение табеля. Предоставление трудовой книжки и других необходимых документов. Предоставление личной информации. Индивидуальные условия контракта.
3) Обучение персонала Система выявления потребностей в обучении. Планирование и бюджетирование обучения. Организация обучения. Выявление потребностей в обучении сотрудников подразделения. Проведение обучения без отрыва от работы в подразделении. Подача заявок на обучение. Работа с индивидуальными потребностями в обучении. Организация наставничества.
4) Система мотивации Планирование и бюджетирование затрат на персонал Анализ рынка труда (зарплат). Система оплаты труда Система не денежной мотивации. Система социальных компенсаций. Премиальная (бонусная) система. Система управления по целям. Работа с индивидуальными мотивами к успешной деятельности. Отношение сотрудников к организации (удовлетворённость трудом, преданность организации).
5) Оценка персонала Система регулярной оценки персонала. Обучение руководителей методам оценки. Оценочное собеседование. Индивидуальные планы развития.
6) Организационное развитие Планы организационных изменений. Коммуникация по поводу изменений. Переработка положений о подразделениях и описаний должностей. Переподготовка сотрудников. Перемещения сотрудников.
7) Корпоративная культура Корпоративная идеология. Система внутрифирменной коммуникации. Система корпоративной диагностики. Корпоративные мероприятия. Стиль управления и взаимодействия. Коммуникация. Управление конфликтами. Отношение сотрудников к корпоративной культуре.

 

Неденежные формы мотивации труда

персонал управление оборотный средство

Нематериальные методы мотивации персонала состоят в том, что сотрудник напрямую не получает материальных благ или получает их как символ успеха, достижений и т.п.

Видимые и публичные вознаграждения.

К видимым вознаграждениям можно отнести, например:

предоставление сотруднику отдельного кабинета,

оснащение рабочего места престижной мебелью и оборудованием,

выделение организацией служебного (для использования в рабочих целях) или личного автомобиля,

предоставление мобильной связи,

выделение места для парковки собственного автомобиля сотрудника.

Эта разновидность вознаграждений близка, по сути, к льготам и компенсациям, но отличается тем, что в меньшей степени привязана к профессиональной деятельности сотрудника, а в большей - к его личности. Подобные вознаграждения часто используют для поощрения сотрудников, внесших вклад в развитие организации.

Публичные вознаграждения, используемые в организациях, весьма разнообразны. Наиболее "быстродействующим" является, вынесение благодарности в приказе или отправление личного благодарственного письма, за достижения в работе или за участие в ликвидации форс-мажорной ситуации в организации (переезд в новый офис, пожар, кризис на рынке и т. п.). Дальнейшим развитием системы публичных вознаграждений является введение в организации почётных званий, например, "Лучший работник месяца" (квартала, полугодия, года), присваиваемых или по подразделениям и видам деятельности, или по организации в целом.



2020-02-04 148 Обсуждений (0)
Функции управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функции управления персоналом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (148)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)