Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика видов налогов.



2020-02-04 621 Обсуждений (0)
Характеристика видов налогов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика видов налогов.

ВИД НАЛОГА ХАРАКТЕРИСТИКА
Косвенный Надбавки к цене товаров и услуг, акцизы.
*** Налоги с доходов и имущества.

 

Ответ: ___________________________.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Фрикционная, сезонная, безработица, структурная, естественная.

 

Ответ: ___________________________.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают факторы экономической деятельности. 1)труд; 2) капитал; 3)предпринимательские способности; 4)производительные силы; 5)земля; 6)инфраструктура. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ответ:

   
7. Выберите верные суждения о Центробанке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1)купля-продажа валюты; 2) хранение резервов банков; 3) выдача кредитов другим банкам; 4) выполнение платёжно-кассовых операций; 5) эмиссия денег.

 

Ответ: ___________________________.

 

8. Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) директивное планирование; Б) натуральное хозяйство; В) централизованное ценообразование; Г) экономическая свобода всех участников экономической деятельности; Д) регулирование рыночных механизмов в соответствии с законами спроса и предложения. 1)традиционная 2)командно-административная 3)рыночная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д
         

 

9.Сергей — частный предприниматель. Что из приведённого в списке он может использовать как внешний источник финансирования своего бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) амортизационные отчисления; 2) использование денег, полученных в качестве прибыли в результате деятельности; 3) использование спонсорской помощи; 4) использование денег, полученных за сдачу в аренду части своих производственных помещений; 5) получение кредита в банке. 6) получение субсидий от государства на развитие малого бизнеса.

 

Ответ: ___________________________.

 

10. На графике изображено изменение спроса на строительные материалы на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения S в положение S 1 . (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) использование новейших технологий при изготовлении строительных материалов; 2) ожидание повышения цен на строительные материалы; 3)увеличение количества производителей лако — красочных покрытий; 4)снижение цен на продукцию в результате появления новых производителей; 5) повышение тарифов на электроэнергию.

 

Ответ: ___________________________.

 

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Экономика-многозначное понятие. С одной стороны, это _________(А) занимающаяся изучением хозяйственной деятельности и отношений, появляющихся в её процессе; а с другой – это _________(Б), то есть это сфера производительной деятельности, обеспечивающая жизнь общества, процесс создания материальных благ. Существует два уровня экономика. Первый, _________(В), это хозяйственная деятельность в отдельно взятой стране или в мире в целом. Данная деятельность становится наиболее эффективной, если используются все возможности экономической _________(Г), предполагающей создание трансконтинентальных корпораций, различных экономических союзов предпринимателей. Немаловажное значение имеет также __________(Д), что значительно повышает качество выпускаемой продукции. Второй уровень – это _________ (Е), то есть деятельность отдельных хозяйственных субъектов экономики (фирм, предприятий и других). Оба уровня тесно взаимосвязаны, обеспечивают удовлетворение экономических и других материальных потребностей людей.     Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов: 1)международное разделение труда; 2)дифференциация; 3)хозяйство; 4) регулирование; 5)наука; 6)микроэкономика; 7) конфронтация; 8)макроэкономика; 9)интеграция.   В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

 

ЧАСТЬ 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочитайте текст и выполните задания 21–24.
Экономической культурой называют совокупность материальных и духовных социально-выработанных средств деятельности, с помощью которых осуществляется материально-производственная жизнь людей. Структура экономической культуры соотносима со структурой самой экономической деятельности, с последовательностью основных фаз общественного производства: собственно производство, обмен, распределение и потребление. Поэтому правомерно говорить о культуре производства, культуре обмена, культуре распределения и культуре потребления. Структурообразующим фактором экономической культуры является трудовая деятельность человека. Каждый конкретный уровень экономической культуры труда характеризует отношение человека к человеку, человека к природе (именно осознание этого отношения является моментом зарождения экономической культуры), индивида к своим собственным трудовым способностям. Чем более творческим является труд, тем богаче культурная деятельность человека, тем выше уровень культуры труда. Последнее в конечном счете служит основой достижения более высокого уровня экономической культуры. Наряду с культурой труда необходимо рассматривать культуру производства как целостную систему. Культура труда включает навыки владения орудиями труда, свободное применение своих способностей, использование в трудовой деятельности достижений науки и техники. Культура производства включает в себя следующие основные элементы: 1) культуру условий труда, представляющую комплекс компонентов экономического, научно-технического, организационного, социального и правового характера; 2) культуру трудового процесса, которая находит выражение в деятельности отдельно взятого работника; 3) социально-психологический климат в производственном коллективе; 4) культуру управления, которая органически сочетает в себе науку и искусство управления, выявляет и реализует творческий потенциал, инициативу и предприимчивость каждого участника производственного процесса. В современном обществе существует тенденция повышения культурного уровня производства. Она находит свое выражение в использовании новейших техники и технологических процессов, передовых приемов организации труда, прогрессивных форм управления и планирования, достижений науки. Прогресс в развитии экономической культуры обусловливается прежде всего преемственностью способов, форм деятельности поколений, усвоением тех из них, которые доказали свою эффективность, и уничтожением неэффективных, отживших. В конечном счете в ходе развития экономической культуры создаются такие условия, которые побуждают человека к активной творческой производственной деятельности, способствуют его становлению как активного субъекта экономических процессов. (По А.В.Клеменко. «Обществознание».)
21. Какое определение экономической культуры приведено автором? Что, по мнению автора, входит в её структуру?

22. Назовите три элемента культуры производства, названные автором. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё один, не указанный в тексте.

Ответ:_______________

23. Какие три элемента культуры труда названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите примеры того, в чём выражается каждый из них в экономической деятельности.

Ответ:_______________

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что «в современном обществе существует тенденция повышения культурного уровня производства».

Ответ:_______________

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «издержки производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах издержек, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из данных типов.

Ответ:_________________

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег в экономике.

Ответ: _____________________

27. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Какая сфера общественной жизни отражена в этих статьях Конституции РФ? Для какой экономической системы характерны данные виды собственности? Используя обществоведческие знания, укажите любые три вида «иных форм собственности» в РФ.

Ответ: __________________________

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в смешанной экономике». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ответ:____________________

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

 

29.2. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность. (Питер Друкер, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.)
29.2. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд,)

 

29.2. Экономика. «Если вы ориентированы на конкурентов, то не сможете сделать и шага до тех пор, пока его не сделают конкуренты. Если вы ориентированы на клиента, то сможете стать первопроходцами в своей отрасли.» (Джефф Безос)

 

ОТВЕТЫ.

 

Ответы
1 прямой
2 безработица
3 46
7 235
8 21233
9 356
10 24
20 538916

 

21 Экономической культурой называют совокупность материальных и духовных социально-выработанных средств деятельности, с помощью которых осуществляется материально-производственная жизнь людей. В структуру экономической культуры входит: · культура производства; · культура распределения; · культура обмена; · культура потребления.
22 Автор назвал три элемента культуры производства: · культура условий труда; · культура трудового процесса; · социально-психологический климат в трудовом коллективе. Можно назвать ещё один компонент- это культура управления.
23. Культура труда включает в себя элементы: · навыки владения орудиями труда (орудия труда постоянно совершенствуются, работник должен уметь использовать их эффективно в своей деятельности. Например, врач должен знать, как владеть новым аппаратом УЗИ); · свободное применение своих способностей (работник должен творчески подходить к своей деятельности, уметь находить наиболее эффективное решение при ряде возможных; например, комбинировать различные способы создания каких-либо деталей, а не только репродуктивно создавать их по образцу); · использование в трудовой деятельности достижений науки и техники (необходимо идти в ногу со временем, знать новые разработки, инновации, применять их в своей деятельности; например, предприниматель должен хорошо знать законы рынка, следить за рекомендациями учёных – экономистов о том, как эффективнее использовать факторы, влияющие на предложение продукции).
24. В современном обществе существует тенденция повышения культурного уровня производства. Объяснения этого: · использование новейших технологий и новейшей техники; · использование передовых, эффективных способов организации труда; · прогрессивные формы управления и планирования.
25. Издержки производства – это расходы, деньги, которые нужно вложить в создание товаров. Виды издержек: постоянные и переменные. Постоянные издержки — это та часть общих издержек, которая не зависит от объема выпускаемой продукции, например, арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку и переподготовку кадров, заработная плата управленческого персонала, расходы на коммунальные услуги, амортизация
26. Функции денег. · Мера стоимости — именно деньги определяют, сколько что стоит, определяют цену товаров и услуг (например, проезд в общественном транспорте стоит 25 рублей). · Средство платежа – деньгами мы оплачивает услуги ЖКХ, налоги, получаем и оплачиваем кредиты, а также получаем заработную плату. и т.д. (например, Сергей заплатил по квитанции услуги ЖКХ за декабрь). · Средство накопления – именно деньги, их количество может свидетельствовать о материальном состоянии отдельного человека, фирмы и государства в целом (например, Дмитрий мог считать себя миллионером, так как на его счету лежал один миллион рублей).
27. 1.Экономическая сфера. 2. Для смешанной экономической системы. 3.Виды корпоративной собственности: ООО (общество с ограниченной ответственностью), публичное акционерное общество, непубличное акционерное общество.
28. Роль государства в смешанной экономике. 1.Понятие смешанной экономики. 2. Роль государства в смешанной экономике: · создание правовой базы для развития экономики; · формирование государственного бюджета; · проведение социально-экономической политики и др. 3.Направления социально-экономической политики в современной России: · поддержка незащищённых слоёв общества; · перераспределение финансов между слоями общества; · обеспечение социальных гарантий; · гарантирование минимальной заработной платы и др. 4.Роль государства в экономике современной России.
29. Примеры эссе по цитатам, рекомендации по выполнению задания № 29. см. на сайте: http://esse-ege.ru/

 



2020-02-04 621 Обсуждений (0)
Характеристика видов налогов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика видов налогов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (621)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)