Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет.  Чистая монополия: характеристики, виды. Максимизация прибыли в условиях монополии. Показатели монопольной власти. Монопсония .



2020-02-03 481 Обсуждений (0)
Билет.  Чистая монополия: характеристики, виды. Максимизация прибыли в условиях монополии. Показатели монопольной власти. Монопсония . 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Чистая монополия — ситуация когда на рынке работает единственный производитель или продавец продукции у которой нет близких аналогов.
Примерами монополий в РБ могут быть —  РЖД, ГазПром,МТЗ, МАЗ, Атлант, Белаз.

Характерные черты монополий:

1. В отрасли действует единственный производитель

2. Производимый товар не имеет близких заменителей

3. Практически непреодолимы барьеры для вступления новых фирм в отрасль

4. Есть некоторые ограничения к доступе рыночной информации

5. монополист самостоятельно устанавливает цену товара

 

Виды чистых монополий:

1. Закрытая- фирма защищена от конкуренции с помощью юр. ограничений (лицензии, патенты)

2. Открытая(временная)- фирма некоторое время является единственным производителем товара, не обладая спец. юр. защиты от конституции

3. Естественная- это отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума тогда, когда весь рынок обслуживает единственный производитель

17. Олигополия: характеристики, рыночное поведение фирмы.

Характеристики:

Ø В отрасли действует небольшое количество фирм, при этом несколько фирм контролируют осн. часть рынка

Ø Производимая продукция может быть как качественно однородной, так и качественно разнородной (дифференцированной);

Ø Велики барьеры для вступления новых фирм в отрасль;

Ø Существуют ограничения в доступе к рыночной информации;

Ø Каждая фирма самостоятельно устанавливает цену, при этом она вынуждена учитывать возможную реакцию со стороны конкурентов, т.е. фирмы взаимозависимы.

 

1
3
2
Q
P
D
MC
MR

 


Типы поведения фирм в условиях олигополии:

а) Ситуация ценовой войны

Одна из фирм устанавливает крайне низкие цены и все остальные фирмы, так же начинают снимать цены.

б) Образование картеля

Картель - объединение, сформированное независимыми фирмами, которые договариваются о квотах выпуска, о единой рыночной цене, о географическом делении рынков и таким образом получают прибыль близкую к монопольной.

в) Ситуация неценовой конкуренции

т.к. в условиях олигополии, фирма не выигрывает ни от повышения, ни от понижения цены, рыночная цена является, стабильной и фирмы используют неценовую конкуренцию.

Билет.  Монополистическая конкуренция: характеристики, равновесие фирмы в краткосрочном и долговременном периодах.

Характеристики:

Ø На рынке действует достаточно большое число фирм;

Ø Производимая продукция является качественно разнородной и имеет множество близких заменителей;

Ø Незначительны барьеры для вступления в отрасль новых фирм;

Ø Отсутствует полная информация о реальных различиях товаров разных фирм;

Ø Фирма самостоятельно устанавливает цену на товар, при этом её контроль над ценой незначителен, из-за высокой ценовой эластичности спроса.

AC
MC
MR
Pс.к.
Pм.к.
Qc.к.
Qм.к.
D
Q
P
P
Максимизация прибыли                             Минимизация убытков

AC
MC
MR
D
Pм.к.
Qм.к.
Q

 

 


Долгосрочный период

В долгосрочном периоде, как и в случае совершенной конкуренции наличие экономической прибыли будет приводить к притоку в отрасль новых фирм. В свою очередь предложение будет увеличиваться, равновесная цена уменьшаться, а величина прибыли сокращаться. В конечном итоге наступает ситуация, когда последняя вошедшая на рынок фирма не получает экономической прибыли. Единственной возможностью увеличить прибыль является увеличение дифференциации продукции. Однако в долгосрочном периоде, в случае отсутствия законодательных барьеров фирмы конкуренты будут иметь возможность скопировать те направления дифференциации, которые увеличивают прибыль. Поэтому предполагается, что фирмы будут находиться в относительно одинаковых условиях. Из-за того, что график спроса имеет наклон, равновесие цены и средних издержек будет достигнуто до того, как фирма сможет минимизировать издержки. Поэтому оптимальный объем монополистического конкурента окажется меньше объема совершенного конкурента. Такое равновесие позволяет прийти к выводу о том, что в долгосрочном периоде главной целью фирмы является достижение безубыточности.

 

 

· Краткосрочный период

 

Монополистические конкуренты не обладают значительной монопольной властью, поэтому динамика спроса будет отличаться от спроса монополии. За счет того, что на рынке существует конкуренция, в случае повышения цены 1 фирмы потребители будут обращаться к другой, поэтому спрос на продукцию каждой из фирм будет эластичным. Уровень эластичности будет зависеть от степени дифференциации, которая является фактором привязки к продукции каждой из фирм. Оптимальный объём производства каждой фирмы определяется аналогично случаю чистой монополии. Исходя из графика следует заметить, что цена определяется по кривой спроса. Наличие прибыли или убытков зависит от динамики средних издержек. Если кривая ATC проходит ниже Po, то фирма получает прибыль (заштрихованный прямоугольник). Если кривая ATC проходит выше, то это величина убытков. Если цена не превышает величину средних издержек, то фирма останавливает деятельность.



2020-02-03 481 Обсуждений (0)
Билет.  Чистая монополия: характеристики, виды. Максимизация прибыли в условиях монополии. Показатели монопольной власти. Монопсония . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет.  Чистая монополия: характеристики, виды. Максимизация прибыли в условиях монополии. Показатели монопольной власти. Монопсония .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)