Нормативно-правовая база электроснабжения
КУРСОВАЯ РАБОТА Экономика электроснабжения
Введение электроснабжение экономика управление В структуру экономики России входит топливно-энергетический комплекс (ТЭК). ТЭК включает в себя нефтяную, газовую, угольную, сланцевую, торфяную промышленность и электроэнергетику. Развитие топливной и энергетической промышленности обуславливает необходимость осуществления мер по охране природы и рациональному природопользованию, сокращению техногенного воздействия на окружающую природу. Огромное значение имеет контроль государством за развитием данной отрасли с помощью ценовой и налоговой политики, создания конкурентной среды и привлечения иностранных инвестиций. Электроэнергетика, ведущая область энергетики. Без которой невозможно стабильное развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств, невозможно развитие средств связи, вычислительной и космической техники. Данная отрасль занимается производством и передачей электроэнергии. Одним из важных свойств электроэнергетики является лёгкость передачи на большие расстояния, распределения между потребителями. Преобразования в другие виды энергии (механическую, тепловую, химическую, световую). Другое свойство - потребление электроэнергии соответствует её производству и во времени и по количеству. Основное потребление электроэнергии приходится на долю промышленности. Учитывая потребности в электроэнергии всех отраслей народного хозяйства страны и нужд населения, встаёт вопрос о правильном размещении электроэнергетического хозяйства. Атомные электростанции строились в местах дефицитных по топливу, теплоэлектростанции - в местах для теплофикации различных отраслей промышленности и коммунального хозяйства (учитываются климатические условия отдельных районов страны). В связи с тем, что в маловодный период ощущается недостаток энергии в гидроэлектростанциях, осуществляется объединение тепловых и гидравлических электростанций в одной энергосистеме. Целью исследования является изучение экономики электроснабжения России. Для достижения обозначенной цели поставлены следующие задачи: 1. изучить нормативно-правовую базу отрасли на федеральном, региональном и местном уровне; . выявить структуру управления электроснабжением на федеральном, региональном, местном уровне; . исследовать основные экономические показатели; . изучить проблемы, присущие отрасли и возможные пути их решения; . исследовать зарубежный опыт организации и управления отраслью. Объектом исследования выступает электроснабжение России. Предметом исследования выступает состояние электроснабжения и его государственное регулирование, а также экономические взаимоотношения между субъектами электроэнергетики. Методами исследования являются системный подход к изучению исследуемых социально-экономических явлений и процессов в российской экономике, труды и разработки экономистов: А. Аганбегян, Л. Абалгин, Д. Львов, Н. Винер, Л. Берталанф, К. Баулдинг и др. В работе использованы положения, выставленные в интернете министерствами экономик России и Удмуртии, а также материалы всероссийской и местной статистики, опубликованные в печати и выставленные в интернете. Курсовая работа состоит из введения, пяти глав, заключения и списка источников. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи работы. В первой главе рассматривается нормативно-правовая база электроснабжения по России, Удмуртской республике и городу Глазову. Вторая глава посвящена анализу структуры управления отраслью. Третья глава - основным экономическим показателям. В четвёртой главе обосновываются проблемы развития отрасли. Пятая глава посвящена изучению зарубежного опыта в сфере электроснабжения. В заключении обобщены теоретические выводы и отражены результаты курсовой работы.
Нормативно-правовая база электроснабжения Электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В настоящее время в период развития рыночных отношений основополагающими нормативными документами стали законодательные и правовые акты. Предметом регулирования в Федеральном законе «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26 марта 2003 года являются правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии. Законодательство Российской Федерации состоит из Гражданского кодекса РФ, Федеральных законов, указов президента РФ, постановлений правительства РФ. Даются определения основных понятий, основы организации электроэнергетики (технологические и экономические), условия заключения договоров и использования объектов без согласования с организацией по управлению единой национальной электрической сетью. Определены цель деятельности системы оперативно - диспетчерского управления в электроэнергетике и его принципы; принципы и методы системы государственного регулирования и контроля; полномочия правительства РФ и органов исполнительной власти. Отдельные главы отведены описанию развития оптового и розничного рынков, а также особенностям осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике (государственная экспертиза проектной документации, особенности ведения учёта доходов, продукции и затрат, правовое регулирование теплоснабжения, формирование технологического резерва мощностей по производству электрической энергии). Постановление правительства РФ от 29 декабря 2011 г. №1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». Согласно данного постановления утверждена программа «Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В данной программе изложены основные принципы и методы регулирования цен в электроэнергетике, значения понятий, система регулируемых цен, полномочия регулирующих органов (в некоторых случаях их деятельность требует согласования с субъектами РФ). При регулировании цен применяются метод экономически обоснованных расходов, метод индексации тарифов, метод сравнения аналогов, метод доходности инвестированного капитала и метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. На основании сводного прогнозного баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России определяется расчётный объём производства продукции и оказываемых услуг. Расписаны расходы. Федеральная служба по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития РФ утверждает правила определения стоимости активов и размера инвестиционного капитала и ведение их учёта. Выведены особенности торговли, ценообразования электрической энергии и мощности на территории ценовых и неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, а также ценообразование и особенности торговли на розничном рынке. Государственное регулирование цен в условиях ограничения или отсутствия конкуренции. Введение и прекращение государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях. Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям. Постановление Правительства УР от 23 апреля 2007 г. №59 «Об утверждении нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению населением УР при отсутствии приборов учёта». Данное постановление (по электроснабжению) основывается на статью 157 Жилищного кодекса РФ, на постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Устанавливается, что норматив потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета, применяется при предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в соответствии с законом УР «Об адресной социальной защите в УР», «О звании ветерана труда УР». Согласно Федеральному закону «О ветеранах» данные меры являются расходными обязательствами РФ. Прилагаются нормативы потребления при отсутствии приборов учёта, составленные с учётом количества комнат и человек в доме, а также является ли дом многоквартирным или нет, оборудованный газовыми (огневыми) плитами или электрическими. Распоряжение Правительства УР от23 октября 2012 г. №882-р «О предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета исполнительным органам государственной власти УР на реализацию республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в УР на 2010-2014 годы и целевые установки до 2020 года». Министерство промышленности и энергетики УР определяется уполномоченным органом по реализации мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счёт субсидий из федерального бюджета. А также осуществляет контроль над целевым направлением средств. Получателям средств необходимо предоставить в Министерство промышленности и энергетики УР ежемесячный отчёт о расходовании субсидий. Прилагается распределение бюджетных ассигнований исполнительным органам государственной власти УР, реализующим мероприятия вышеназванной программы на финансирование энергосберегающих мероприятий в 2012 году (проведение энергетических обследований, оснащение приборами учёта топливно-энергетических ресурсов, технического перевооружения котельных в муниципальных образованиях). В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» принято решение Глазовской городской думой от 21 декабря 2009 года №831 «Об утверждении программы комплексного развития сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газа коммунальной инфраструктуры города Глазова на 2010-2014 года». Рассматривается развитие электрических сетей и подстанций. Определены электрические нагрузки по коммунально-бытовым потребителям по удельным показателям, удельные расчёты нагрузки для многоэтажных и индивидуальных застроек с плитами на природном газе и электроплитами, электрические нагрузки новых коммерческих объектов, нагрузки коммунально-бытовых потребителей города и нагрузка трансформаторов на центрах питания с учётом нового строительства на расчётный срок 2014 года. Покрытие электрических нагрузок городских потребителей на перспективу будет осуществляться от энергосистемы «Удмуртэнерго». Предусмотрены целевые индикаторы Программы комплексного развития электроснабжения города Глазова 2010-2014 гг. Постановление администрации города Глазова от 01 ноября 2011 года №31/1 «О внесении изменений в подпрограмму «Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» Республиканской целевой программы «Энергоэффективность в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы. Изложены объёмы и источники финансирования за счёт средств бюджета Муниципального образования, бюджета Удмуртской Республики, иных источников. Обосновывается ресурсное обеспечение подпрограммы, финансирование по отдельным плановым мероприятиям и организациям. Указывается направление расходов и источник финансирования. Постановление администрации города Глазова УР от 6 сентября 1999 г. №226/2 «Об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при угрозе возникновении аварии в работе системы электроснабжения». Определяется порядок действий муниципального предприятия «Коммунальные электрические сети» по ограничению или временному прекращению подачи электроэнергии потребителям при возникновении аварии, по прекращению подачи электроэнергии без согласования с потребителем допускается на основании части 3 статьи 546 Гражданского кодекса РФ. Определяется график потребления и временного отключения электроэнергии, ограничение потребления с уведомлением потребления. Временное ограничение в связи с аварийным снижением запасов топлива на ТЭЦ-1 ОАО «Чепецкий механический завод». Прилагается перечень потребителей электроэнергии города Глазова. Которые не включаются в графики временного отключения электроэнергии.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |