Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежный опыт, модели организации и управления отраслью



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт, модели организации и управления отраслью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Различия в организации систем электроснабжения разных стран обусловлены историческим развитием экономики этих стран. В одной стране могут присутствовать энергосистемы с различной формой собственности: государственная, общественная, частная, смешанная (США, Германия). Есть вертикально-централизованное управление всеми процессами электроэнергетики: производство, передача, распределение (Франция). В некоторых случаях разрабатывается совместная работа энергокомпаний по обеспечению надёжного и экономичного энергоснабжения потребителей.

Различают следующие модели.

Модель 1 - монополия. Вертикально интегрированная система, которая осуществляет розничную продажу конечным потребителям. Существуют дополнительные структуры, которым принадлежат низковольтные линии электропередач. Каждая коммунальная компания должна удовлетворять свои собственные потребности в электроэнергетике. Определяются обязательства, связанные с производством электричества и обязательства, которые не связаны с производством. В первую группу входят предложения услуги и построение достаточных мощностей, а также регулирование выброса отходов в окружающую среду. Во вторую входят ценообразование на территориях с различными затратами, скидки для потребителей, снижение тарифов для разных категорий населения (Италия, Малайзия, Япония).

Модель 2 - закупочное агентство. Существуют независимые производители электричества (НПЭ). Конкуренция здесь возникает в области строительства и эксплуатации электростанций. Передача электроэнергии осуществляются на оптовый рынок, далее к потребителям через компании-дестрибюторы (в Испании независимые закупочные агенты). В США действуют унитарные коммунальные компании. Данная модель предполагает снижение некоторых затрат в отличии от других моделей.

Модель 3 - конкуренция на оптовом рынке. Конкуренция в производстве электроэнергии. Выбирается дистрибьютор, который выбирает поставщика. Конечные потребители не имеют право выбора поставщика.

Модель 4 - конкуренция на розничном рынке. Все потребители имеют доступ к конкурирующим производителям. Существуют свободный вход и выход с рынка производства электроэнергии. Оператор линий электропередач производит замеры и ведёт учёт сделок (Великобритания, Норвегия, Чили, Аргентина).

В США долгосрочный и краткосрочный прогноз электроэнергетики представляется Администрацией по энергетической информации Министерства энергетики. Данный прогноз связан с развитием остальных ТЭК; корректируются объёмы потребления и производства электроэнергии. Обеспеченность надёжности энергоснабжения возложена на Североамериканский совет по надёжности. Здесь анализируются вопросы по формированию балансов мощности, динамики спроса, инвестиционные решения и др.

В Евросоюзе предусмотрено прогнозирование баланса спроса и предложения мощностей на пятилетний период и оценка надёжности энергоснабжения до 15 лет.

 


Заключение

 

Электрификация производственных процессов, сферы услуг и быта людей остаётся одной из самых социально значимых и экономически приоритетных задач.

Реконструкция и развитие производственной сферы электроэнергетики станет необходимым условием эффективного решения целого комплекса неотложных задач национального масштаба. Для устойчивого обеспечения спроса на электроэнергию необходима:

максимальная интенсификация энергосбережения в производстве, распределении и использовании электроэнергии;

диверсификация структуры топливоснабжения электростанций с уменьшением доли газа и нетопливных энергоресурсов для обеспечения энергетической безопасности страны;

снижение путём развития конкуренции затрат на энергоснабжение;

уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Для решения проблем в развитии электроэнергетики необходимо концентрировать производство отрасли путём строительства электростанций, использующих дешёвое топливо и гидроэнергоресурсы. Также возможно комбинирование производства электроэнергии и теплоты, освоение гидроресурсов, развитие атомной энергетики, создание энергосистем и формирование высоковольтных сетей. Уровень развития электроэнергетики влияет на уровень развития производительных сил общества и возможность научно - технического прогресса.

Применение электроэнергии зависти от величины города, климатических условий, уровня развития в нём промышленности и многих других факторов. Современная цивилизация немыслима без широкого использования электроэнергии. Нарушение снабжения электроэнергией большого города при аварии парализует его жизнь. Надёжное обеспечение потребителей электрической энергией и в необходимом объёме является основной целью функционирования городской системы электроснабжения.

В местах специализации электроэнергетики возникают энергоёмкие и теплоёмкие производства. Что способствует формированию территориально - промышленных комплексов. Например: Саяно-Шушенская ГЭС позволяет развиваться электрометаллургии, сооружается алюминиевый завод, завод по обработке цветных металлов, молибденовый комбинат. Применение электроэнергии в транспортной промышленности не оказывает плохого влияния на окружающую среду. благодаря электрифицированному железнодорожному транспорту повышается пропускная способность дорог за счёт увеличения скорости движения поездов, снижается себестоимость перевозок, повышается экономия топлива.

Для перехода к рыночным условиям необходимо создание соответствующей системы организации электроснабжения, и опираться в некоторой степени на зарубежный опыт в данной отрасли.

Главную роль в развитии электроэнергетики России играет нормативно-правовая база, составленная на федеральном, региональном и местном уровне. Последние должны основываться на федеральные законы и подзаконные акты.


Список литературы

 

1. Оперативная информация о социально - экономическом развитии города Глазова за январь - сентябрь 2012 года. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://glazov-gov.ru/city/economy/social_economy_development/information

2. Федеральный закон «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26 марта 2003 года.

3. Постановление Правительства УР «Об утверждении нормативов потребления услуг по электроснабжению и газоснабжению населением УР при отсутствии приборов учёта» №59 от 23 апреля 2007 г.

. Постановления правительства РФ «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» №1178 от 29 декабря 2011 г.

. Распоряжение Правительства УР от23 октября 2012 г. №882-р «О предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета исполнительным органам государственной власти УР на реализацию республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности вУР на 2010-2014 годы и целевые установки до 2020 года» №882-р от23 октября 2012 г.

. Распоряжение Правительства «УР «Об утверждении программы и схемы развитии электроэнергетического комплекса Удмуртской республики на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года» №253-р от 18 апреля 2011 г.

. Решение Глазовской городской думой «Об утверждении программы комплексного развития сетей водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газа коммунальной инфраструктуры города Глазова на 2010-2014 года» №831 от 21 декабря 2009 г. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.law7.ru/base17/part8/d17ru8793.htm. - 20.11.2012 г.

. Постановление администрации города Глазова УР «Об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при угрозе возникновении аварии в работе системы электроснабжения» №226/2 от 6 сентября 1999 г. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.law7.ru/base17/part8/d17ru8793.htm. - 20.11.2012 г.

. Постановление администрации города Глазова «О внесении изменений в подпрограмму «Энергоэффективность в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования «Город Глазов» Удмуртской Республики на 2010-2014 годы» №31/1 от 01 ноября 2011 г.

. Структура и объём затрат на производство и реализацию товаров (работ и услуг) // ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания». [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://udmesk.ru/disclosure_of_information/str-zatr.php. - 20.11.2012 г.

. Министерство энергетики Российской Федерации // официальный сайт. - Режим доступа:://minenergo.gov.ru/activity/powerindustry/powersector/structure. - 20.11.2012 г.

. Экономика электроэнергетики // Росэнергосервис. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib.rosenergoservis.ru/ekonomika-elekroenergetiki.html? start=28. - 20.11.2012 г.

. Российский статистический ежегодник. 2011: Стат. сб. / Росстат. - М., 2011. - 795 с.

. Агапов В.И. О задачах Минэнерго России по созданию национальной экономики нового технологического уровня // Экономика и ТЭК сегодня 2012 - №18.

. Валентин Валюков. Безопасность России // Экономика и ТЭК сегодня 2012. - №19.



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт, модели организации и управления отраслью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежный опыт, модели организации и управления отраслью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)