Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансирование целевых программ



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Финансирование целевых программ 0.00 из 5.00 0 оценок




государство финансирование социальный бюджет

В современных условиях эффективность социальной работы во многом зависит от аккумуляции финансовых средств и усилий на оказание адресной поддержки определенных социальных групп населения. Важное место в решении этой задачи отводится целевому финансированию федеральных целевых программ. Федеральные и региональные целевые социальные программы должны быть направлены, прежде всего, на обеспечение адресной социальной защиты семей с детьми, пожилых людей, инвалидов и других социально уязвимых категорий наделения. Программно-целевое финансирование способствует аккумуляции средств для решения первоочередных социальных проблем, не допуская их распыление и неэффективное использование. Государство должно устанавливать приоритеты первоочередности принятия и реализации социальных программ с учетом их максимальной пользы для общества и экономической эффективности вкладываемых средств.

Так в Омском регионе в 2011 - 2012 годах был реализован ряд целевых программ направленных на социальную поддержку населения (см. Табл. 3).

В настоящее время Министерство труда и социального развития Омской области является разработчиком и исполнителем-координатором 5 долгосрочных целевых программ Омской области [3, 4, 5, 6, 7]:

 

Таблица 3. Финансирование социальной поддержки населения в рамках целевых программ

Название программы Бюджет финансирования
«Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)» 14,3 млн. руб.
«Доступная среда» на 2011 - 2015 годы 179.4 млн. руб.
«Старшее поколение» на 2011 - 2015 годы 59,8 млн. руб.
«Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)» 25,4 млн. руб.
«Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011 - 2015 годы)» 2847,0 тыс. руб. (2011 год) 15418 тыс. руб. (2012 год)

 

Использование программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета является важным инструментом в реализации государственной социальной политики. С его применением сформирована целостная система оказания государственной поддержки основным социально уязвимым категориям граждан - инвалидам, пожилым, а также детям и семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 


Заключение

 

Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе в сфере социального обслуживания населения выступает государственный бюджет. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса, является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.

Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов - внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Необходимость создания социальных фондов, предназначенных для естественных потребностей, была научно обоснована К. Марксом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития системы социального обслуживания населения.

Также следует отметить, что существующая концепция внедрения различных целевых программ является гарантом обеспечения стабильного финансирования отраслей социальной сферы и социальных программ, доступности и качества медицинской помощи, образовательных услуг и социального обслуживания населения.

 


Библиографический список

1. Проект Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // Российская газета. - 5 сентября 2011 г.

Постановление Правительства РФ от 19.02.1992 №121 «Об утверждении Положения о Республиканском (федеральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих фондов».

3. Постановление Правительства Омской области от 5 августа 2009 г. №145-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)».

4. Постановление Правительства Омской области от 25 сентября 2009 г. №174-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Семья и демография Омской области (2010-2014 годы)».

.   Постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2010 г. №245-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Доступная среда» на 2011-2015 годы.

.   Постановление Правительства Омской области от 9 марта 2011 г. №31-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Старшее поколение» на 2011-2015 годы.

.   Постановление Правительства Омской области от 19 октября 2011 г. №204-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011-2015 годы)".

8. Итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области за 2011 год. // Информационно-аналитический бюллетень. − №10. - 2012. - 89 с.



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Финансирование целевых программ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансирование целевых программ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)