Финансовая система государства
Содержание
Введение . Финансовая система государства . Фискальная политика государства . Финансирование социальной работы Финансирование целевых программ Заключение Список литературы фискальная политика финансирование целевая программа
Введение
В современных условиях понятие «финансы» определяется как система экономических отношений, которая связана с образованием и распределением денежных ресурсов. Государство как основной субъект социальной работы, системы социальной защиты населения осуществляет управляющее воздействие на экономику социальной сферы посредством финансовой политики. К финансовым регуляторам относятся процессы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, денежных средств, ценового регулирования. Финансовая система социальной сферы весьма сложна и имеет разветвленную структуру. Финансы в социальной работе - важнейшая составная часть всей финансовой системы государства. Это система предоставления, организации и расходования средств в социальной сфере. Целью реферата является комплексное изучение государственного финансирования социальной сферы Поставленная цель определила следующий круг задач: . исследовать теоретические основы финансирования государства в России; 2. проследить развитие системы финансирования доходов и расходов бюджета; . проанализировать действующий механизм финансовой политики в области налогообложения (фискальная политика); . изучить механизм финансирования социальной работы; . проанализировать источники финансирования социальной работы Объектом исследования является социальная работа. Предметом исследования является государственное финансирование социальной работы.
Финансовая система государства
В современных условиях понятие «финансы» определяется как система экономических отношений, которая связана с образованием и распределением денежных ресурсов. Условно в финансовой системе можно выделить: государственные финансы, финансы предприятий (хозяйствующих субъектов) и финансы населения (физических лиц). Государственные финансы - это та часть финансовой системы общества, которая охватывает движение денежных фондов, необходимых государству для осуществления его функций. Финансы предприятий - это денежные активы, которые образуются, распределяются и используются в процессе экономической деятельности этих хозяйствующих субъектов. Финансы населения - это та часть финансовой системы, которая характеризует движение денежных средств населения, домашних хозяйств, физических лиц. Выделяют типичные внутренние связи и финансовые отношения на разных уровнях: государство - предприятие и наоборот; государство - население и наоборот; государство- государство и т. п. Мы остановимся на рассмотрении государственных финансов. Государственные финансы представляют сложную систему, которая включает четыре основных звена: государственный бюджет, бюджеты субъектов федерации, муниципальные бюджеты, финансы государственных предприятий, а так же финансы внебюджетных специальных фондов. Главным звеном этой системы является государственный бюджет (чемодан, мешок с деньгами). Вторым по значению звеном являются местные бюджеты, на их долю приходится от30% до50% всех ресурсов финансовой системы. Необходимо отметить, что эти бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет. Финансы государственных предприятий - это закрепленные за предприятиями основные и оборотные фонды. Предприятия несут затраты на производство и реализацию продукции, получают прибыль, финансируют капитальные вложения. Четвертое звено государственной финансовой системы- внебюджетные специальные фонды, подразделяющиеся на два вида: социальные и экономические. Государственный бюджет - план доходов и расходов план) на текущий год и имеет силу закона. Бюджет России утверждается Федеральным собранием. Государственный бюджет в РФ включает три уровня: консолидированный бюджет, федеральный бюджет и бюджеты территорий. Основными функциями государственного бюджета являются: . перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта; . государственное регулирование и стимулирование экономики; . финансовое обеспечение социальной политики. Консолидированный бюджет объединяет федеральный и территориальные бюджеты (субъектов РФ). Он не подлежит утверждению, используется для расчетов и анализа. Федеральный бюджет - это центральный бюджет, утверждаемый Государственной Думой. Бюджеты территорий - основной финансовый план формирования и использования денежного фонда региона, утверждаемый высшим законодательным органом административно-территориальных образований. Организация бюджета предполагает бюджетное устройство и бюджетный процесс. Бюджетное устройство - это организационные принципы и структура построения бюджетной системы. Государственная бюджетная система России включает федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет, 56 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, окружные и местные бюджеты. Бюджетный процесс - это деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней. В России бюджетный процесс охватывает четыре стадии: . составление проекта бюджета; . рассмотрение и утверждение бюджета; . исполнение; . составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Основное внимание при анализе бюджетных проблем уделяется рассмотрению двух основных частей бюджета - доходной и расходной частей бюджета. К методам образования бюджетных доходов относятся налоги, займы и эмиссия денег. Главным методом формирования доходной части бюджета всех уровней являются налоги (около90% доходной части). Вторым по значению источником доходов бюджета являются государственные займы. И самый неэффективный и непопулярный метод - это эмиссия денег, так как усиливает инфляционные процессы и сопутствующие им негативные социально-экономические последствия(1991 - 1996 годы в России). Расходная часть бюджета - это затраты, которые возникают у государства в связи с выполнением им своих экономических, социальных, политических и административных функций. В России расходная часть государственного бюджета подразделяется на следующие группы: . финансирование отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.); . финансирование социально-культурного развития и науки; . расходы на национальную оборону; . содержание правоохранительных органов, органов власти и управления; . расходы на внешнеэкономическую деятельность; . создание резервных фондов; . расходы по обслуживанию государственного долга; . прочие расходы. Расходы бюджетов субъектов федерации не повторяют расходов федерального бюджета. В странах с социально-рыночной экономикой первое место в бюджетных расходах занимают затраты на финансирование социально-культурного развития. В российском бюджете расходы на социальные цели составляют около30% всех затрат. Важным аспектом использования средств бюджета является финансовый контроль. В России финансовый контроль осуществляют Государственная Дума и Совет Федерации. Высшим специальным органом финансового контроля является Счетная палата, которая подотчетна Федеральному собранию. Счетная палата проводит экспертизу бюджета, контролирует его исполнение. Важная роль в системе финансового контроля принадлежит Казначейству, которое представляет собой единую централизованную систему (Главное управление и территориальные органы). Казначейство подчиняется Министерству финансов, которое организует и контролирует исполнение бюджета и внебюджетных фондов на всех уровнях экономической системы. Государственный бюджет представляет собой план доходов и расходов государства. Оптимальный вариант, когда расходы равны доходам. На протяжении многих лет расходная часть государственного бюджета России превышала доходную часть. Сумму, на которую в данном году расходы бюджета превышают его доходы, называют бюджетным дефицитом или дефицитом бюджета. Среди причин бюджетного дефицита можно назвать следующие причины: . спад производства; . массовый выпуск «пустых» денег; . многочисленные социальные программы; . огромный оборот «теневого» капитала и др. Дефицита можно покрыть следующими способами: продавать ценные государственные бумаги; занимать у внебюджетных фондов; получать кредиты у банков; дополнительная эмиссия денег. Регулирование бюджета является бюджетной политикой государства. Отметим некоторые цели бюджетной политики: . приведение обязательств государства в соответствие с его ресурсами- будут отменены не финансируемые или частично финансируемые обязательства; . ресурсы бюджета направлять на решение ключевых социально-экономических задач; . обеспечение без дефицитности бюджета; . четкое разграничение расходных полномочий между бюджетами всех уровней с наделением их соответствующими финансовыми ресурсами; . обеспечение прозрачности бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов. Политика государства в отношении финансовой системы является одним из важнейших регуляторов развития экономики. Финансовая политика - мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны. Финансовая политика складывается из взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения и регулирования структуры государственных расходов с целью воздействия на экономику (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика). Остановимся на рассмотрении фискальной политики.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |