Финансирование социальной работы
Финансовые средства, необходимые для реализации социальных мероприятий, формируются в соответствии с направлениями социальной политики. Финансирование осуществляется из различных источников: федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, муниципальных бюджетов; внебюджетных фондов; негосударственных источников (благотворительные, частные фонды). За последние годы происходит перераспределение финансовых средств в социальной сфере от ФБ к территориальным бюджетам и внебюджетным фондам. Эта тенденция наблюдается по всем статьям расходов. Не малую роль играет Федеральный фонд социальной поддержки населения, действующий с1992 года. Основная функция фонда - обеспечение дополнительного финансирования федеральных и республиканских целевых программ по социальной поддержке населения. Средства фонда расходуются на: . предоставление натуральной помощи бесплатно или на льготной основе; . предоставление дотаций на оказание медицинской помощи; . оплату коммунальных услуг; . обеспечение ночного проживания бездомных граждан; . развитие социально-трудовой реабилитации и профессиональной ориентации; . создание дополнительных рабочих мест. . оказание помощи многодетным, малообеспеченным семьям, детям, нуждающимся в государственной поддержке, детям-инвалидам. Государственная система социальной защиты населения финансируется по большей мере из местных бюджетов. Существует разграничение полномочий между различными уровнями власти. Федеральные органы власти: . устанавливают единую систему минимальных социальных гарантий; . формируют внебюджетные государственные фонды; . финансируют объекты социальной инфраструктуры, находящиеся в их ведении; . определяют условия и порядок компенсации денежных доходов населения в связи с инфляцией. Региональные и местные органы власти: . разрабатывают и реализуют региональные социальные программы, по возможности повышают гарантии; . обеспечивают социальную поддержку гражданам; . создают условия для деятельности благотворительных фондов; . финансируют учреждения социальной сферы, находящиеся в их подчинении. Из Фонда финансовой поддержки регионов (создан в1994 г.) финансовые средства направляются для оказания помощи слабым регионам. Средства могут быть направлены в виде трансфертов (переносить, переводить) - денежная помощь из федерального бюджета для оказания текущей финансовой помощи, покрытия путем дотаций минимально обоснованных расходов. Так же средства направляются в виде субвенций (приходить на помощь) - на финансирование федеральных программ для выравнивания уровня социально-экономического развития регионов. Трансферты передаются органам власти субъектов РФ, которые, в свою очередь, расходуют выделенные средства по своему усмотрению. Так как трансферты не имеют целевого назначения. При формировании трансфертов ссылаются на формулу «выравнивания». Для подтягивания текущих доходов субъектов до95% среднедушевых доходов по РФ используют поправочный коэффициент: Кв=Бо/Бс*100%, что означает отношение бюджетных расходов на одного человека по экономическому району к среднедушевому расходу на 1 человека по всем регионам. Существует два основных способа финансирования социальной работы. Первый способ - прямое финансирование, т. е. денежные средства целевым назначением направляются на финансирование социальной работы (например, федеральные целевые программы). Второй способ - косвенное финансирование путем уменьшения изъятия денежных средств (льготные налогообложение, кредитование, ценообразование на социально значимые товары и услуги). Прямое финансирование позволяет направлять средства на решение первоочередных социальных проблем. Государством устанавливаются приоритеты принятия и реализации социальных программ. При этом учитывается их польза для общества и экономическая эффективность вкладываемых средств. Финансирование и ресурсное обеспечение системы социальной защиты имеет трехуровневый механизм социальных гарантий при предоставлении денежных выплат: . дифференцированный социально гарантированный уровень обеспечения, поддерживаемый государством за счет ПФ и ФСС; . предоставление средств сверх государственного уровня за счет региональных фондов социального обеспечения и территориальных фондов социальной поддержки населения; . негосударственные, профессиональные системы - размер выплат зависит от страхового вклада граждан. Основой финансирования системы социальной защиты является действующее законодательство: федеральные законы «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», «О ветеранах», и др. Источниками финансирования государственных учреждений системы социальной защиты являются ФБ и бюджеты субъектов РФ. В учреждения муниципального подчинения средства поступают из местных бюджетов и ФБ в качестве дотаций. Возможно и дополнительное финансирование: средства из целевых социальных фондов, доходы от хозяйственной деятельности, благотворительные взносы, оплата социальных услуг. Недостатки финансирования социальной сферы: . финансовые ресурсы находятся в ведении различных министерств; . не разработаны научные критерии эффективности расходования выделяемых средств; . не достаточно четко разделены полномочия бюджетов разных уровней; . статьи бюджетов по обеспечению государственных социальных гарантий не защищены законодательно.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |