Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями.

Наиболее распространенными активными методами обучения, применяемыми кафедрами Института экономики и финансов, являются следующие:

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель - организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Деловая игра - метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

«Круглый стол» - это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) - один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Проблемное обучение - такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

 

Учебно-методическая работа преподавателя экономических дисциплин. Организация и проведение занятий с использованием новых технологий обучения

 

Экономика и организация труда - одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера для агропромышленного комплекса. Учебная программа по данной дисциплине направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социально-трудовыми отношениями в современной организации, овладение методами, методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, организации привлечения и отбора персонала, обучения и развития персонала. Приобретенные студентами знания и практические навыки должны закрепить умения анализировать кадровые решения, на достаточно высоком научно-теоретическом уровне организовывать и совершенствовать систему управления персоналом.

Кроме того, целью данного курса является формирование понимания современной концепции управления человеческими ресурсами как системы накопления, повышения и эффективного использования человеческого капитала организации.

Основные задачи курса: - сформировать систему знаний современного механизма управления персоналом организации;

сформировать у студента современные навыки управленческой деятельности;

выработать системный подход к профессиональной работе с персоналом; дать представление о роли и месте кадровой службы в достижении целей организации;

научить применять на практике принципы разработки и реализации оптимальных кадровых решений; выработать навыки разработки, реализации и оценки эффективности кадровых решений.

В методике данной программы предусмотрено проведения семинарских и практических занятий сочетаются разбор конкретных ситуаций, решение практических задач, выполнение логических заданий, проведение деловых игр.

 

Подготовка учебного материала по требуемой тематике

 

В процессе прохождения практики была оказана помощь преподавателю дисциплины в разработке тестовых заданий по теме «Организация труда». Тестовые задания будут применяться на практических и семинарских занятиях с целью контроля уровня знаний студентов и выявления проблемных вопросов у магистрантов первого года обучения во втором семестре 2012-2013 года. Задание в тестовой форме - это варьирующаяся по элементам содержания и по трудности единица контрольного материала, сформулированная в утвердительной форме предложения с неизвестным. Подстановка правильного ответа вместо неизвестного компонента превращает задание в истинное высказывание. Подстановка неправильного ответа приводит к образованию ложного высказывания, что свидетельствует о незнании обучающимся данного учебного материала. Для составления тестового задания использовалась современная литература по экономике и организации труда. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

 



2020-02-04 139 Обсуждений (0)
Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Активные формы обучения, применяемые в Институте экономики и финансов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (139)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)