Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитательная составляющая образовательного процесса



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Воспитательная составляющая образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Одним из основных направлений образовательной деятельности в университете является воспитательная деятельность, в основу которой положен ряд принципиальных идей, отражающих современные тенденции развития мирового и российского высшего образования, в которых особое внимание уделяется усилению воспитательной составляющей образовательного процесса, повышению социального и культурного потенциала обучающихся, формированию у студентов общечеловеческих ценностей. Был разработан кураторский час на тему : «жизнь без конфликта» для современной молодежи.

. Актуальность темы- конфликты являются естественной частью нашей жизни. В какой то мере, они даже необходимы для развития ситуации и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя чаще всего конфликтную ситуацию люди переживают как серьезную неприятность. В следствие конфликтов, человек со временем становиться стессоустойчивым.

. Цель и задачи данного кураторского часа: рассмотреть со струдентами историю конфликта, виды, а так же правильное решение. Провести тестирование на тему «конфликтный ли вы человек».

. Основное содержание рассматриваемой темы отвечает на следующие вопросы: «что такое конфликт?», «как конфликт влияет на человека», «как правильно действовать во время конфликтов».

В жизни нас окружают множество людей со своими мнениями, запросами, проблемами. А для появления конфликта достаточно будет и двоих. Что же касается конфликтных ситуаций, то они возникают на фоне межличностных противоречий. Поэтому ликвидировав, или хотя бы сгладив, эти противоречия, мы существенно уменьшим вероятность возникновения ситуации, ведущей к конфликту.

 

 


Список информационных источников

 

.Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»). Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. N 544 [Электронный ресурс]. - Справочные правовые системы семейства «КонсультантПлюс», 2011. - Режим доступа:http://www.consultant.ru.

.Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.68 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр»). Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. № 636 [Электронный ресурс]. - Справочные правовые системы семейства «КонсультантПлюс», 2011. - Режим доступа:http://www.consultant.ru.

.Современные вопросы активизации образовательного процесса (из опыта подготовки экономистов-менеджеров) сб. методич. Материалов / Т.С. Зайнчковская [и др.]; под общ. ред Т.С. Зайнчковской. - Омск : Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2007.- С. 30-37.

.Непрерывность образования: подходы к сущности. [Электронный ресурс]. - [СПб.], 2006. - Режим доступа : http://lib.sportedu.ru/Texts.idc?DocID=89990.

.Инновационные методы обучения: методические рекомендации / О.В. Шумакова [и др.]. - Омск: Изд-во ФГОУ ВПО ОмГАУ, 2008.

 


Приложение

 

Таблица 1. Ход выполнения практики

№ п.п. дата Описание выполненной работы Отметки научного руководителя
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

. Анкета для самооценки студента по итогам прохождения практики

. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?

Да, полностью.

Да, в основном.

Нет, не полностью.

Абсолютно нет.

. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?

В достаточной степени.

Привлекаются, но не достаточно.

Совершенно не достаточно.

. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?

Да, обеспечен полностью.

Да, в основном обеспечен.

Нет, обеспечен недостаточно.

Нет, совсем не обеспечен.

. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?

Да, полностью достаточен.

Да, в основном достаточен.

Нет, не совсем достаточен.

Абсолютно не достаточен.

. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики? _________

. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики? ____________

. Знания и умения, сформированные в процессе обучения и задействованные в процессе педагогической практики

 

Таблица

Знания и умения

Уровень сформированности

  Не достаточно Вполне достаточно

А. Специальные знания и умения

Знание законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в вузах    
Навыки в области организации учебного процесса    
Знание основных педагогических технологий и активных методов обучения в высшей школе    

Б. Личностные качества

Системный подход к решению проблем    
Гибкость, способность быстро и адекватно реагировать на изменение обстоятельств    
Способность к обучению    
Ориентация на результат, на достижения    

В. Знания и умения в области менеджмента

Организаторские способности    
Делегирование полномочий    
Умение управлять проектами    
Умение управлять временем    
Навыки проведения презентаций    
Умение слушать других, принимать обратную связь    
Влияние, умение убеждать, отстаивать мнение    
Умение работать в команде    
Способность ретранслировать знания и навыки    

 

. Формализованный отзыв руководителя практики (от кафедры/организации) о работе магистранта и уровне сформированности компетенций

 

Таблица

Содержание сформированных компетенций

Уровень освоения

  Базовый Продвинутый
- способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);    
- способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).    

 



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Воспитательная составляющая образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитательная составляющая образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)