Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональные и личные качества контроллера



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
Профессиональные и личные качества контроллера 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для выполнения сервисных функций контроллер должен осуществлять на предприятии стратегическое и оперативное планирование.

За службой контроллинга закрепляется инициативная, координирующая и организующая функции, которые входят в задачу работников этой службы. В процессе формирования стратегических планов контроллер выступает в большей степени как организатор, обязанный обладать профессиональными знаниями специалиста данной специализации менеджмента. Владеть методическими способностями. А также соответствовать специальным требованиям к поведению с сотрудниками предприятия.

Профессиональные знания:

·   Основы экономики и организации предприятия;

·   Финансовый учёт (бухгалтерия) ;

·   Расчёт затрат на предприятии;

·   Умение читать и анализировать баланс предприятия;

·   Планирование, расчёт и анализ инвестиций;

·   Владение методами и инструментами планирования;

·   Владение методикой анализа по отклонениям;

·   Знание ЭФМ, позволяющее поставить задачу программисту;

·   Умение оказывать моральную поддержку сотрудникам предприятия в случае возникновения проблем при осуществлении ими производственных функций.

·   Знание методов и техники контроллинга:

§ Анализ конкурентов;

§ Анализ шансов и рисков организации на рынке;

§ Анализ слабых и сильных сторон фирмы;

§ Анализ жизненного цикла продукции;

§ Анализ существующей и перспективной структуры продукции и услуг организации;

§ Выбор метода прогнозирования;

§ Технико-экономический анализ.

Методические способности:

·   Способность мыслить аналитически;

·   Способность мыслить абстрактно;

·   Способность обобщать высказываемые мнения;

·   Умение объяснять и доказывать;

·   Способность осваивать новое и учиться;

·   Коммуникабельность, знание основ коммуникабельности в организациях;

·   Аналитическая любознательность;

·   Умение пользоваться техническими средствами коммуникации и презентации;

·   Способность к системному мышлению;

·   Способность настраивать субъектов контроллинга на творческий подход.

Требования к поведению:

·   Общаться с сотрудниками уважительно;

·   Сдержанно относится к чужим мнениям и суждениям;

·   Уметь подать неприятные факты таким образом, чтобы коллега мог легко их перенести;

·   Не разглашать коммерческую тайну предприятия; не разглашать фактов, которые свидетельствует о неудаче подразделений или работников фирмы, а также фактов наличия проблемных областей;

·   Формулировать гипотезы и модели поведения, выработанные участниками совещания;

·   Применять на практике выводы и приёмы принятия коллективных решений.

Дополнительные требования:

·   Умение точно оценивать ситуацию в условиях неопределённости;

·   Знать факторы, от которых зависит будущее предприятия;

·   Умение отвлечься от рутины;

·   Умение оценить новые способы и методы контроллинга и реальная способность помочь в их реализации;

Оперативное планирование требует от контроллера главным образом умения координировать и организовывать действия лиц, ответственных за разработку и реализацию оперативных планов. Как правило, речь идёт о руководителях среднего звена управления. На стадии оперативного планирования контроллер решает три вида задач:

.   Разработка технологии планирования:

·   Установление областей планирования, то есть подразделений, где оно должно проводиться;

·   Определение содержания планов и сроков их представления;

·   Разработка плановых директив и форм составления планов;

.   Определение основных исходных данных, методов и порядка расчётов. Например, контроллер должен предоставить разработчикам планов следующую информацию:

·   Конъюнктура рынка;

·   Допустимый рост издержек на материалы и заработную плату;

·   Дополнительные условия реализации отдельных планов;

.   Реализация планирования:

·   Установление последовательности этапов планирования и текущая координация планирования во временном и содержательном аспектах;

·   Консультации для подразделений, составляющих план работы;

·   Согласование и консолидация отдельных планов в соответствии с возможностями финансирования, стратегией, отдельными оперативными планами;

·   Разработка альтернативных планов;

·   Составление общего оперативного плана на базе отдельных согласованных планов.

1.3
Контроллер как координатор в информационной системе предприятия

 

Информационная система предприятия необходима для предоставления специальной информации в нужное время, в достаточном количестве, в нужном месте и требуемого качества. Информационная система должна охватывать все области функционирования и уровни управления предприятием. Поэтому состав, сроки, объёмы и цели поставляемой информации различны для разных пользователей.

Задача контроллера как координатора состоит в обеспечении эффективным обменом информацией внутри предприятия. Для решения этой задачи контроллер должен поставить следующие вопросы:

·   Что должно сообщаться (содержание информации, степень её уплотнения, точность)?

·   Как должно сообщаться (устно, письменно, комбинированно, метод обработки и передачи информации, информационные каналы)?

·   Кто должен сообщать (кто создаёт информацию, кто собирает, обрабатывает, хранит, отправляет, уничтожает информацию)?

·   Когда должно сообщаться (в установленные сроки, по свободному графику, по запросу)?

·   Зачем сообщается та или иная информация (это основной вопрос, который касается целей информационного обмена)?

Формулировка цели использования информации может не быть заранее чётко определена. В таком случае информация будет анализироваться для того, чтобы, используя её как фундамент, принять управленческие решения. Главное, что должен сделать контроллер, - найти информацию, достаточную для принятия оптимальных решений.

Потребность в информации главным образом зависит от организационной структуры предприятия и организации текущей работы.

Следует учесть, что объём запрашиваемой информации зависит от уровня профессиональной подготовки работников, поэтому спрос на информацию даже в одинаковых организационных структурах будет отличаться.

Контроллер определяет потребности в информации с помощью методов и инструментов, достаточных для достижения необходимого результата. Среди них, в первую очередь, следует выделить:

·   Эмпирически-индуктивные методы (опросы, наблюдения, интервью и т. п.);

·   Экспертные оценки (индивидуальные и групповые);

·   Имитационные модели и метод сценариев.

 



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
Профессиональные и личные качества контроллера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональные и личные качества контроллера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)