Профессиональные и личные качества контроллера
Для выполнения сервисных функций контроллер должен осуществлять на предприятии стратегическое и оперативное планирование. За службой контроллинга закрепляется инициативная, координирующая и организующая функции, которые входят в задачу работников этой службы. В процессе формирования стратегических планов контроллер выступает в большей степени как организатор, обязанный обладать профессиональными знаниями специалиста данной специализации менеджмента. Владеть методическими способностями. А также соответствовать специальным требованиям к поведению с сотрудниками предприятия. Профессиональные знания: · Основы экономики и организации предприятия; · Финансовый учёт (бухгалтерия) ; · Расчёт затрат на предприятии; · Умение читать и анализировать баланс предприятия; · Планирование, расчёт и анализ инвестиций; · Владение методами и инструментами планирования; · Владение методикой анализа по отклонениям; · Знание ЭФМ, позволяющее поставить задачу программисту; · Умение оказывать моральную поддержку сотрудникам предприятия в случае возникновения проблем при осуществлении ими производственных функций. · Знание методов и техники контроллинга: § Анализ конкурентов; § Анализ шансов и рисков организации на рынке; § Анализ слабых и сильных сторон фирмы; § Анализ жизненного цикла продукции; § Анализ существующей и перспективной структуры продукции и услуг организации; § Выбор метода прогнозирования; § Технико-экономический анализ. Методические способности: · Способность мыслить аналитически; · Способность мыслить абстрактно; · Способность обобщать высказываемые мнения; · Умение объяснять и доказывать; · Способность осваивать новое и учиться; · Коммуникабельность, знание основ коммуникабельности в организациях; · Аналитическая любознательность; · Умение пользоваться техническими средствами коммуникации и презентации; · Способность к системному мышлению; · Способность настраивать субъектов контроллинга на творческий подход. Требования к поведению: · Общаться с сотрудниками уважительно; · Сдержанно относится к чужим мнениям и суждениям; · Уметь подать неприятные факты таким образом, чтобы коллега мог легко их перенести; · Не разглашать коммерческую тайну предприятия; не разглашать фактов, которые свидетельствует о неудаче подразделений или работников фирмы, а также фактов наличия проблемных областей; · Формулировать гипотезы и модели поведения, выработанные участниками совещания; · Применять на практике выводы и приёмы принятия коллективных решений. Дополнительные требования: · Умение точно оценивать ситуацию в условиях неопределённости; · Знать факторы, от которых зависит будущее предприятия; · Умение отвлечься от рутины; · Умение оценить новые способы и методы контроллинга и реальная способность помочь в их реализации; Оперативное планирование требует от контроллера главным образом умения координировать и организовывать действия лиц, ответственных за разработку и реализацию оперативных планов. Как правило, речь идёт о руководителях среднего звена управления. На стадии оперативного планирования контроллер решает три вида задач: . Разработка технологии планирования: · Установление областей планирования, то есть подразделений, где оно должно проводиться; · Определение содержания планов и сроков их представления; · Разработка плановых директив и форм составления планов; . Определение основных исходных данных, методов и порядка расчётов. Например, контроллер должен предоставить разработчикам планов следующую информацию: · Конъюнктура рынка; · Допустимый рост издержек на материалы и заработную плату; · Дополнительные условия реализации отдельных планов; . Реализация планирования: · Установление последовательности этапов планирования и текущая координация планирования во временном и содержательном аспектах; · Консультации для подразделений, составляющих план работы; · Согласование и консолидация отдельных планов в соответствии с возможностями финансирования, стратегией, отдельными оперативными планами; · Разработка альтернативных планов; · Составление общего оперативного плана на базе отдельных согласованных планов. 1.3
Информационная система предприятия необходима для предоставления специальной информации в нужное время, в достаточном количестве, в нужном месте и требуемого качества. Информационная система должна охватывать все области функционирования и уровни управления предприятием. Поэтому состав, сроки, объёмы и цели поставляемой информации различны для разных пользователей. Задача контроллера как координатора состоит в обеспечении эффективным обменом информацией внутри предприятия. Для решения этой задачи контроллер должен поставить следующие вопросы: · Что должно сообщаться (содержание информации, степень её уплотнения, точность)? · Как должно сообщаться (устно, письменно, комбинированно, метод обработки и передачи информации, информационные каналы)? · Кто должен сообщать (кто создаёт информацию, кто собирает, обрабатывает, хранит, отправляет, уничтожает информацию)? · Когда должно сообщаться (в установленные сроки, по свободному графику, по запросу)? · Зачем сообщается та или иная информация (это основной вопрос, который касается целей информационного обмена)? Формулировка цели использования информации может не быть заранее чётко определена. В таком случае информация будет анализироваться для того, чтобы, используя её как фундамент, принять управленческие решения. Главное, что должен сделать контроллер, - найти информацию, достаточную для принятия оптимальных решений. Потребность в информации главным образом зависит от организационной структуры предприятия и организации текущей работы. Следует учесть, что объём запрашиваемой информации зависит от уровня профессиональной подготовки работников, поэтому спрос на информацию даже в одинаковых организационных структурах будет отличаться. Контроллер определяет потребности в информации с помощью методов и инструментов, достаточных для достижения необходимого результата. Среди них, в первую очередь, следует выделить: · Эмпирически-индуктивные методы (опросы, наблюдения, интервью и т. п.); · Экспертные оценки (индивидуальные и групповые); · Имитационные модели и метод сценариев.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |