Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ



2020-02-04 782 Обсуждений (0)
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ 0.00 из 5.00 0 оценок




К ситуационной задаче 1

Отсутствие смыслообразующего мотива, связанного с профессиональной деятельностью, а также отсутствие сформированности саморегуляции.

 

К ситуационной задаче 2

Целесообразность подобного способа организации мыслительной деятельности связана с формированием полноты, обобщенности ориентиров осуществления умственного действия, что соответствует логике теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

2. Формы мышления:

понятие - форма мышления, которая содержит существенные признаки какой-либо группы предметов. Понятие характеризуется объемом и содержанием (объем - количество предметов, которые входят в данное понятие; содержание - совокупность существенных признаков группы предметов, входящих в данное понятие);

суждение - форма мышления, которая отражает связи между понятиями;

умозаключение - форма мышления, которая связывает суждения между собой, это вывод на основе правил логических заключений или следствие из нескольких суждений.

3. Операции мышления:

анализ - процесс мыслительного расчленения целого на части;

синтез - процесс практического или мыслительного воссоединения целого из частей или соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое;

абстракция - одна из основных операций мышления, выделение определенных признаков изучаемого объекта и отвлечение от остальных;

сравнение - та конкретная форма взаимосвязи анализа и синтеза, посредством которой осуществляется эмпирическое обобщение и классификация явлений, сопоставление предметов с целью нахождения сходства и различий между ними;

обобщение - продукт мыслительной деятельности, форма отраже­ния общих признаков и качеств явлений действительности.

4.Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина рассматривает психическую деятельность как результат перенесения внешних материальных действий в план отражения, в план восприятия, представлений и понятий. Процесс такого переноса совершается последовательно, проходя через ряд этапов:

ознакомление с заданием и усвоение действия. Для усвоения задание должно не только содержать в себе указание на образец, но и сопровождаться такой разметкой, которая позволила бы правильно выполнить заданное действие. Главное содержание 1 этапа - образование ориентированной основы действия (действие разбивается на такие операции, которые понятны для учащегося, приспособлены к его знаниям, умениям, навыкам);

выполнение, опираясь на так или иначе сложившуюся ориентировочную основу действия, автоматизация действия;

перенесении действия в план громкой речи без опоры на предметы, действие еще нельзя назвать умственным, т.к. ребенок еще не может выполнить действие в уме. Речевое действие строится как отражение материального действия;

начинается с перенесения громко речевого действия во внутренний план и заканчивается свободным проговариванием действия целиком про себя;

внешняя речь переходит во внутреннюю, формирование умственного действия.

5.Наиболее эффективными для использования в учебном процессе средних специальных медицинских учебных заведениях могут быть программированное обучение, направленное на поэтапное формирование умственных действий, проблемное обучение, стимулирующее мыслительную деятельность обучающегося посредством предложения ему ситуационных задач, интерактивное обучение, основанное на активном взаимодействии преподавателя и обучающихся.

К ситуационной задаче 3

Варианты 4-6. Педагогу необходимо поговорить с обучающимся, выявить причины неудач. Затем выработать, совместно со студентом, стратегию поведения по исправлению ситуации, возможно, предложить дополнительные занятия, назначить кого-либо хорошо успевающего из однокурсников своеобразным куратором данного студента; приободрить обучающегося, использовать метод положительного примера.

 

К ситуационной задаче 4

Эффект первичности - влияние впервые воспринятой информации на всю последующую, этим объясняется важность первого впечатления. Данный эффект характерен для восприятия незнакомых людей.

Стремиться к объективному анализу поведения и личности другого человека в различных ситуациях, используя следующие механизмы социальной перцепции:

механизм идентификации (отождествление себя с другим человеком);

механизм эмпатии (эмоциональное сочувствие другому человеку);

механизм социально-психологической рефлексии (осознание собственного образа в глазах другого человека);

механизм каузальной атрибуции (объяснение причин поведения другого человека, его мотивов).

О перцептивной стороне общения, в процессе которой осуществляется восприятие и понимание партнера по общению.

Имидж - это набор качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью. Имидж нацелен на усиление привлекательности личности. Имидж выступает как своеобразная маска, создающая у окружающих то впечатление, в котором нуждается ее создатель. Привлекательный образ можно построить только на основе самораскрытия своей индивидуальности.

На процесс создания имиджа руководителя влияет поиск и гармонизация им своей личностной идентичности ("Я" - для себя) и публичной идентичности ("Я"-для других), так как истинное состояние его Я всегда читается окружающими на невербальном уровне и скрыть его невозможно. Важное значение также имеет и самопрезентация - трансляция публичной идентичности, самоподача, проявляющаяся в интерактивной стороне общения (через стиль поведения, позицию в общении, тип поведения в конфликтной ситуации), в перцептивной стороне общения (через эффекты и механизмы межличностного восприятия), в коммуникативной стороне общения (через манеры и способы вербального и невербального общения).

 

К ситуационной задаче 5

1. Указанные особенности личности рассматриваются в социальной психологии как создающие склонность к конфликтным отношениям с дру­гими людьми.

2. Показателем профессиональной адаптации является выполнение работником своих обязанностей на запланированном для этой должности уровне и в запланированном объеме. Адаптация будет более эффективной, если использовать процедуру введения в должность, осуществляемую руководителем, содержанием которой является предоставление новому сотруднику информации об организации, о нормах поведения, графике работы, знакомство с сотрудниками.

3. Показателем социальной адаптации является отсутствие конфликтов и чувство удовлетворенности работой у нового сотрудника.

4. Психологический климат группы - понятие, использующееся для обозначения качественной стороны межличностных отношений, которые способствуют или препятствуют продуктивной совместной деятельности.

5. Характеристики благоприятного психологического климата: доверие, высокая требовательность членов группы друг к другу, доброжелательные отношения, не исключающие деловой критики, свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов в группе, отсутствие давления со стороны руководителя, удовлетворенность принадлежностью к группе, эмоциональная вовлеченность, взаимопомощь.

К ситуационной задаче 6

Преподаватель может провести с данными студентами беседу о недопустимости такого поведения, напомнить, что деловое сотрудничество преподавателей и студентов не предполагает совершения таких поступков. Испорченную ведомость сдать в деканат и заполнить новую, естественно, оставив неудовлетворительные оценки провинившихся студентов. Также в этой ситуации к студентам должны быть применены административные меры взыскания.

 

К ситуационной задаче 7

1. Конфликт объективный. Участниками конфликта являются преподаватель и группа студентов; включен в конфликт зав. кафедрой.

2. Преподаватель пытается свою некомпетентность лектора компенсировать немедленно авторитарным методом. Студенты свое накопившееся недовольство от посещения лекций в аффективном состоянии высказывают преподавателю и ищут защиту у зав. кафедрой.

3. Вариант А - зав. кафедрой разговаривает с группой студентов без преподавателя, находит компромисс со студентами, обещая присутствовать на следующей лекции и назначает время для повторного опроса материала данной лекции. Вариант В - в разговоре с преподавателем зав. кафедрой анализирует текст лекции и материал учебника по теме и указывает на необходимость перехода на проблемные лекции.

 

К ситуационной задаче 8

Варианты г) и б). Это позволит преподавателю осуществить самоанализ и саморегуляцию, а также продуктивное педагогическое воздействие на обучающегося, основанное на индивидуальном подходе.

 

К ситуационной задаче 9

Демократическому стилю.

 

К ситуационной задаче 10

1. Это способствует формированию информационной основы деятельности как совокупности значимых для осуществления деятельности признаков.

2. Из предметно-действенного мышления.

3. Навык - это доведенный до автоматизма способ выполнения действия, формирующийся путем повторения. Известны следующие виды навыков: двигательные, перцептивные, интеллектуальные.

4. В процессе овладения деятельностью происходят следующие трансформации:

· укрупнение единиц деятельности, действия становятся операциями;

· формируется и уточняется компонентный состав деятельности;

· после освоения исполнительской части деятельности формируется информационная основа деятельности, которая, по В.Д.Шадрикову, включает три уровня освоения: сенсорно-перцептивный, когнитивный, образно-оперативный;

· развитие профессионально важных качеств субъекта деятельности;

· формирование индивидуального стиля деятельности.

6. Влияние мышления на научение проявляется в резком снижении ошибок в процессе формирования навыка в результате понимания и осмысления способа выполнения действия, в отличие от научения методом проб и ошибок.

 

К ситуационной задаче 11

1. Вести работу, не обращая внимания на споры и конфликты и пытаться привлечь на свою сторону тех, кто противится нововведениям.

2. У. Томас и Р. Килмен выделяют 5 видов стратегий:

· доминирование - стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб сохранению взаимоотношений;

· уступчивость - в противоположность конкуренции означает принесение собственных интересов в жертву ради поддержания взаимоотношений;

· уход, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей, из-за чего, собственно, и произошел конфликт;

· компромисс, характеризующийся тактикой второстепенных уступок;

· сотрудничество - когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон и сохраняющей взаимоотношения между ними.

3. Факторы предотвращения конфликтов в группах: дифференциация больших по численности групп на малые объединения с целью поддержания процессов групповой идентификации и формирования чувства "мы"; организация тесного межличностного общения в группе с целью поддержания групповой сплоченности; уменьшение недоверия между членами группы и к руководителю посредством свободного открытого обсуждения проблем группы; развитие форм сотрудничества; апелляция к альтруистическим нормам поведения с целью поддержания социальной ответственности и справедливости, а также регуляции эгоистического поведения.

4. Выделяют следующие типы конфликтов:

· конфликт ценностей (разногласия касаются смысловых аспектов взаимодействия);

· конфликт интересов;

· конфликт средств достижения целей (разногласия касаются способов достижения общих целей);

· конфликт правил взаимодействия (характерно нарушение принятых норм).

5. Конфликт - столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанных с отрицательными переживаниями.

 

К ситуационной задаче 12

Образовательную программу, утвержденную образовательным учреждением.

 

К ситуационной задаче 13

1.Авторитет педагога – особая профессиональная позиция, определяющая влияние на обучающихся, дающая право принимать решения, выражать оценку, давать советы. Подлинный авторитет педагога опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества преподавателя: демократический стиль сотрудничества, эмпатию, эрудированность, компетентность, справедливость, общую культуру и проч.

2.Известный психолог В. А. Кан-Калик выделял следующие стили педагогического общения:

1) Общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической деятельности в целом. О таких говорят: «За ним дети (студенты) буквально по пятам ходят!» Причем в высшей школе интерес в общении стимулируется еще и общими профессиональными интересами, особенно на профилирующих кафедрах.

2) Общение на основе дружеского расположения. Оно предполагает увлеченность общим делом. Педагог выполняет роль наставника, старшего товарища, участника совместной учебной деятельности. Однако при этом следует избегать панибратства. Особенно это касается молодых педагогов, не желающих попасть в конфликтные ситуации.

3) Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении, со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Такой стиль формирует отношения учитель-ученики. Но это не означает, что ученики должны воспринимать учителя как сверстника.

4) Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя.

5) Общение-заигрывание, характерное для молодых преподавателей, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.

Чаще всего в педагогической практике наблюдается сочетание стилей в той или иной пропорции, когда доминирует один из них.

Также традиционно выделяют авторитарный, демократический, либеральный (попустительский) стили общения.

 

К ситуационной задаче 14

Нет, нельзя.

 

К ситуационной задаче 15

Оформить академический отпуск и вернуться к продолжению получения образования в учебном заведении после выздоровления (улучшения состояния здоровья).

 



2020-02-04 782 Обсуждений (0)
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭТАЛОН ОТВЕТОВ К СИТУАЦИОННЫМ ЗАДАЧАМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (782)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)