Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ситуационная задача № 5



2020-02-04 2527 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 5 4.67 из 5.00 3 оценки




Ситуационная задача № 1

Преподаватель А. - высококвалифицированный специалист с большими потенциальными возможностями. Заведующий кафедрой возлагал на него большие надежды по разработке и постановке одного из новых учебных курсов. Однако А. никакой активности не проявляет. К учебному процессу относится достаточно прохладно, без явного интереса. О причинах своего отношения ничего не говорит.

Определите, какие психологические явления имели место.

Ответ: Имело место отсутствие смыслообразующего мотива, связанного с профессиональной деятельностью, а также отсутствие сформированности саморегуляции.

 

 

Ситуационная задача № 2

Обучающийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся, как следует понять и усвоить материал, и говорит педагогу: «Как Вы считаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться хорошо и не отставать от однокурсников в группе?» — Что должен на это ответить педагог?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ответ:

Варианты 4-6. Педагогу необходимо поговорить с обучающимся, выявить причины неудач. Затем выработать, совместно со студентом, стратегию поведения по исправлению ситуации, возможно, предложить дополнительные занятия, назначить кого-либо хорошо успевающего из однокурсников своеобразным куратором данного студента; приободрить обучающегося, использовать метод положительного примера.

 

Ситуационная задача № 3

В сложившийся педагогический коллектив пришла новая преподаватель, личность которой характеризуется рядом особенностей: завышенная самооценка, стремление доминировать во что бы то ни стало, упрямство, излишняя прямолинейность.

1. Осуществите психологический анализ направленности личности нового специалиста и спрогнозируйте её поведение в незнакомом для неё коллективе.

2. Укажите закономерности и показатели профессиональной адаптации нового сотрудника.

3. Укажите показатели социальной адаптации нового сотрудника.

4. Что такое психологический климат коллектива?

5. Перечислите характеристики благоприятного психологического климата.

 

Ответ:

1. Указанные особенности личности рассматриваются в социальной психологии как создающие склонность к конфликтным отношениям с дру­гими людьми.

2. Показателем профессиональной адаптации является выполнение работником своих обязанностей на запланированном для этой должности уровне и в запланированном объеме. Адаптация будет более эффективной, если использовать процедуру введения в должность, осуществляемую руководителем, содержанием которой является предоставление новому сотруднику информации об организации, о нормах поведения, графике работы, знакомство с сотрудниками.

3. Показателем социальной адаптации является отсутствие конфликтов и чувство удовлетворенности работой у нового сотрудника.

4. Психологический климат группы - понятие, использующееся для обозначения качественной стороны межличностных отношений, которые способствуют или препятствуют продуктивной совместной деятельности.

5. Характеристики благоприятного психологического климата: доверие, высокая требовательность членов группы друг к другу, доброжелательные отношения, не исключающие деловой критики, свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов в группе, отсутствие давления со стороны руководителя, удовлетворенность принадлежностью к группе, эмоциональная вовлеченность, взаимопомощь.

 

Ситуационная задача № 4

Во время перерыва преподаватель оставил ведомость на столе. После перерыва обнаружил, что у двух студентов неудовлетворительные оценки исправлены на удовлетворительные.

Как должен поступить преподаватель?

 

Ответ:

Преподаватель может провести с данными студентами беседу о недопустимости такого поведения, напомнить, что деловое сотрудничество преподавателей и студентов не предполагает совершения таких поступков. Испорченную ведомость сдать в деканат и заполнить новую, естественно, оставив неудовлетворительные оценки провинившихся студентов. Также в этой ситуации к студентам должны быть применены административные меры взыскания.

 

 

Ситуационная задача № 5

Преподаватель на занятии делает замечание студентам по поводу плохой посещаемости лекций. В ответ они утверждают, что подготовятся самостоятельно по учебнику и «чужим» лекциям, а напрасно тратить время они не намерены. После этого преподаватель проводит опрос по материалу лекции и выставляет двойки всей группе. Группа студентов отправляется к заведующему кафедрой и жалуется на предвзятое к ним отношение преподавателя.

1. Определите, к какому типу конфликтов соответствует данный инцидент.

2. Проанализируйте и оцените действия участников инцидента при условии:

а) если это объективный инцидент;

б) если это субъективный инцидент.

3. Какие пути управления конфликтом Вы предлагаете?

Ответ:

1. Конфликт объективный. Участниками конфликта являются преподаватель и группа студентов; включен в конфликт зав. кафедрой.

2. Преподаватель пытается свою некомпетентность лектора компенсировать немедленно авторитарным методом. Студенты свое накопившееся недовольство от посещения лекций в аффективном состоянии высказывают преподавателю и ищут защиту у зав. кафедрой.

3. Вариант А - зав. кафедрой разговаривает с группой студентов без преподавателя, находит компромисс со студентами, обещая присутствовать на следующей лекции и назначает время для повторного опроса материала данной лекции. Вариант В - в разговоре с преподавателем зав. кафедрой анализирует текст лекции и материал учебника по теме и указывает на необходимость перехода на проблемные лекции.

 



2020-02-04 2527 Обсуждений (0)
Ситуационная задача № 5 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Ситуационная задача № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)