Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие кинестетической основы движения рук.



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Развитие кинестетической основы движения рук. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационный момент

Логопед: Здравствуй!

Вот открылась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И уселся на кроватку.

Логопед расставляет перед ребёнком игрушки.

Логопед: К нам на занятие заглянул наш давний знакомый кот Васька. Он хочет поиграть с тобой в прятки. Скажи, пожалуйста:

Где сидит кот? — Кот сидит на кровати.

Откуда спрыгнул кот? — Кот спрыгнул с кровати.

Куда забрался кот? — Кот забрался под кровать.

Где спрятался Васька? – Васька спрятался за кроватью.

Где оказался котик? – Котик оказался перед кроватью.

Логопед проводит манипуляции с мягкой игрушкой в виде кота.

 

Развитие речевого дыхания и голоса.

Упражнение «Холодный ветер».

Логопед: Наш Васька в этот осенний день решил пойти прогуляться, а на улице дует холодный сильный ветер. Покажи, как ветер кружит листик.

Логопед показывает ребёнку лист, подвешенный на верёвочке.

Логопед: Набрав в легкие воздух, с силой дуй через вытянутые вперед трубочкой губы на подвешенный осенний листик. Должна ощущаться резкая холодная струя.

Упражнение «Поднялась буря».

Логопед выдаёт ребёнку пустой стеклянный пузырёк.

Логопед: Осенняя погода очень переменчива, неожиданно поднялась буря. Послушай, как гудит буря. Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [У] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у.

Упражнения на развитие силы и направления воздушной струи по средней линии языка.

Упражнение «Теплый ветерок».

Логопед: Буря стихла, и вновь легкий ветерок кружит осенний лист. Подуй на листок.

Ребёнок дует на подвешенный осенний листочек.

Мимические упражнения.

Логопед: Вдруг, откуда ни возьмись, набежала темная туча, чему Васька очень удивился (поднять брови). Туча становилась все темнее и темнее, и наш котик очень испугался (нахмуриться). А когда закапали капли дождя, Васька сильно огорчился (уголки губ опустить вниз). Но дождь быстро закончился, вновь выглянуло солнце, и это событие очень обрадовало нашего друга (улыбнуться, уголки губ вверх).

Логопед: Кошки очень любят умываться. Ты видела когда-нибудь, как они это делают? Ребёнок: Да.

Логопед: Покажи, пожалуйста.

Ребёнок изображает кошечку, когда она умывается.

Логопед: Молодец! Кошечка моет лобик, щечки, ротик.

Формирование правильной артикуляции.

Логопед: А сейчас, превратись в киску и выполняй упражнения, которые я назову, а Васька будет наблюдать, и учиться делать так же, как мы.

Упражнение «Киска зевает»: широко открой рот — закрой рот.

Упражнение «Киска улыбается»: удерживай сомкнутые губы в улыбке.

Упражнение «Киска злится»: удерживай разомкнутые губы в улыбке.

Упражнение «Киска дразнится»: положи широкий язык на нижнюю губу и произнеси слоги: пя-пя-пя-пя-пя.

Упражнение «Киска отдыхает»: положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу

Логопед: У меня есть письмо от кота Васьки. Посмотрим, что в нем? В своем письме Васька перечислил приметы осени. Но мне кажется, он допустил ошибки. Послушай, пожалуйста, и скажи, согласна ты с Васькой или нет. Если согласна, четко говори «И я», если возражаешь — «Не я». Васька думает, что…

Осенью прохладная погода. (И я.)

Осенью распускаются подснежники. (Не я.)

Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. (И я.)

Осенью дети купаются и загорают на пляже. (Не я.)

Осенью медведь просыпается после долгой спячки. (Не я.)

Осенью листья опадают с деревьев. (И я.)

Логопед: Молодец! Заметил все Васькины ошибки!

5.Постановка звука [С].

Логопед: А теперь, смотри, пожалуйста, на меня в зеркало. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубы (показывает логопед). Выполни сама (выполняет ребенок). Молодец!

6.Формирование кинестетического образа звука [С].

Логопед: А сейчас, давай выполним это упражнение с помощью рук. Представь, что наши руки — это рот. Пальцы левой руки превратим в нижние зубы (пальцы сгибаются перпендикулярно ладони), а правую руку превратим в язык, кончик которого упирается в «зубки». Сделай сама.

Логопед: Ваське очень нравится, как ты выполняешь задания.

7. Закрепление слухового образа звука [С].

Логопед: У Васькиной машины спустило колесо. Помоги, пожалуйста, котику его накачать с помощью насоса. Для этого спрячь свой язычок за верхние зубки и произноси отрывисто звук С.

Логопед: Я уверена, кот тебе очень благодарен.

Логопед: Покажи, пожалуйста, нашему гостю, как ты научилась произносить звук С, при этом гляди в зеркало.

Логопед: Васька решил покататься с горки. Он мчится вниз так быстро, что ветер свистит в ушах.

Ребёнок игрушку «скатывает» с горки , произнося звук С.

Развитие кинестетической основы движения рук.

Логопед: Изобрази, пожалуйста, котика сначала правой, а затем левой рукой.

Руки в кулачок сожму, котика я покажу. Указательный с мизинцем вытяну, слегка согну.

Логопед: Давай покажем, какие острые коготки у кота. У нашего Васьки на лапках царапки (сначала пальчики обеих рук «здороваются», начиная с указательного пальца, затем прижать подушечки пальцев рук к верхней части ладони).

Ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши! (несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно).

 9. Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Сейчас мы с тобой поиграем в игру, слушай звуки, которые я буду произносить, и хлопни в ладоши, услышав звук [С].

Логопед, закрыв рот листком бумаги, произносит звуки: С Ш С С Т С С С З С Ц С` С Ж С C`С С З С

Логопед: А сейчас поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком [С].

Логопед даёт мяч в руки ребёнку и произносит звуки: са, зо, со, шу, су, сы, се, це, са, сы, жи, за, зе, со, сэ, зи и т.д.

Игра «Встань, услышав верное слово».

Логопед: Посмотри на картинку. Я буду произносить слово правильно и неправильно. Встань, услышав верное слово.

Логопед показывает ребёнку предметные картинки и произносит:

СУП – туп, фуп, цуп, сюп, суп;

УСЫ – узы, уты, уцы, усы;

САНКИ – шанки, ванки, танки, цанки, санки.

Логопед: Молодец! Ты справился с заданием!

10. Итог занятия:

Логопед: Вот закрылась тихо дверь

Вышел наш усатый зверь

С котиком позанимались

И до завтра попрощались.

Логопед: Ты попрощалась с котом Васькой до завтра. Какой день недели будет завтра? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Назови оставшиеся дни недели.

Ребёнок отвечает на заданные вопросы логопеда.

Логопед: Сегодня на занятии ты играла с Васькой в разные игры, училась слушать и правильно произносить звук [С] и показала Ваське, как хорошо это у тебя получается! Молодец! Ну а сейчас нам пора с тобой прощаться, до новых встреч!



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Развитие кинестетической основы движения рук. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие кинестетической основы движения рук.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)