Развитие кинестетической основы движения рук.
Организационный момент Логопед: Здравствуй! Вот открылась тихо дверь И вошел усатый зверь. Потянулся сладко-сладко И уселся на кроватку. Логопед расставляет перед ребёнком игрушки. Логопед: К нам на занятие заглянул наш давний знакомый кот Васька. Он хочет поиграть с тобой в прятки. Скажи, пожалуйста: Где сидит кот? — Кот сидит на кровати. Откуда спрыгнул кот? — Кот спрыгнул с кровати. Куда забрался кот? — Кот забрался под кровать. Где спрятался Васька? – Васька спрятался за кроватью. Где оказался котик? – Котик оказался перед кроватью. Логопед проводит манипуляции с мягкой игрушкой в виде кота.
Развитие речевого дыхания и голоса. Упражнение «Холодный ветер». Логопед: Наш Васька в этот осенний день решил пойти прогуляться, а на улице дует холодный сильный ветер. Покажи, как ветер кружит листик. Логопед показывает ребёнку лист, подвешенный на верёвочке. Логопед: Набрав в легкие воздух, с силой дуй через вытянутые вперед трубочкой губы на подвешенный осенний листик. Должна ощущаться резкая холодная струя. Упражнение «Поднялась буря». Логопед выдаёт ребёнку пустой стеклянный пузырёк. Логопед: Осенняя погода очень переменчива, неожиданно поднялась буря. Послушай, как гудит буря. Поднести к нижней губе пузырек с узким горлышком и подуть. Если в пузырьке появился шум, значит, воздушная струя направлена правильно. Произнести звук [У] на выдохе с изменением силы и высоты голоса: у-у-у-у-у-у. Упражнения на развитие силы и направления воздушной струи по средней линии языка. Упражнение «Теплый ветерок». Логопед: Буря стихла, и вновь легкий ветерок кружит осенний лист. Подуй на листок. Ребёнок дует на подвешенный осенний листочек. Мимические упражнения. Логопед: Вдруг, откуда ни возьмись, набежала темная туча, чему Васька очень удивился (поднять брови). Туча становилась все темнее и темнее, и наш котик очень испугался (нахмуриться). А когда закапали капли дождя, Васька сильно огорчился (уголки губ опустить вниз). Но дождь быстро закончился, вновь выглянуло солнце, и это событие очень обрадовало нашего друга (улыбнуться, уголки губ вверх). Логопед: Кошки очень любят умываться. Ты видела когда-нибудь, как они это делают? Ребёнок: Да. Логопед: Покажи, пожалуйста. Ребёнок изображает кошечку, когда она умывается. Логопед: Молодец! Кошечка моет лобик, щечки, ротик. Формирование правильной артикуляции. Логопед: А сейчас, превратись в киску и выполняй упражнения, которые я назову, а Васька будет наблюдать, и учиться делать так же, как мы. Упражнение «Киска зевает»: широко открой рот — закрой рот. Упражнение «Киска улыбается»: удерживай сомкнутые губы в улыбке. Упражнение «Киска злится»: удерживай разомкнутые губы в улыбке. Упражнение «Киска дразнится»: положи широкий язык на нижнюю губу и произнеси слоги: пя-пя-пя-пя-пя. Упражнение «Киска отдыхает»: положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу Логопед: У меня есть письмо от кота Васьки. Посмотрим, что в нем? В своем письме Васька перечислил приметы осени. Но мне кажется, он допустил ошибки. Послушай, пожалуйста, и скажи, согласна ты с Васькой или нет. Если согласна, четко говори «И я», если возражаешь — «Не я». Васька думает, что… Осенью прохладная погода. (И я.) Осенью распускаются подснежники. (Не я.) Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. (И я.) Осенью дети купаются и загорают на пляже. (Не я.) Осенью медведь просыпается после долгой спячки. (Не я.) Осенью листья опадают с деревьев. (И я.) Логопед: Молодец! Заметил все Васькины ошибки! 5.Постановка звука [С]. Логопед: А теперь, смотри, пожалуйста, на меня в зеркало. Губы улыбаются, зубы сближены, язык прячется за нижние зубы (показывает логопед). Выполни сама (выполняет ребенок). Молодец! 6.Формирование кинестетического образа звука [С]. Логопед: А сейчас, давай выполним это упражнение с помощью рук. Представь, что наши руки — это рот. Пальцы левой руки превратим в нижние зубы (пальцы сгибаются перпендикулярно ладони), а правую руку превратим в язык, кончик которого упирается в «зубки». Сделай сама. Логопед: Ваське очень нравится, как ты выполняешь задания. 7. Закрепление слухового образа звука [С]. Логопед: У Васькиной машины спустило колесо. Помоги, пожалуйста, котику его накачать с помощью насоса. Для этого спрячь свой язычок за верхние зубки и произноси отрывисто звук С. Логопед: Я уверена, кот тебе очень благодарен. Логопед: Покажи, пожалуйста, нашему гостю, как ты научилась произносить звук С, при этом гляди в зеркало. Логопед: Васька решил покататься с горки. Он мчится вниз так быстро, что ветер свистит в ушах. Ребёнок игрушку «скатывает» с горки , произнося звук С. Развитие кинестетической основы движения рук. Логопед: Изобрази, пожалуйста, котика сначала правой, а затем левой рукой. Руки в кулачок сожму, котика я покажу. Указательный с мизинцем вытяну, слегка согну. Логопед: Давай покажем, какие острые коготки у кота. У нашего Васьки на лапках царапки (сначала пальчики обеих рук «здороваются», начиная с указательного пальца, затем прижать подушечки пальцев рук к верхней части ладони). Ты их спрятать не спеши, пусть посмотрят малыши! (несколько раз сжимать и разжимать пальцы обеих рук одновременно). 9. Развитие фонематического восприятия. Логопед: Сейчас мы с тобой поиграем в игру, слушай звуки, которые я буду произносить, и хлопни в ладоши, услышав звук [С]. Логопед, закрыв рот листком бумаги, произносит звуки: С Ш С С Т С С С З С Ц С` С Ж С C`С С З С Логопед: А сейчас поймай мяч и стукни им, если услышишь слог со звуком [С]. Логопед даёт мяч в руки ребёнку и произносит звуки: са, зо, со, шу, су, сы, се, це, са, сы, жи, за, зе, со, сэ, зи и т.д. Игра «Встань, услышав верное слово». Логопед: Посмотри на картинку. Я буду произносить слово правильно и неправильно. Встань, услышав верное слово. Логопед показывает ребёнку предметные картинки и произносит: СУП – туп, фуп, цуп, сюп, суп; УСЫ – узы, уты, уцы, усы; САНКИ – шанки, ванки, танки, цанки, санки. Логопед: Молодец! Ты справился с заданием! 10. Итог занятия: Логопед: Вот закрылась тихо дверь Вышел наш усатый зверь С котиком позанимались И до завтра попрощались. Логопед: Ты попрощалась с котом Васькой до завтра. Какой день недели будет завтра? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Назови оставшиеся дни недели. Ребёнок отвечает на заданные вопросы логопеда. Логопед: Сегодня на занятии ты играла с Васькой в разные игры, училась слушать и правильно произносить звук [С] и показала Ваське, как хорошо это у тебя получается! Молодец! Ну а сейчас нам пора с тобой прощаться, до новых встреч!
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |