Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава № 3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «Гамма-Моторс».



2020-02-04 988 Обсуждений (0)
Глава № 3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «Гамма-Моторс». 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Краткая характеристика ООО «Гамма-Моторс».

ООО «ГАММА-МОТОРС», осуществляющее свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли мото техникой. На примере этой организации я покажу, как происходит процесс ревизии движения товарно-материальных ценностей.

Постоянными клиентами организации являются различные дилерские организации и розничные клиенты г. Москвы и регионов РФ.

ООО «ГАММА-МОТОРС» существует на российском рынке уже 12 лет (с 1996 года) и к настоящему времени завоевало доверие и уважение огромного числа клиентов.

3.2. Бухгалтерский учет в ООО «ГАММА-МОТОРС».

Для организации и ведения бухгалтерского учета в ООО «ГАММА-МОТОРС» создана бухгалтерия, которая ведет учет, составляет отчетность и осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины.

Учетная политика предприятия сформирована согласно общепринятым правилам и особенностям деятельности фирмы. Совокупность выбранных методов, форм и организации бухгалтерского учета обеспечивает соответствие основным требованиям, предъявленным к учетной политике.

Предприятие составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством РФ возложена проверка деятельности предприятия, осуществляют ее в пределах своей компетенции. Результаты проверок сообщаются предприятию.

Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются прибыль – это доходы, полученные от реализации товаров.

Для учета товарно-материальных ценностей применяется первичная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов.

В ООО «ГАММА-МОТОРС» для систематизации и полного представления информации по учету товарно-материальных ценностей используются следующие формы первичных документов

Первичные документы по организации учета товарно-материальных ценностей в ООО «ГАММА-МОТОРС».

№п/п Номер формы Наименование формы Дата утверждения формы  
1 М-2 и М-2а Доверенность Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
2 КО-1 Приходный ордер Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 18.08.98 № 88
3 ТОРГ-12 Товарно-транспортная накладная Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 №132
4 М-7 Акт о приемке материалов Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
5 М-15 Накладная на отпуск материалов на сторону Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
6 М-17 Карточка учета материалов Утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97 №71а
7   Счет-фактура Утверждена Постановлением Правительства РФ от 2.12.2000 г. N 914 (в ред. постановления Правительства РФ от 16.02.2004 г. N 84)

 

3.3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей в ООО «ГАММА-МОТОРС».

06 сентября 2008 года руководством ООО «ГАММА-МОТОРС», в лице генерального директора Дамаева Дмитрия Сергеевича, было принято решение о проведении в организации внеплановой ревизии товарно-материальных ценностей.

Целью ревизии являлось выяснение степени сохранности материальных ценностей, принадлежащих организации, а также выявление фактов нарушения учетной дисциплины, установление ответственных лиц и привлечение виновных лиц к ответственности.

Ревизия проводилась на основании приказа руководства ООО «ГАММА-МОТОРС».

Вид ревизии: выборочная документальная проверка с проведением инвентаризации на складе организации.

Ревизуемый период: с 01 января 2008 года по 05 сентября 2008 года.

Срок проведения ревизии: с 06 сентября 2008 года по 8 сентября 2008 года.

В состав комиссии вошли:

Павлов Кирилл Анатольевич – менеджер по оптовым продажам;

Николаев Алексей Михайлович – менеджер по розничным продажам;

Островский Роман Михайлович - менеджер по розничным продажам.

Руководитель ревизионной комиссии – Дамаев Дмитрий Сергеевич.

Ревизия проводилась на основании положений приказа Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» и ведомственных законодательных документов.

Ревизионная комиссия была обязана проверить:

1). правильность документального оформления движения материальных ценностей;

2). отражение в полном объеме и реальность существования материальных ценностей;

3). определение законности проводимых операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации.

Для достижения основных целей ревизии, необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач, основными из которых являются:

• установление наличия сохранности условий хранения ценностей;

• изучение состояния внутреннего контроля за поступлением и выбытием материальных ценностей;

• проверка правильности полноты оприходования материалов;

• своевременность проведения инвентаризации и выявление результатов.

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры синтетического и аналитического учета, отчетность:

1. Приказ "Об учетной политике организации";

2. Договоры поставки товарно-материальных ценностей;

3. Доверенности;

4. Накладные (товарно-транспортные накладные и т.п.);

5. Журналы учета полученных и выданных счетов-фактур;

6. Книга покупок и Книга продаж;

7. Договоры о материальной ответственности;

8. Сертификаты товаров;

9. Регистры синтетического и аналитического учета по счетам 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные»;

10. Главную книгу;

11. Журналы-ордера;

12. Устные высказывания сотрудников и третьих лиц;

13. Результаты и инвентаризация товаров проверяемой организации (инвентаризационные описи);

14. Бухгалтерская отчетность.

Ревизия поступления товарно-материальных ценностей.

Для обеспечения нормального хода процесса финансовой деятельности организации необходимо регулярное и бесперебойное снабжение ООО «ГАММА-МОТОРС» материальными ценностями.

Материальные ценности в ООО «ГАММА-МОТОРС» поступают по следующим каналам:

 от поставщиков;

 подотчетных лиц, закупивших эти материалы за наличный расчет.

При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлению материалов играют важную роль в организации учета материалов, так как являются его основой.

Основными источниками информации при проверке операций по поступлению товарно-материальных ценностей будут являться:

• первичная документация по учету материальных ценностей;

• приходные документы на материальные ценности (товарно-транспортная накладная, приходный ордер (ф. № М-4), акт о приемке материалов (ф. № М-7), карточка учета МБП МБ-2, доверенности (ф. № М-2 и М-2а);

• договоры на приобретение ценностей, т.к. на поставку материалов организация заключает договора.

Ревизия началась с ознакомления с отделом бухгалтерского учета, занимающегося учетом операций связанных с поступлением материалов. Если предприятие проверяется вышестоящей организацией или контрольно-ревизионными органами, то обычно, на этом этапе устанавливается, кто ведет бухгалтерский учет по движению ценностей; какими нормативными документами пользуется бухгалтер данного участка; кому подотчетен данный бухгалтер; кто его проверяет по исполняемой работе; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование), но так как ревизию проводят сотрудники ООО «ГАММА-МОТОРС», то данная информация им и так известна. Поэтому первоначально ревизионная комиссия проверяла:

• правильность оформления договоров о материальной ответственности с кладовщиками, которым переданы в подотчет ценности;

• наличие журналов регистрации документов (журнал регистрации счетов-фактур);

• наличие приказов о постоянно действующей инвентаризационной комиссии;

• соблюдаются ли сроки проведения инвентаризации материальных ценностей;

• соблюдается ли порядок оформления результатов инвентаризации;

• соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение ТМЦ требованиям нормативных документов. По данным журнала учета доверенностей на получение ТМЦ выявляются случаи выдачи доверенностей лицам, не работающим в ревизуемой организации, контролируется порядок оформления доверенностей (заполненных полностью или частично, без образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны), правила их выдачи (новая доверенность выписывается одному и тому же лицу после представления отчета об использовании ранее полученной доверенности), определяется, нет ли нарушения инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ.

Проверка этих данных показала, что все операции оформляются правильно и согласно установленным правилам. Проверка нарушений не выявила.

Ревизия хранения товарно-материальных ценностей на складе.

Сохранность товаров зависит от условий хранения, поэтому следующим этапом контроля является проверка состояния складского хозяйства в данной организации. ООО «ГАММА-МОТОРС» арендует одно складское помещение, на котором хранятся все материальные ценности. Ревизионной комиссией было принято решение о необходимости проведения инвентаризации на складе организации, поэтому очередным этапом проверки должна стать инвентаризация материальных ценностей. Для этого генеральным директором ООО «ГАММА-МОТОРС» был оформлен Приказ о проведении инвентаризации ((ф. № ИНВ-22) Приложение № 1). Основная задача инвентаризации – выяснить, совпадают ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей. Приказом была назначена инвентаризационная комиссия и там же было указано какие именно ценности будет инвентаризировать комиссия. Руководитель организации после создания приказа, вручил текст приказа членам инвентаризационной комиссии, а председателю комиссии был передан контрольный пломбир.

До начала инвентаризации ревизионная комиссия обязана:

• проверить проводится ли инвентаризация постоянно действующей комиссией или комиссия назначается отдельно на каждый случай. В ООО «ГАММА-МОТОРС» комиссия назначается без смен лиц.

• составить перечень подлежащих инвентаризации ценностей;

• проверить правильность указания в описи отличительных признаков материальных ценностей.

До начала проверки фактического наличия имущества ревизионная комиссия получила последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы. Она завизировала все приходные и расходные документы с указанием «До инвентаризации на_____(дата)», что должно служить для бухгалтерии организации основанием для определения остатков на складе к началу инвентаризации по учетным данным.

А материально ответственные лица до начала инвентаризации дали расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на материальные ценности сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.

Ревизионной комиссией была организована проверка результатов ранее проведенных инвентаризаций.

При проверке результатов ранее проведенных инвентаризаций особое внимание уделялось:

1. проверке состава инвентаризационных комиссий с точки зрения их полноты и компетентности, а также того, чтобы один и тот же работник не назначался председателем комиссии два раза подряд. Необходимость тщательного анализа состава инвентаризационных комиссий была обусловлена тем, что от него в значительной степени зависит качество инвентаризации.

2. проверке наличия и содержания расписок, полученных от материально-ответственных лиц до начала каждой инвентаризации;

3. проверке оформления каждой страницы инвентаризационной описи;

4. проверке правильного и полного наименования каждого товара и его другие отличительные черты;

5. указано ли прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества натуральных показателей;

6. указана ли общая стоимость товаров;

7. подписана ли каждая страница всеми членами комиссии;

8. проверке описей на факт подчисток, исправлений количества товаров и их цены, не заверенных подписями всех членов комиссии;

9. проверке наличия на последней странице инвентаризационной описи отметок о проверке цен, и подсчетов итогов за подписями лиц, проводивших эти проверки;

10. по актам результатов проверки ценностей проверялись: правильность перенесения в них учетных и фактических остатков, определение окончательных результатов инвентаризации, правильность их оформления, своевременность составления;

11. проверке инвентаризационных описях на наличие приписок не имевшихся в наличии товаров. Если такие приписки были, то их можно выявить путем контрольного сличения.

Никаких нарушений при проведении проверки результатов ранее проведенных инвентаризаций выявлено не было.

После проведения вышеописанных процедур, была начата процедура инвентаризации, при которой обязательно должны присутствовать материально-ответственные лица, ими в данном случае являются Костричкин Александр Сергеевич – заведующий складом и Будник Арсений Анатольевич –  менеджер по розничным продажам. Некоторые ревизоры делают ошибку, когда решают по какой-либо причине проводить инвентаризацию в отсутствие материально-ответственного лица. Если в результате проверки будет установлена недостача ценностей, то ответственное лицо, которого не было при проверке, может в последствии оспорить результаты инвентаризации и оспорить факт недостачи.

Перед началом инвентаризации материально-ответственное лицо Костричкин А.С. составил отчет по поступлению и отпуску товаров на дату начала инвентаризации в двух экземплярах. Один экземпляр был передан в бухгалтерию предприятия, а другой – ревизионной комиссии. С Костричкин А.С. была взята расписка в том, что все документы, относящиеся к движению товаров, сданы в бухгалтерию, и что никаких не оприходованных или не списанных на реализацию ценностей в их распоряжении нет.

Во время инвентаризации ревизионная комиссия должна:

• установить использовались ли складские помещения по назначению;

• проверить, отвечают ли складские помещения требованиям, как они охраняются;

• правильно ли складируются материалы;

• убедиться в аккуратном проведении процедур инвентаризационной комиссией;

• потребовать пересчета ценностей, если это необходимо;

• фиксировать результаты инвентаризации по каждому виду товаров в инвентаризационных описях, составляемых по месту нахождения (хранения) и по материально-ответственным лицам в единицах измерения принятых в учете.

Фактическое наличие всех находящихся в организации ценностей проверялось путем подсчета.

В процессе инвентаризации все проверенные на складе материалы, члены комиссии записывали в той последовательности, в какой шла инвентаризация. Записи делались в черновиках. Велось два черновика. Один черновик заполняло материально ответственное лицо Костричкин А.С., другой — председатель комиссии – Дамаев Д.С. По мере необходимости записи в двух черновиках сверялись. И только по окончании инвентаризации, которая длилась в течение 2 дней, была оформлена инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3) (Приложение № 2). Т.к. инвентаризация проводилась в течение двух дней, то складское помещение после ухода комиссии каждый раз опечатывалось. Инвентаризационные описи были заполнены в двух экземплярах четко и ясно, без помарок и подчисток:

– один экземпляр был передан в бухгалтерию для составления сличительной ведомости;

– второй экземпляр остался у лица, ответственного за сохранность ценностей (Костричкин А.С. – заведующий складом).

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывалось в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывалось прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях, записанных на данной странице. В описях были указаны: полное наименование ценностей, их количество, единицы измерения.

Товарно-материальные ценности, поступающие на фирму в период ревизии, кладовщики приходовали в присутствии комиссии. Данные о них заносились в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».

Отпущенные в период ревизии ценности также отражались в отдельной описи «Товарно-материальные ценности, отпущенные в период инвентаризации». В расходных документах председатель комиссии делал соответствующую отметку и ставил свою подпись.

При инвентаризации на складе не были выявлены ценности, не принадлежащие организации.

В инвентаризационных описях все незаполненные строки были прочеркнуты, а на последней странице описи была сделана отметка о проверке цен и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Каждая страница и опись в целом была подписана всеми участниками инвентаризации, в том числе материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дали расписку в том, что им предъявлены все документы, составленные при проверке ценностей, инвентаризация проведена правильно и претензий к ревизионной комиссии они не имеют.

Опись хранят в архиве фирмы не меньше пяти лет.

На основе данных учета и инвентаризационных описей бухгалтерия под наблюдением председателя инвентаризационной комиссии составила сличительные ведомости инвентаризации товарно-материальных ценностей ((ф. № ИНВ-19) Приложение № 3).

При составлении сличительной ведомости нарушений выявлено не было. Данные бухгалтерского учета совпадают с фактом.

Сличительные ведомости были составлены в двух экземплярах и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр ведомости остался в бухгалтерии, а второй экземпляр был передан работнику, ответственному за сохранность ценностей (Костричкин А.С. – заведующий складом). Ведомости хранят в архиве фирмы пять лет.

Все документы инвентаризации: приказ о проведении инвентаризации, черновые описи, инвентаризационные описи, а также сличительные ведомости — были скреплены вместе и представлены в инвентаризационную комиссию для рассмотрения и принятия решения по результатам инвентаризации. На основании всех вышеперечисленных документов, ревизионной комиссией был оформлен протокол. В протоколе были отражены: результаты инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности материалов. В протоколе на основании составленных сличительных ведомостей (форма № ИНВ-19) ревизионная комиссия дала свои выводы по результатам .

Завершающим этапом ревизионной проверки стало составление акта ревизии (Приложение № 4). Этот документ основывается только на конкретных фактах и ссылках на соответствующие документы и содержит последовательное изложение выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений. Все факты в акте ревизии были изложены таким образом, чтобы по каждому из них можно было иметь документально обоснованные ответы на следующие вопросы:

— объект нарушения и содержания нарушения;

— нарушитель (с указанием материально ответственных лиц);

— время нарушения (период совершения нарушений);

— способ нарушения;

— чем вызвано нарушение (причины и условия, способствующие нарушениям);

— размер причиненного ущерба.

Во избежание нагромождений в акте ревизии были приведены только факты и конечный результат данных нарушений – нарушений не обнаружено.

 

 

Заключение.

В процессе выполнения курсовой работы мною был рассмотрен процесс ревизии движения товарно-материальных ценностей. Курсовая работа по данной теме разделена на 3 главы.

В Главе № 1 мною была представлена краткая характеристика понятия «товарно-материальные ценности»; дана информация об имеющейся законодательной базе по учету материальных ценностей; были рассмотрены теоретические основы организации учета ТМЦ; было уделено внимание забалансовому учету товарно-материальных ценностей, а также была дана характеристика документам, оформляемым при поступлении и расходовании ТМЦ.

Глава № 2 посвящена рассмотрению теоретических вопросов, связанных непосредственно с организацией на предприятии процесса ревизии движения ТМЦ. Глава разделена на две части. В первой части данной главы ревизия рассматривается как форма экономического контроля. В связи с этим дана краткая характеристика ревизии, позволяющая выделить отличительные черты этого процесса, т.к. очень часто на практике ревизию путают с аудитом и судебно-бухгалтерской экспертизой. Во второй части главы подробно рассмотрен сам процесс организации ревизии движения товарно-материальных ценностей.

В Глава № 3 на примере конкретной организации рассмотрен процесс ревизии движения товарно-материальных ценностей. Объектом исследования мною было выбрано ООО «ГАММА-МОТОРС». В этой главе были также рассмотрены вопросы, связанные с контролем за сохранностью и движением товарно-материальных ценностей в ООО «ГАММА-МОТОРС». В результате недостатки в организации данного процесса выявлены не были, в связи с этим руководству ООО «ГАММА-МОТОРС» можно премировать работников склада за качественный и внимательный учет ценностей в организации.  

Цели написания курсовой работы и задачи для достижения этих целей в процессе написания были достигнуты:

• изучены и рассмотрены теоретические основы процесса ревизии движения товарно-материальных ценностей;

• изучены и рассмотрены основные приемы и методы проверок движения ТМЦ;

• изучен и рассмотрен процесс ревизии движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «ГАММА-МОТОРС»;

• составлена программа ревизии товарно-материальных ценностей;

• составлен акт ревизии товарно-материальных ценностей.

 

Список использованной литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 28 февраля 2006 г.).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изменениями от 9 мая 2005 г.)

3. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. Федерального Закона РФ от 30 июня 2003 № 86-ФЗ).

4. Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 14 апреля 2000 г. № 42н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации».

5. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Министерства Финансов РФ от 9 июня 2001 года № 44н.

6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

8. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н.

9. План счетов бухгалтерского учета, утвержденный приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 07 мая 2003 г. № 38н).

10. Под ред. Бабаева Ю. А. Бухгалтерский учет материалов и товаров. – М.: Изд-во «ТК Велби», 2004. – 312 с.

11. Под ред. проф. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 476 с.



2020-02-04 988 Обсуждений (0)
Глава № 3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «Гамма-Моторс». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава № 3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «Гамма-Моторс».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)