Список использованных источников
Конспект занятия по математике «Дни недели» Для детей 6-7 лет Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: 1.Образовательные: - дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название; - дать ребятам элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, название. - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 2. Развивающие: - научить пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже; - обогащать словарь словами - антонимами; - научить подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели. 3.Воспитывающая: - воспитывать умение внимательно слушать задания. Оборудование и демонстрационный материал: - доска; - карточки с названиями дней недели; - карточки с цифрами от 1 до 7; - карточки с кружками от 1 до 7; - карточки с пустыми клетками; - рисунки; - ручка; - цифры – магниты; - магниты; - мяч. Количество детей во время проведения занятия: 12 детей. Методы и приемы: 1.Игровой: - дидактическая игра по математике «Цветик - Семицветик»; - дидактическая игра по математике «Дни недели»; - словесная игра по математике «Дни недели». 2.Словесный: - художественное слово (загадки, стихотворение); - вопросы детям; - индивидуальные ответы детей. Ход занятия. Воспитатель: ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте. Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. Ответы детей (Дни недели). Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку. Протянулся мост На семь верст, А в конце моста Золотая верста. Ответы детей (Неделя). Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? (Ответы детей). Конечно! Неделя состоит из семи дней. Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю». Количество участников игры: от 6 до 12 человек. Задание: разделить детей на команды, назвать дни недели по порядку, показать соответствующие карточки с цифрами. Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели. Игровое упражнение :«Составь неделю». Игровые действия: У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами. Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т.д. После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня. В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с цифрами. Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немного отдохнем. Проводится физкультминутка: «Назови скорее». Задание. Дети встают в круг. У воспитателя мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает педагогу и отвечает. Вопросы для игры: - какой сегодня день недели? - какое сейчас время года? - сколько частей в сутках? - какой день недели будет завтра? - какой день недели был вчера? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, правильно ответили на все вопросы, а теперь мы поиграем в игру «Живая неделя». Количество участников игры: 7 детей. Задание: показать соответствующие карточки с кружками, назвать дни недели по порядку. Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с кружками, соответствующие дням недели. Игровое упражнение: «Живая неделя». Игровые действия: Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник), вторым - у которого на карточке два круга (вторник) и т.д. Проверка осуществляется путем переклички с названием дней недели. В конце упражнения воспитатель уточняет у детей, правильно ли они выполнили задания, правильно ли назвали дни недели и показали карточки с кружками. Воспитатель: а в заключение нашего занятия мы поиграем с вами словесную игру «Дни недели». Проводится словесная математическая игра: «Дни недели». Количество участников игры: не имеет значения. Задание: найти рисунки, соответственно тексту стихотворения; написать в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели. Правило игры: правильно написать соответствующую цифру под рисунком, обозначающую порядок дня недели. Игровые действия: Воспитатель: Дети, я вам сейчас прочитаю отрывок из стихотворения П. Башмаковой, а вы его внимательно послушайте. В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья. Воспитатель: ребята, рассмотрите, пожалуйста, картинки. Я еще раз вам прочитаю отрывок из стихотворения, а вы его постарайтесь запомнить. Воспитатель еще раз зачитывает отрывок из стихотворения. Воспитатель: я задам вам вопросы, а вы должны написать в клеточке цифру, которая соответствует рисунку, дня недели. Вопросы к детям: - когда девочка стирала? - когда подметала пол? - когда пекла калач? - когда помыла чашки? - когда купила торт? - когда позвала подружек на день рожденья? Дети, которые знают ответы, выходят к доске и подписывают цифры, под соответствующими рисунками. Итог занятия. В конце занятия, воспитатель вместе с детьми анализирует ответы детей, еще раз закрепляет с ними названия дней недели и соответствующие дням недели цифры. Заключение. Чтобы работа по образовательной деятельности была успешна, необходимо педагогу соблюдать основные требования ее организации: - тщательность подготовки к каждому занятию; - творческий подход к сценарию занятия; - проведение по одной теме не одного, а двух или несколько занятий ( при необходимости) ; - переходить к следующему занятию только после того, как дети усвоили предыдущий материал; - выполнять программу последовательно; - доброжелательно и уважительно относиться к ребенку; - поддерживать интерес ребенка к выполнению задания; - соблюдать правило – не навреди.
Список использованных источников 1.Колесникова, Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Е. В.Колесникова. - М.: ТЦ Сфера, 2009.- с.4-5, с.41, с.69. 2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа [Текст] И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – с.17, с. 49.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (127)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |