Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игра «Где спрятался звук».



2020-02-04 401 Обсуждений (0)
Игра «Где спрятался звук». 0.00 из 5.00 0 оценок




Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [Л] в слогах, словах.

- сформировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционно-развивающие:

- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

- обогатить и расширить словарный запас;

- закрепить навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию

- воспитывать культуру поведения, потребность в речевом общении.

 

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, мяч, предметные картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

 

  

Ход занятия:

 

 

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

Логопед: Правильно, это веселая и добрая пчела, которую зовут Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Прилетела послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в различные игры.

 

 

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и постарайся выполнить также, как изображено. А Стелла будет сидеть рядом с нами, и наблюдать, как ты стараешься. Ты готов?

Ребёнок: Да!

Логопед показывает ребёнку ряд картинок: лопаточка, иголочка, часики, качели, пароход, улыбающийся смайл, банка варенья.

 

« Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

 

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

 

« Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

 

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

 

« Пароход гудит»

Пароходик небольшой,

Зато смелый он какой!

Ему волны не страшны,

Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».

 

« Улыбка»

Наша Таня – озорница,

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите на меня -

- Я, теперь - лягушка!

 

« Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

 

Логопед: Теперь мы подготовили наш язычок и он готов показать Стелле, как умеет правильно произносить звук.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах.

Логопед: Все пчёлы любят летать на лужайке и петь песенки, и Стелла не исключение. Она хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней. Поможешь ей?

Ребёнок: Да, помогу, мне очень хочется поиграть с нашей пчёлкой.

Логопед: Сейчас мы со Стеллой будем пропевать слоги, а ты должен будешь их повторить. Когда мы будем это делать, тебе в руки покатится мячик, ты должен будешь его прокатить назад Стелле, пропевая при этом озвученные тебе слоги. Готов?

Ребёнок: Да, готов.

Логопед озвучивает следующие слоги: ла-ла-ла; ала-ала-ала; лу-лу-лу; улу-улу-улу; лы-лы-лы; ылы-ылы-ылы; ло-ло-ло; оло-оло-оло

Логопед: Ты справился с заданием, молодец!

4. Автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

Формирование навыка звукового анализа.

Логопед показывает ребёнку картинку, где изображена лужайка и следующие цветы: ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы.

Логопед: Посмотри, как много цветов растет на этой лужайке. Стелла летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

Ребёнок, согласно инструкции логопеда, ищет на картинке цветы, в названии которых присутствует звук [Л]. Если для ребёнка это задание вызывает трудность, то надо ему помочь и назвать вместе с ним все изображённые цветы, а после проанализировать, где присутствует звук [Л].

Физминутка.

Логопед: Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

 

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

 

Ребёнок выполняет инструкции, заданные логопедом.

Игра «Где спрятался звук».

 

Логопед: Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

Картинки: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.

Логопед: Интересна ли тебе была эта игра? Продолжим общаться с нашей гостьей Стеллой?

Ребёнок: Да, я ещё хочу поиграть.

Игра «Посчитай».

Логопед показывает ребёнку картинку, где изображено множество различных птиц.

Логопед: Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше.

На картинке изображены: соловьи, иволги, дятлы, щеглы.

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Логопед: Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Салазки везут Славу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Лолу.

Ладони вымыли Клаву.

Кукла купила Лушу.

Лук полол Милу.

Белый платок надел Аллу.

 

Ребёнок исправляет неправильно построенные предложения.



2020-02-04 401 Обсуждений (0)
Игра «Где спрятался звук». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игра «Где спрятался звук».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)