Анализ основных средств организации
Для того чтобы оценить эффективность использования основных средств предприятием, необходимо подсчитать так называемые показатели использования основных средств, а также проанализировать и оценить динамику и структуру основных средств, их состояние и обеспеченность предприятия основным средствами. Эти показатели адекватно отображают степень использования, состояния и обеспеченности основными средствами. Однако, кроме расчета показателей, необходимо тщательным образом проанализировать эти показатели и выявить те факторы, которые повлияли на их значение. Проанализируем использование основных средств на предприятии «Гомельский пассажирский участок». Произведем анализ использования основных средств в двух годах – в 2008 г (базисный) и 2009 г - анализируемый. Сначала проанализируем структуру основных средств предприятия. Исходные данные предоставлены в форме 5(приложение 2) и в таблице 4.1.
Таблица 4.1– Состав, структура и движение основных средств предприятия «Гомельский пассажирский участок» за 2008-2009 гг.
Примечание. Источник: собственная разработка Из данных таблицы 4.1 следует, что стоимость всех основных средств на конец базисного года составила 281300тыс. рублей. Доля активной части производственных основных средств от общей стоимости производственных основных средств составила 53,6 % или 150950 тыс. руб., пассивная часть 46,4% или 130350 тыс. руб. В исследуемом периоде наблюдается стабильная тенденция преобладания удельного веса активной части основных средств – более 50%. Увеличение доли активной части основных производственных фондов выгодно для предприятия. За анализируемый период стоимость основных фондов увеличилась с 230860 тыс.руб. до 285490 тыс. руб. По пункту машины и оборудование наблюдается самое заметное поступление основных средств, которое возможно связано с нехваткой оборудования, увеличением объема услуг, и составляет 53750 тыс.р. Выбытие основных средств наблюдается только по пункту транспортные средства и в отчетном и базисном периодах, которое составляет 3310 тыс.р. В таблице 4.2 показан горизонтальный анализ показателей движения основных средств.
Таблица 4.2 - Горизонтальный анализ показателей движения основных средств Гомельского пассажирского участка за 2008 г.
Примечание. Источник: собственная разработка Из данных таблицы 4.2 следует, что обеспеченность основными средствами на исследуемом предприятии возросла на 21,8%. На это положительно повлияло значительное увеличение машин и оборудования на 9,2%. В таблице 4.3 показан вертикальный анализ изменений в структуре основных средств.
Таблица 4.3 - Вертикальный анализ изменений в структуре основных средств Гомельского пассажирского участка за 2009 г.
Примечание. Источник: собственная разработка Из данных таблицы 4.3 следует, что основную долю основных средств в отчетном периоде составляют непроизводственные фонды. Наибольший удельный вес – 56,5% на начало года и 46,4% на конец года составляет их пассивная часть. Значительная доля пассивной части основных средств косвенно свидетельствует о благополучном стабильном финансовом состоянии предприятия. Наименьший удельный вес в структуре основных средств в отчетном периоде составляют сооружения – 1,8% и производственный и хозяйственный инвентарь – 3,8%. Для дальнейших расчетов необходимо рассчитать среднегодовую стоимость основных средств и среднегодовую стоимость их активной части (таблица 4.4).
Таблица 4.4 - Расчет среднегодовой стоимости основных средств и среднегодовой стоимости их активной части Гомельского пассажирского участка за 2008 - 2009 г.
Примечание. Источник: собственная разработка Из расчетов в таблице 4.4 видно, что на предприятии в отчетном периоде увеличилась среднегодовая стоимость основных средств и среднегодовая стоимость активной части основных средств на 27315 тыс.р. и на 27222,5 тыс.р. соответственно. Это свидетельствует о наращивании предприятием основных средств.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |