Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов» Инструкция № 4 Сборника № 4



2020-02-04 424 Обсуждений (0)
О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов» Инструкция № 4 Сборника № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действий работников метрополитена при организации высадки пассажиров из поезда и вывода их из тоннеля в случаях:
  - остановки поезда на перегоне и невозможности его дальнейшего следования или возвращенияна станцию отправления своим ходом или со вспомогательным поездом по причине неисправности подвижного состава;
   - аварий в устройствах энергоснабжения, пути, тоннельных сооружений и т. д., не представляющих угрозы для пассажиров.
    Порядок вывода пассажиров из тоннеля при пожаре на подвижном составе и невозможности его дальнейшего следования на станцию определяется отдельной инструкцией (Инструкция 2 настоящего Сборника).
1.2. Организация вывода пассажиров из тоннеля возлагается на ДЦХС.
    Решение о высадке пассажиров из поезда и выводе их из тоннеля принимает ДЦХС на основании доклада машиниста о невозможности дальнейшего движения.
    При нарушении электроснабжения решение о выводе пассажиров принимается аналогичным порядком после получения информации от энергодиспетчера о невозможности подачи напряжения на контактный рельс.
     Для организации вывода пассажиров из поезда, остановившегося на перегоне, привлекаются работники АВФ всех служб и работники, прибывшие на место случая (независимо от принадлежности к службам метрополитена) и имеющие право прохода в тоннель без напряжения.
1.3. Если напряжение с контактного рельса не снято неисправным подвижным составом, то принимается решение о вывозе пассажиров. Организация вывоза пассажиров из тоннеля возлагается на ДЦХС после согласования с машинистом - инструктором или ответственным дежурным Службы подвижного состава.
1.4. Все работники метрополитена, находящиеся в этот момент на станции и в поезде, из которого производится высадка пассажиров, обязаны оказывать помощь дежурным по станциям и локомотивным бригадам (машинистам) в обеспечении вывода пассажиров из тоннеля.
1.5. После вывода пассажиров из тоннеля аварийно-восстановительные формирования метрополитена приступают к устранению нарушений, вызвавших остановку движения на линии.
2. Действия СТАРШЕГО ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА.
После остановки поезда на перегоне и принятии решения о высадке пассажиров из поезда и выводе их из тоннеля, ДЦХС ОБЯЗАН:
2.1. Прекратить отправление поездов на путь перегона, где произошла остановка электропоезда с пассажирами.
2.2. Принять меры к экстренной остановке составов, отправившихся на данный перегон           2.3. Обеспечить вывод поездов с пассажирами с другого пути данного перегона на станцию.
2.4.Дать указание диспетчеру службы ЭМ об усилении вентиляции тоннеля на данном перегоне.
2.5. К месту остановки поезда направить (при необходимости) аварийный мотовоз Тч-1, аварийно-спасательную автомашину Тч-1 (со ст. «Технологический ин – т»), АВФ Тч-4 и служб Э, ЭМ, ЭС, Ш, СИТ, С, П, оперативного дежурного ОВПО СКМ, машиниста-инструктора.
      Для доставки машиниста-инструктора к месту остановки поезда можно использовать аварийно-спасательную машину Тч-1 или ближайшую к месту нахождения машиниста-инструктора аварийную автомашину любой службы.

2.6. Из числа работников АВФ назначить руководителя работ. Как правило, это старший АВФ службы – владельца оборудования, вызвавшего нарушение.
2.7. Установленным порядком задействовать «Схему оповещения руководящего состава и оперативного персонала при нарушениях нормальной работы метрополитена».
2.8.Дать указание дежурным соответствующих станций о закрытии станции на вход и удалении находящихся на станции пассажиров.
2.9. Дать приказ энергодиспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса по обоим путям аварийного перегона и с прилегающих перегонов, включая станционные пути, на которые выводятся пассажиры. Уточнить у ЭД возможность включения защитных заземлителей (33) на данном участке. При невозможности включения 33 дать указание дежурному по станции на установку закороток;
2.10. После получения уведомления - приказа от ЭД о снятии напряжения с контактного рельса и включении 33 дать приказ дежурным по станциям о снятии напряжения.
2.11. Контролировать действия дежурных по станциям по их докладам:
 о закрытии станций на вход и удалении находящихся на станции пассажиров;
 об установке закороток;
 о включении аварийного и рабочего освещения;
 о прибытии АВФ;
 об установке (при необходимости) сходных устройств со стороны выхода пассажиров;
о направлении работников станций, имеющих право прохода в тоннель при снятом напряжении с контактного рельса, на аварийный состав для встречи пассажиров.
2.12. После включения 33 или установки закороток дать распоряжение машинисту об организации высадки пассажиров из поезда в тоннель и их эвакуации. Если на данном пути перегона находится еще один поезд с пассажирами, то эвакуация пассажиров из него производится аналогичным порядком.
2.13.Аналогичный порядок действий устанавливается для случаев остановки поезда с пассажирами в тоннеле при повреждении устройств электроснабжения, контактного рельса, сооружений и др., при которых исключается возможность назначения вспомогательного поезда.
2.14. При прекращении движения поездов на участке какой-либо линии, передать эту информацию дежурным по станции, старшим поездным диспетчерам остальных линий, указав ориентировочное время восстановления движения. Эта же информация передаётся машинистам электропоездов, которые информируют об этом пассажиров поездов, находящихся на линиях метрополитена.
3. Старший поездной диспетчерРУКОВОДИТЕЛЬ СМЕНЫ — задействует «Схему оповещения руководящего состава и оперативного персонала при нарушениях нормальной работы метрополитена».
4. Действия ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО по метрополитену.
4.1. Задействовать «Схему оповещения руководящего состава и оперативного персонала при нарушениях нормальной работы метрополитена».
4.2.Убедиться в выезде всех задействованных АВФ к месту назначения, осуществлять контроль продвижения АВФ, руководствуясь почтограммой 117-03/21 от 26.08.2009 (приложение № 4). При значительных задержках во время продвижения информировать об этом ДЦХС.
4.3.При нарушении нормальной работы метрополитена (прекращение движения поездов на линии, закрытие станций и т.д.) передать соответствующую информацию специалисту информационно-справочного центра и в ЦУС метрополитена о режимах работы линий и станций и ориентировочного времени восстановления движения.

4.4.  Информировать о ходе работ по ликвидации ЧС Комитет по транспорту и руководителей метрополитена.

5. Действия ДЕЖУРНОГО ПО СТАНЦИИ.
       
После получения сообщения от ДЦХС о предстоящем выводе пассажиров из тоннеля на станцию:
5.1.      Закрыть станцию на вход и удалить находящихся на станции пассажиров.
5.2.      Вызвать медицинского работника метрополитена и скорую медицинскую помощь.
5.3.      При необходимости изменить режим работы эскалаторов.
5.4.      Организовать встречу работников АВФ метрополитена.
5.5.  После получения уведомления - приказа электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса:
5.5.1. По указанию ДЦХС установить закоротки на контактный рельс (при невозможности включения 33);
5,5.2. Включить аварийное и рабочее освещение на перегонах, где снято напряжение с контактного рельса;
5.5.3. Открыть двери тоннельной защиты в сторону перегона с остановившимся поездом и отключить УКПТ;
5.5.4. Организовать силами работников АВФ установку сходных устройств;                               5.5.5. Пропустить работников метрополитена, имеющих право прохода в тоннель при снятом напряжении, для оказания помощи в организации высадки пассажиров и сопровождения их до торца станции;                                                                                                                                     5.5.6.  Обеспечить передачу по громкоговорящему оповещению информации в тоннель и по наклонному ходу для пассажиров о соблюдении ими правил личной безопасности;
5.5.7. Информировать поездного диспетчера о ходе эвакуации пассажиров и действовать по его дальнейшимуказаниям.
5.6. По окончании эвакуации доложить поездному диспетчеру, силами работников АВФ убрать сходные устройства, закрыть торцевые двери станции, включить УКПТ.
5.7.По указанию ДЦХС снять закоротки (если они устанавливались).

6. Действия МАШИНИСТА (локомотивной бригады)
6.1.   Доложить ДЦХС причину и место остановки поезда(путь, перегон, пикет), о невозможности дальнейшего следования и необходимости высадки пассажиров и вывода их на ближайшую станцию.
6.2.   Согласовать свои действия с ДЦХС, который в зависимости от обстановки, может принять решение о выводе или вывозепассажиров из тоннеля.

6.3. В случае принятия решения о высадке и выводе пассажиров из тоннеля:

6.3.1.  Получить уведомление - приказ электродиспетчера о снятии напряжения с контактного рельса и включении 33 (или уведомление от ДЦХС об установке закороток на контактный рельс).
6.3.2. Получить распоряжение поездного диспетчера об организации высадки пассажиров из поезда в тоннель и их эвакуации.
6.3.3.  Привести кабину управления в нерабочее состояние установленным порядком. По громкоговорящему оповещению проинформировать пассажиров:
- о предстоящем выходе из поезда в тоннель;
- о соблюдении личной безопасности при выходе из вагона и перемещении по тоннелю;
- призвать их к спокойствию и предложить выходить из вагонов через двери, имеющие информационный указатель ‘Аварийный выход”, пользуясь поручнями иступенями;
- указать имнаправление ипорядок следования по перегону.
В случае отказа в работе устройств громкоговорящего оповещения лично оповестить пассажиров в каждом вагоне.
На составах 81 серии последних модификаций высадка пассажиров в тоннель может производиться по эвакуационному трапу в головном вагоне.

 

6.4.   Высадку пассажиров производить в соответствии со сложившейся ситуацией и с учётом места остановки поезда:
6.4.1. Если обстановка не угрожает безопасности пассажиров, высадку пассажиров производить поочередно, начиная свагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены, Машинист в этом случае должен воспользоваться ручкой «Выключение дверей» иконтролировать выход пассажиров в тоннель.
6.4.2. Если возникла обстановка угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах поезда, высадку пассажиров производить в первую очередь из этих вагонов.
6.4.3.Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров во всем поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов поезда.
6.5.Об окончании высадки пассажиров доложить ДЦХСи далее следовать его указаниям.
7.  После вывода всех пассажиров изтоннеля на станцию ДЦХС организует через сменныхдорожных мастеров, работников АВФ других служб проверку отсутствия людей в тоннелях, межпутных ходках, санузлах, притоннельных выработках.
   Об отсутствии людей в тоннеле сменный дорожный мастер иработники АВФ, участвовавшие впроверке тоннелей, докладывают ДЦХС по телефону тоннельной, поездной диспетчерской илипоездной радиосвязи. В дальнейшем этот доклад подтверждается записью в «Журнале Осмотра» формы ДУ-46 на ближайшей станции.
8.По согласованию с ДЦХС аварийно-восстановительные формирования приступают к проведению восстановительных работ, в своих действиях руководствуясь Инструкцией № 5 настоящего Сборника.
9.  После окончания восстановительных работ ДЦХС черезруководителей дежурных смен АВФ идежурного по станции, контролирует выход из тоннеля работников АВФ.Ответственность за вывод работников из тоннеля возлагается на руководителей дежурных смен АВФ.
10. После вывода работников из тоннеля, ДЦХС докладывает об этом ответственному руководителю. По указанию ответственного руководителя сменный дорожный мастер дает ДЦХС заявку на подачу напряжения на контактный рельс с предварительной подачей предупредительного сигнала (З-х кратное Отключение и включение рабочего или аварийного освещения с интервалами 5 сек.). Одновременно с подачей предупредительного сигнала информация о подаче напряжения на контактный рельс передаётся по сети громкоговорящего оповещения и ДСП смежных станций.
После подачи предупредительного сигнала контактный рельс считается под напряжением.
11. После окончания восстановительных работ открытие пути перегона, возобновление движения поездов на аварийном участке производится по распоряжению ответственного руководителя, старшим поездным диспетчером на основании уведомления сменного дорожного мастера.

3. Инструкция по организации эвакуационного выхода из торцевой двери головного вагона модели 81-717.5П

 

 4. Электрическое оборудование. Работа схемы управления в режимах Ход1, Ход2 и Ход3. Способы регулирования скорости вращения тягового двигателя.

На вагонах метрополитена применяются три способа регулирования скорости вращения тяговых двигателей:

- при помощи пуско–тормозных резисторов при последовательном и последовательно-параллельном соединении тяговых двигателей путем вывода их ступенями из цепи тяговых двигателей методом закорачивания их контакторами реостатного контроллера;

- переключение электрических цепей с последовательного соединения на последовательно-параллельное;

- изменение магнитного потока тяговых двигателей, то есть работа тяговых двигателей при ослабленном поле.

 

ХОД – 1

Исходное положение схемы:

·    аппараты обесточены;

·    реостатный контроллер находится на первой позиции

·    реверсор находится в положении ”вперед” или ”назад”;

·   переключатель ПМТ находится в положении ”ПТ” (тормозной);

·   переключатель ПСП находится в положении ”ПС” (последовательное соединение).

·   РК на первой позиции.

·   Линейные контакторы отключены.

Чтобы собрать схему для работы тяговых двигателей на маневровом режиме в положении ХОД1 необходимо:

·   наличие рабочего давления в тормозной магистрали, которое контролируется  АВУ-045;

·   РК на первой позиции;

·   ПСП должен находиться в положении ПС, ПМТ - в положении ПТ.

 

 Последовательность сбора схемы на «Ход»:

· реверсивный вал КВ установить в положение «вперед» или «назад», по 5 (4) проводу реверсор разворачивается по направлению движения. Включается реле РКР.

·   получает питание катушка реле РПБ; (замыкает свои контакты в цепи катушки РВ-2)

·   получает питание катушка реле РВ-2 (при наличии контроля дверей - реле КД должно быть включено).

·  получает питание катушка реле Р 1-5 (при замкнутых контактах электрической части УАВА).

·  реле Р 1-5, включившись подаёт питание на 1-й поездной провод.

· далее на каждом вагоне включается ЛК-2 (от 20 провода);

·  переключатель ПМТ необходимо развернуть в положение ПМ, а для этого предварительно  нужно включить КШ-2 и КШ-1;

· после разворота ПМТ в ПМ, при условии наличия высокого напряжения (НР включено), отсутствия давления в ТЦ (замкнуты контакты АВТ), если не выбито РП, реверсор развёрнут по направлению движения, РК находится на первой позиции, включаются линейные контакторы. Последним включается ЛК-4 и размыкает свою нормально замкнутую блокировку в цепи красной лампы ЛСН. ЛСН гаснет, схема собрана.

 



2020-02-04 424 Обсуждений (0)
О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов» Инструкция № 4 Сборника № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О порядке вывода пассажиров из тоннеля при прекращении движения поездов» Инструкция № 4 Сборника № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)