Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос №1 (19) Методы документального контроля.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Вопрос №1 (19) Методы документального контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Контроль и ревизия»

 

 

                                                                 Выполнила: студентка V курса

факультета заочного обучения

по специальности: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Цветкова Ольга Георгиевна

Шифр: 06146

 

Чебоксары-2010

Вопрос №1 (19) Методы документального контроля.

Документальный контроль заключается в проверке первичных документов, бухгалтерских и оперативных регистров, статистической, бухгалтерской, оперативной отчетности. Целью его является выявление достоверности, законности и экономической целесообразности документально отраженных хозяйственных операций.

К основным способам документального контроля можно отнести:

·  формальную и арифметическую проверку документов;

· юридическую оценку хозяйственных операций, отраженных в документах;

· сплошное и выборочное наблюдение;

· оценку законности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденции счетов бухгалтерского учета;

· балансовые увязки движения товарно-материальных ценностей

При проведении документальной проверки могут выявляться недоброкачественные документы которые по существу отраженных в них операций подразделяются на документы:

· содержащие случайные ошибки;

· отражающие незаконные операции,

· являющиеся по сути подложными.

К первым относятся такие документы, в которых случайно, неумышленно искажены отдельные характеристики реквизитов (номер расчетного счета организации, ее наименование, адрес получателя и пр.). Документы, содержащие данные о незаконных операциях, характеризуются несоответствием сущности операции действующему законодательству — нормативным актам, положениям, инструкциям. В подложных документах умышленно искажаются реквизиты или со­держание хозяйственной операции. Они подразделяются на документы: с материальным, либо интеллектуальным подлогом.

Материальный подлог означает подделку данных подлинного документа с целью изменения его содержания (подчистки, изменения данных, подписание задним числом, подделка подписи должностного лица или подписи в получении денег, подделка штампа, печати и т.д.). Интеллектуальный подлог обычно содержится в документе составленном формально правильно, но недоброкачественность этих документов заключается в том, что указанные в них данные носят заведомо ложный характер и сознательно искажают действительность (завышение количества, цены, суммы и т.д.)

Приемы документального контроля:

1) Наиболее простым способом документального контроля является метод исследования отдельного документа по формальным признакам.

Успех применения формальной проверки при выявлении признаков противоправных деяний и нарушений финансовой дисциплины находится в прямой зависимости от знания:

- порядка заполнения бухгалтерских документов;

- слабых звеньев в учетном процессе;

- уязвимых хозяйственных операций, используемых отдельными лцами в своих корыстных целях;

- применения апробированных ревизионной практикой приемов распознавания доброкачественности документов.

2) Аналитические процедуры ревизионной проверки - позволяет выявить положительные и отрицательные стороны деятельности организации в целом и ее структурных подразделений.

Аналитические процедуры при ревизии включают в себя:

а) рассмотрение финансовой и другой информации о ревизуемой организации в сравнении:

- с сопоставимой информацией за предыдущие периоды;

- с ожидаемыми результатами деятельности ревизуемого лица, например, сметами или прогнозами, а также предположениями ревизора;

- с информацией об организациях, ведущих аналогичную деятельность (например, сравнение отношения выручки от продаж ревизуемого лица к сумме дебиторской задолженности со средними отраслевыми показателями или с показателями других организаций сопоставимого размера в той же отрасли экономики);

б) рассмотрение взаимосвязей:

- между элементами информации, которые предположительно должны соответствовать прогнозируемому образцу, исходя из опыта ревизуемого лица;

- между финансовой информацией и другой информацией (например, между расходами на оплату труда и численностью работников).

3) Технико-экономические расчеты –такие расчеты составляются в период ревизии. Они позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат. В результате составления технико-экономических расчетов при ревизиях вскрываются факты применения устаревших норм материальных и трудовых затрат и как следствие — наличие неучтенного сырья, материалов и готовой продукции. Путем расчетов ревизор устанавливает искажения данных, отражающих себестоимость продукции в связи с неправильным распределением косвенных расходов между объектами учета.

4) Нормативная проверка - данный метод применяется для выявления отклонений фактических затрат от плановых или нормативных. Нормативную проверку целесообразно применять совместно с технико-экономическими расчетами. Подобный подход позволит исследовать причины отклонений от норм и задержки изменений норм материальных и трудовых затрат при использовании ревизуемой организацией основных элементов нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

5) Арифметическая проверка - данный метод применяется для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений и злоупотреблений, завуалированных путем арифметических действий. Неправильные арифметические подсчеты могут быть умышленными и неумышленными. Ревизиями устанавливаются случаи умышленного искажения себестоимости продукции, сырья и материалов, объемов строительно-монтажных работ за счет неправильного определения процентов, индексов, итогов общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов; в денежных документах — завышения итоговых сумм.

6) Встречная проверка и взаимный контроль - эта проверка представляет собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях.

Правильность совершения хозяйственных операций не всегда можно проверить методами документального контроля. Часто возникает необходимость провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в натуре. С этой целью вместе с методами документального контроля в ходе ревизий применяются методы фактического контроля.

Вопрос № 2 (22). Акт ревизии производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его содержание и порядок утверждения. Порядок составления сличительной ведомости (приложить).

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19) - применяются для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей, готовой продукции и прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

В случае выявления расхождений фактических данных, полученных в процессе инвентаризации с данными бухгалтерского учета, составляется сличительные ведомость «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей» (форма №ИНВ-19). В конце отчетного года результаты всех проведенных инвентаризаций обобщаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (форма №ИНВ-26).

До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях. Затем полученные сведения заносятся в сличительные ведомости, в которых проводится сравнение фактических сведений с данными бухгалтерских документов. Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, стихийные бедствия, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц.

При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Владельцам ценностей предоставляется справка о результатах инвентаризации с приложением копии инвентаризационной описи.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием компьютера и другой оргтехники, так и вручную.

Порядок заполнение 1-ой страницы формы № ИНВ-19

 

В строке «организация» сличительной ведомости указывается полное наименование организации.

В следующей строке указывается название структурного подразделения, в котором проводится инвентаризация.

В правой части ведомости в соответствующих графах указываются:

— в графе вид деятельности — код отрасли народного хозяйства (ОКОНХ), присваиваемый Госкомстатом России;

— ниже — указывают дату и номер документа, который является основанием для проведения инвентаризации;

— далее указываются — дата начала и дата окончания инвентаризации;

— в графе «вид операции» проставляется код операции, которая оформляется инвентаризационной описью. Код применяется только в том случае, если организация применяет систему кодирования.

Каждой ведомости присваивают порядковый номер и указывают дату ее составления в строке «Сличительная ведомость», в графах «номер документа» и «дата».

В нижней части сличительной ведомости указывают, по состоянию на какую дату была проведена инвентаризация, и фамилию, имя, отчество лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей.

Порядок заполнения 2-ой страницы формы № ИНВ-19

В графе 1 «Номер по порядку» указывается порядковый номер инвентаризируемых ТМ Ц.

В подграфах 2 и 3 указывают информацию о полном наименовании, назначении материалов, дается краткая характеристика этого предмета, а также номенклатурный номер, который присвоен данным материальным ценностям согласно системе кодирования или номенклатурной нумерации, разработанной в организации.

В графе «Единица измерения» указывают наименование единицы измерения и код единицы измерения согласно ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения) или в соответствии с разработанной организацией системой кодирования.

В графе «Номер» указываются инвентарный номер и номер паспорта. Подграфа «Номер паспорта (документа о регистрации)» заполняется на ТМЦ, содержащие драгоценные металлы и камни.

В графе «результаты инвентаризации» указываются лишние или недостающие ТМЦ (количество и сумма).

В графах 12,13,14 указывают уточнения записей, связанных с излишком, а в графах 15,16,17 — связанных с недостачей.

В конце 2-го листа сличительной ведомости в соответствующих графах указывают итоговые количество и суммы излишков или недостач ТМЦ, а также итоги уточнения записей в учете.

Порядок заполнение 3-ой страницы формы № ИНВ-19

В подграфах с 18 по 23 отражаются результаты зачета по пересортице, в подграфах 18,19 и 20 — излишки, зачтенные в покрытие недостач, а в подграфах 21,22 и 23 — недостачи, покрытые излишками.

В подграфах 24,25 и 26 указываются количество, сумма и номер счета, на котором оприходованы излишки.

В остальных подграфах (с 27 по 32) указывают количество и сумму недостачи ТМ Ц.

Вторую страницу ведомости подписывает главный бухгалтер. Составленную ведомость после ознакомления подписывает лицо, ответственное за сохранность ТМ Ц. Лицо, ответственное за сохранность ТМЦ, указывает также свою должность, расшифровку подписи.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Вопрос №1 (19) Методы документального контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос №1 (19) Методы документального контроля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)