Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В рамках деятельностного подхода



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
В рамках деятельностного подхода 0.00 из 5.00 0 оценок




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 116 »

ГОРОД ВЛАДИМИР

Непосредственная образовательная деятельность по ОО

«Формированию элементарных математических представлений»

 

Название: «Едим с Машей к Мишке в гости».

2 младшая группа

                                                                         

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                     Голубева Ольга Викторовна

                                                                                                 

                                                                          

 

2019 г.

 

Тема: непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

 

 Название: «Едим с Машей к Мишке в гости»

 

 Участники: дети второй младшей группы.

 Программное содержание (задачи НОД)

 Воспитательные задачи:

- воспитывать желание оказывать помощь, стремление помочь другу в беде

 

 Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к видам транспорта, к геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

 

Обучающие задачи: 

- формировать способность обследовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сравнивать их, выделяя отличительные признаки, сравнивать предметы по высоте; закреплять понятие «один», «много».

 

Материалы и оборудование: демонстрационный – изображение поезда без колес на листе, две елки разной высоты.

Раздаточный: фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание картинок с различными видами транспорта, разучивание музыкальной игры «Поезд»

После НОД: дидактические игры с геометрическими фигурами, подвижная игра «Карлики великаны»

 

 

Содержание деятельности

Этапы деятельности

1.процесс вовлечения

 

Содержание Время проведения
Внесение нового обьекта. Воспитатель заранее вносит игрушку Маши. Дети обращают, что у них в группе гость, здороваются с Машей, замечают, что она плачет. Спрашиваем что случилось? Маша жалуется, что хотела поехать к Мишке в гости, а поезд сломался. Идём смотреть, что с поездом, дети обращают внимание, что нет колес.   1 мин.   10 мин.
  2. процесс целеполагания     3.процесс осуществления действий     - Что же будем делать? – Надо помочь! – А как? – Подобрать нужные колеса!     - Вот у Маши много колёс, эти подойдут? (предлагаю квадратные). (ответы детей) Предлагаю детям обследовать квадраты – показать стороны и углы, назвать фигуру. Высказать предложение, покатится ли она – пробуем катить на столе – не получается – делаем вывод: такие колёса не подходят. То же проделываем с треугольниками. Потом предлагаю круги – обследуем аналогично – вывод: колёса должны быть круглыми – поезд поедет с ними. - Сколько Соня у тебя колёс? – Одно колесо! - А у тебя, Илюша? ( и так спрашиваю каждого ребенка, все отвечают: «У меня одно колесо». Предлагаю присоединить все колёса к поезду – колёс стало много. Наш поезд готов отправляться! Вставайте друг за другом, берите Машу, едим к Мишке!    
  Игра «Поезд» 1.Мы в вагончиках сидим, мы сидим (2 раза) И в окошечки глядим (2 раза) 2.Едет, едет паровоз – чух – чух - чух (2 раза) Ребятишек он повёз (2 раза) 3.А колёсики стучат – так – так- так (2 раза) Будто с нами говорят (2 раза) 4.Громко подаем гудок – ду –ду –ду (2 раза) Подъезжает паровоз!   - Вот мы и приехали, где мы? – В лесу! Вон Мишка сидит! (здороваемся) Миша рад, что к нему приехала Маша, да ещё с гостями, он приготовил для вас сюрприз, но он его спрятал под елкой, а под какой забыл. Помогите найти, предлагает поискать сначала под низкой елочкой – там пусто, потом под высокой –там сюрприз для детей. Благодарим Мишку за угощение, Машу за приключения, отмечаем что Маша довольна, тоже нас благодарит. Пора ехать обратно. Садимся опять в поезд. Вернулись, сели за столы, угощаемся.    
4 рефлексия После путешествия, спрашиваю детей, понравилась ли им поездка, на чем мы добирались, что случилось с поездом, какое доброе дело мы сделали, как починили, какие колёса подошли лучше всего, почему, под какой ёлкой лежал гостинец?   3 мин.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Деятельностный подход -организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность. (Л.Г.Петерсон)

Этапы деятельности Содержание
1. Создание проблемной ситуации

Процесс вовлечения в деятельность:

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др) 3. Приходит кто-то в гости или игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др)

6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим»)

7. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то

8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)

9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза».

Дети заинтересованы : «Какого?») 10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Если хочет что-то сказать мальчик или застенчивый ребенок, сначала спросить их, а уж потом давать высказываться девочкам

 

2. Целевая установка  
3. Мотивирование к деятельности    
4. Проектирование решений проблемной ситуации  

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка

5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности Не спрашивать у детей : понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель
7. Подведение итогов Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)  

«Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»

 

Деятельностный подход – это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды деятельности, но и его самого.

В рамках деятельностного подхода

перед педагогом стоят следующие задачи:

- создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенка мотивированным;

-  учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;

 - помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Непосредственно



2020-02-04 159 Обсуждений (0)
В рамках деятельностного подхода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В рамках деятельностного подхода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)