МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 116 »
ГОРОД ВЛАДИМИР
Непосредственная образовательная деятельность по ОО
«Формированию элементарных математических представлений»
Название: «Едим с Машей к Мишке в гости».
2 младшая группа
Подготовила воспитатель
Голубева Ольга Викторовна
2019 г.
Тема: непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Название: «Едим с Машей к Мишке в гости»
Участники: дети второй младшей группы.
Программное содержание (задачи НОД)
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание оказывать помощь, стремление помочь другу в беде
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес к видам транспорта, к геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Обучающие задачи:
- формировать способность обследовать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), сравнивать их, выделяя отличительные признаки, сравнивать предметы по высоте; закреплять понятие «один», «много».
Материалы и оборудование: демонстрационный – изображение поезда без колес на листе, две елки разной высоты.
Раздаточный: фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», рассматривание картинок с различными видами транспорта, разучивание музыкальной игры «Поезд»
После НОД: дидактические игры с геометрическими фигурами, подвижная игра «Карлики великаны»
Содержание деятельности
Этапы деятельности
1.процесс вовлечения
| Содержание
| Время проведения
|
Внесение нового обьекта.
Воспитатель заранее вносит игрушку Маши. Дети обращают, что у них в группе гость, здороваются с Машей, замечают, что она плачет. Спрашиваем что случилось? Маша жалуется, что хотела поехать к Мишке в гости, а поезд сломался. Идём смотреть, что с поездом, дети обращают внимание, что нет колес.
| 1 мин.
10 мин.
|
2. процесс целеполагания
3.процесс осуществления
действий
|
- Что же будем делать? – Надо помочь! – А как? – Подобрать нужные колеса!
- Вот у Маши много колёс, эти подойдут? (предлагаю квадратные). (ответы детей)
Предлагаю детям обследовать квадраты – показать стороны и углы, назвать фигуру. Высказать предложение, покатится ли она – пробуем катить на столе – не получается – делаем вывод: такие колёса не подходят. То же проделываем с треугольниками.
Потом предлагаю круги – обследуем аналогично – вывод: колёса должны быть круглыми – поезд поедет с ними.
- Сколько Соня у тебя колёс? – Одно колесо!
- А у тебя, Илюша? ( и так спрашиваю каждого ребенка, все отвечают: «У меня одно колесо».
Предлагаю присоединить все колёса к поезду – колёс стало много.
Наш поезд готов отправляться! Вставайте друг за другом, берите Машу, едим к Мишке!
|
|
|
Игра «Поезд»
1.Мы в вагончиках сидим, мы сидим (2 раза)
И в окошечки глядим (2 раза)
2.Едет, едет паровоз – чух – чух - чух (2 раза)
Ребятишек он повёз (2 раза)
3.А колёсики стучат – так – так- так (2 раза)
Будто с нами говорят (2 раза)
4.Громко подаем гудок – ду –ду –ду (2 раза)
Подъезжает паровоз!
- Вот мы и приехали, где мы? – В лесу! Вон Мишка сидит! (здороваемся) Миша рад, что к нему приехала Маша, да ещё с гостями, он приготовил для вас сюрприз, но он его спрятал под елкой, а под какой забыл. Помогите найти, предлагает поискать сначала под низкой елочкой – там пусто, потом под высокой –там сюрприз для детей. Благодарим Мишку за угощение, Машу за приключения, отмечаем что Маша довольна, тоже нас благодарит. Пора ехать обратно. Садимся опять в поезд. Вернулись, сели за столы, угощаемся.
|
|
4 рефлексия
| После путешествия, спрашиваю детей, понравилась ли им поездка, на чем мы добирались, что случилось с поездом, какое доброе дело мы сделали, как починили, какие колёса подошли лучше всего, почему, под какой ёлкой лежал гостинец?
| 3 мин.
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Деятельностный подход -организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность. (Л.Г.Петерсон)
Этапы деятельности
| Содержание
|
1. Создание проблемной ситуации
| Процесс вовлечения в деятельность:
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др) 3. Приходит кто-то в гости или игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...) 5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др)
6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим»)
7. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то
8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)
9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза».
Дети заинтересованы : «Какого?») 10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Если хочет что-то сказать мальчик или застенчивый ребенок, сначала спросить их, а уж потом давать высказываться девочкам
|
2. Целевая установка
|
3. Мотивирование к деятельности
|
4. Проектирование решений проблемной ситуации
| Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка
|
5. Выполнение действий
|
6. Анализ результатов деятельности
| Не спрашивать у детей : понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель
|
7. Подведение итогов
| Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе)
|
«Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»
Деятельностный подход – это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды деятельности, но и его самого.
В рамках деятельностного подхода
перед педагогом стоят следующие задачи:
- создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенка мотивированным;
- учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
- помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
Непосредственно