Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


образовательная деятельность



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
образовательная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




            Реализуется через организацию различных

видов деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач 

Структура НОД на основе деятельностного подхода

1. Процесс вовлечения в деятельность

2. Процесс целеполагания

3 Процесс проектирования и планирования деятельности

4.Процесс осуществления деятельности

5. Процесс рефлексии.

 

Организация пространства непосредственно образовательной деятельности

 - Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашение к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

 - Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.

 - Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (вне круга противостоит детям, над ними).

 

 

Структура непосредственно образовательной деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.)

3. Приходит кто-то в гости или игрушка

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук…)

5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с младшим воспитателем в шашки и др.)

6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, не смотрите, у меня там красивая картина, попозже о ней поговорим»)

7. Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду…. Кто хочет – присоединяйтесь…»)

Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям.

Процесс целеполагания

Воспитатель организует коммуникативную деятельность дошкольников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы.

На этом этапе должен обнаружиться недостаток имеющихся знаний, т.е. возникает ситуация, в которой требуется изменить известные алгоритмы действия в новой ситуации или создать новые, открыть новые знания. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы НОД.

Процесс проектирования и планирования деятельности

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов.

Процесс осуществления деятельности взрослый, как равноправный участник:

предлагает всевозможные способы реализации задачи;

исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания,

способы деятельности и пр.);

предлагает свою идею или свой результат для детской критики;

проявляет заинтересованность в результате других;

включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников;

усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет

содержательное общение, провоцирует взаимные оценки,

обсуждение возникающих проблем.

      В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дает ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

 

Процесс рефлексии
Анализ результатов деятельности

(Заключительная часть)

Не спрашивать у детей: понравилось или нет

Вопросы должны быть проблемного характера,

типа «Что позволило нам помочь зайчику?»,

«Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?»,

«Для чего это пригодиться вам в жизни?»,

«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?»,

«Какое задание больше всего понравилось? Почему?»,

«Что нам будет нужно сделать в следующий раз?»,

«Что вы расскажете родителем о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

чтоб понять, осознал ли ребенок цель

Эмоциональная оценка деятельности: У вас было желание помогать герою? Что вы почувствовали, когда узнали, что многие растения занесены в Красную книгу? (нам очень хотелось помочь Лунтику, и очень жалко, что многие цветы, птицы, животные исчезают)

Рефлексия групповой деятельности. Что вам удалось сделать вместе, в командах? У вас все получилось? (Мы вместе подбирали запрещающие знаки, решали, как сохранить животных, птиц и растения)

Рефлексия собственной деятельности ребенка. А у кого что-то не получилось? Что именно? Почему?) (У меня не получился ландыш, я попробую его нарисовать вечером)

«открытый конец»:

 - каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

 

 

Подведение итогов

Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе).

 

Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Системно – деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать.

  Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений

 



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
образовательная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: образовательная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)