образовательная деятельность
Реализуется через организацию различных видов деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач Структура НОД на основе деятельностного подхода 1. Процесс вовлечения в деятельность 2. Процесс целеполагания 3 Процесс проектирования и планирования деятельности 4.Процесс осуществления деятельности 5. Процесс рефлексии.
Организация пространства непосредственно образовательной деятельности - Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашение к равному участию в работе, обсуждении, исследовании. - Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. - Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (вне круга противостоит детям, над ними).
Структура непосредственно образовательной деятельности Процесс вовлечения в деятельность 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.) 3. Приходит кто-то в гости или игрушка 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук…) 5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с младшим воспитателем в шашки и др.) 6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, не смотрите, у меня там красивая картина, попозже о ней поговорим») 7. Приглашение к деятельности – необязательной, непринужденной: «давайте сегодня… Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» (или: «Я буду…. Кто хочет – присоединяйтесь…») Игровая мотивация – это методический прием, помогающий в игровой форме руководить детской деятельностью и добиться желаемого результата. Игровая мотивация должна отвечать возрастным особенностям. Процесс целеполагания Воспитатель организует коммуникативную деятельность дошкольников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы. На этом этапе должен обнаружиться недостаток имеющихся знаний, т.е. возникает ситуация, в которой требуется изменить известные алгоритмы действия в новой ситуации или создать новые, открыть новые знания. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой (или уточнением) темы НОД. Процесс проектирования и планирования деятельности Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. Процесс осуществления деятельности взрослый, как равноправный участник: предлагает всевозможные способы реализации задачи; исподволь «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дает ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.
Процесс рефлексии (Заключительная часть) Не спрашивать у детей: понравилось или нет Вопросы должны быть проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться вам в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что нам будет нужно сделать в следующий раз?», «Что вы расскажете родителем о нашей сегодняшней игре?» и т.д. чтоб понять, осознал ли ребенок цель Эмоциональная оценка деятельности: У вас было желание помогать герою? Что вы почувствовали, когда узнали, что многие растения занесены в Красную книгу? (нам очень хотелось помочь Лунтику, и очень жалко, что многие цветы, птицы, животные исчезают) Рефлексия групповой деятельности. Что вам удалось сделать вместе, в командах? У вас все получилось? (Мы вместе подбирали запрещающие знаки, решали, как сохранить животных, птиц и растения) Рефлексия собственной деятельности ребенка. А у кого что-то не получилось? Что именно? Почему?) (У меня не получился ландыш, я попробую его нарисовать вечером) «открытый конец»: - каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Подведение итогов Найти кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе).
Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. Системно – деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике; формирует умение рефлексировать. Дети учатся применять алгоритмы, пытаются самостоятельно выходить из затруднительных положений
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |