Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация автомобильных перевозок. Краткая характеристика и классификация дорог и автомагистралей.



2020-02-04 993 Обсуждений (0)
Классификация автомобильных перевозок. Краткая характеристика и классификация дорог и автомагистралей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Грузовые автомобильные перевозки – это производственный процесс,
осуществляемый с непосредственным участием автомобильного транспорта, включающий операции погрузки, перевозки и выгрузки материальных веществ (грузов), в результате выполнения которых происходит изменение их пространственного положения. Классификация перевозок является основой учета, государственного регулирования транспортной деятельности, а также стандартизации и сертификации перевозок грузов. В связи с многообразием видов грузов и условий их транспортировки грузовые автоперевозки классифицируются по нескольким признакам, основными из которых являются следующие:
1. По отраслям, которые обслуживает транспорт, перевозки подразделяются на:

– промышленные перевозки различного рода сырья и готовой продукции:
металлов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. (около 20% от общего объема перевозок). Перевозки этих грузов характеризуются, как правило, сравнительно небольшими партиями и значительными расстояниями;
– строительные перевозки грузов промышленного и гражданского
строительства: щебня, гравия, цемента, железобетонных изделий и т. п. (около 35%). Перевозки этих грузов характеризуются большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки;
– сельскохозяйственные перевозки семян, удобрений и готовой продукции (около 10%). Перевозки этих грузов характеризуются сезонностью и значительными расстояниями в период их доставки в места производства в города и промышленные центры;
– торговые перевозки различных продовольственных и непродовольственных товаров: хлебобулочных и кондитерских изделий, муки, молока, мебели, одежды и других. Для перевозки этих грузов характерны малые партии и небольшие расстояния (около 25%);
– коммунальные перевозки в населенных пунктах: вывоз бытовых отходов,
снега, обслуживание в населения в период чрезвычайных ситуаций и т.п. (около5%);
– прочие перевозки включают выполнение нерегулярных заказов (около5%)
2. По характеру оказываемых услуг различают:


– перевозки транспортом общего пользования (коммерческий характер).
Коммерческие услуги по перевозке предоставляются неограниченному кругу лиц на одинаковых для всех условиях. Требуется лицензия, нельзя отказать в перевозке при наличии технической возможности, действует единый для всех тариф;

– перевозки ведомственным транспортом, принадлежащим юридическим
лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляемые для собственных нужд (некоммерческий характер). Перевозки выполняются для обеспечения производственной деятельности предприятия: внутритехнологические и внутрипроизводственные перевозки.
3. По размеру партий груза выделяют :


– партионные перевозки. Большинство грузов предъявляется к перевозке
партиями, под которыми понимается определенное количество (масса) грузов, принятых к перевозке от одного грузоотправителя в адрес одного
грузополучателя по одному транспортному документу (товарно-транспортной накладной). Партионные перевозки в зависимости от размера отправок разделяются на крупнопартионные и мелкопартионные. Под отправкой понимается определенная величина или количество мест груза, размещаемого в кузове отдельного транспортного средства. Размер отправки может определяться в договоре на перевозку груза, заявке или разовом заказе и указывается в товарно-
транспортной накладной. При перевозке крупных партий грузов, объем которых превышает грузоподъемность транспортного средства, груз необходимо делить на несколько отправок. Соответственно для перевозки мелких партий грузов не требуется выделение отдельного транспортного средства. Поэтому мелкие отправки объединяются в крупные с учетом направления перевозок, что 8
позволяет максимально использовать грузоподъемность подвижного состава, а также привлекать для перевозок укрупненных отправок транспортные средства особо большой грузоподъемности.
– массовые перевозки. Под массовостью понимается организационно
связанная перевозка больших количеств однородных грузов (вывоз руды из карьера). При согласовании условий перевозки массовых грузов конкретные
размеры отправок, как правило, не оговаривается. В этом случае отправитель груза и перевозчик заключают договор об организации перевозок: устанавливают период выполнения перевозок; выбирают транспортные средства, технические характеристики которых максимально удовлетворяют условиям перевозок; определяют частоту отправок и др. Оплата транспортных услуг производится за
фактически выполненный объем перевозок в прошедшем периоде (декада, месяц,квартал).
4. По территориальному признаку перевозки разделяют на :


– технологические перевозки, выполняемые внутри предприятий в пределах технологического цикла выпуска продукции;
– городские перевозки, выполняемые по территории города;
– пригородные (местные) перевозки, выполняемые на расстояние не далее 50
км от границ города. Для выполнения пригородных перевозок в основном используются автотранспортные средства средней и большой грузоподъемности;
– междугородные (магистральные) перевозки, выполняемые далее 50 км от границ города. Междугородные перевозки выполняются на автотранспортных средствах особо большой грузоподъемности. Междугородные перевозки, в свою очередь, подразделяются на внутриобластные и межобластные;

– международные перевозки, выполняемые между различными государствами.
5. По типу сообщения бывают:

– перевозки прямого сообщения, которые осуществляются от пункта
отправления до пункта назначения на одном автомобиле;
– перевозки смешанного (комбинированного) сообщения, которые
осуществляются автомобильным транспортом совместно с другими видами транспорта, причем при смене средства транспортировки производится перегрузка либо груза (мультимодальные перевозки), либо грузового модуля (интермодальные перевозки);
– перевозки прямого смешанного (комбинированного) сообщения, которые
выполняются при доставке груза несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь путь следования.
6. По времени освоения перевозки разделяют на:


– постоянные перевозки (промышленные, торговые, коммунальные);
– сезонные перевозки, характеризуются цикличностью выполнения по периодам года (сельскохозяйственные);

7. По форме организации на :


– децентрализованные перевозки, когда отправители (получатели)
самостоятельно обеспечивают организацию доставки груза. В этом случае, как правило, не обеспечивается эффективное использование подвижного состава, 9 отсутствует возможность укрупнения мелких отправок при их перевозке на большие расстояния;
– централизованные, когда перевозчик является организатором доставки
грузов для многих отправителей (получателей). Он определяет тип подвижного состава, способы выполнения погрузочно-разгрузочных работ, определяет графики перевозок и т.д. Наибольшая эффективность перевозочного процесса может быть обеспечена как раз при централизации перевозок. Эта форма организации перевозок лежит в основе деятельности крупных экспедиционных компаний.

Совершенствование норм проектирования целесообразно начать с совершенствования классификации автомобильных дорог, которая является важнейшим элементом системы нормативных документов в дорожном хозяйстве. При разработке классификации автомобильных дорог общего пользования следует исходить из возрастающей роли автомобильных дорог в новых экономических и социально-политических условиях развития страны, неизбежности интеграции отечественной дорожной сети в мировую и необходимости сохранить при этом преемственность, учитывающую исторически сложившуюся в стране дорожную сеть и ее характеристики. Классификация дорог должна быть логичной, простой и понятной на всех уровнях ее применения. Критерии отнесения дорог к соответствующим классам и категориям должны обеспечивать возможность классифицировать не только вновь проектируемые и строящиеся, но и существующие дороги без необходимости немедленных затрат на их переустройство для доведения до требований новой классификации.

Полная классификация должна обеспечивать установление единых принципов управления автомобильными дорогами различного уровня и принадлежности, устанавливать их основные потребительские свойства и функциональное назначение, определять источники и приоритеты финансирования, устанавливать стандарты содержания их для максимального удовлетворения потребностей пользователей, исходя из размеров выделяемых средств, позволять планировать развитие сети дорог на длительную перспективу, исходя из значения каждой дороги для работы единой сети, устанавливать единые стандарты для проектирования автомобильных дорог в соответствии с потребностями движения.

Полная классификация должна включать в себя функциональную, административную и техническую классификации, каждая из которых имеет определенное назначение и свои классификационные признаки:

- функциональная классификация группирует дороги по функциональному назначению, характеру предоставляемого обслуживания транспортных связей и применяется для целей планирования;

- административная классификация или классификация по принадлежности применяется для определения уровней ответственности за функционирование дорог и источников финансирования;

- техническая классификация применяется для разделения дорог на классы и категории по их потребительским свойствам и техническому уровню, включающему основные элементы, параметры и характеристики дорог, обеспечивающие установленные потребительские свойства.

Учитывая наличие определенного назначения каждой классификации, они могут разрабатываться и существовать раздельно или вместе. Однако их содержание в любом случае должно подчиняться единой концепции.

Существующую в России классификацию дорог общего пользования по их принадлежности с разделением на федеральные дороги и дороги субъектов федерации необходимо развить и дополнить классификацией по функциональному назначению, а существующую техническую классификацию следует переработать с учетом произошедших изменений в количественном и качественном развитии автомобильного транспорта и дорожной сети.

Принимая во внимание включение основных дорог России в международную дорожную сеть и перспективы развития международных транспортных коридоров на территории России, представляется целесообразным предусмотреть в технической классификации рекомендуемое комиссией по внутреннему транспорту ЕЭК ООН разделение дорог на классы: автомагистрали, скоростные дороги и дороги обычного типа.

В указанных рекомендациях даны определения понятий «автомагистраль» и «скоростная дорога», которые могут быть приняты в классификации автомобильных дорог России.

Автомагистраль представляет собой дорогу, предназначенную для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения и которая:

- за исключением отдельных мест или временно имеет отдельные проезжие части для движения в обоих направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, или, в исключительных случаях, другими средствами;

- не имеет пересечений в одном уровне с дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными и велосипедными дорожками;

-  специально обозначена в качестве автомагистрали.

Скоростная дорога представляет собой дорогу, которая предназначена для движения транспортных средств, доступна для въезда только через развязки или регулируемые перекрестки и на которой остановка или стоянка на проезжей части запрещены.

Сопоставление отечественных норм проектирования дорог с указанными требованиями показывает, что запроектированные по нормам СНиП 2.05.02-85 дороги категории IА соответствуют международным магистралям, а дороги II категории соответствуют международным скоростным дорогам, что необходимо отразить в новой классификации.

Автовокзал - (от авто... и вокзал), комплекс сооружений для обслуживания пассажиров междугородных и пригородных автобусных сообщений в больших городах на конечных пунктах автобусных линий. Состоит из пассажирского здания, внутренней транспортной территории и привокзальной площади.

Себестоимость перевозок туристов на авиатранспорте. Тарифная политика.
Авиаперевозчики формируют агентскую сеть продажи авиабилетов на рейсы
, осуществляемые по регулярным программам через центральные агентства, представительства и трансагенства, через сети бронирования всем другим агентствам, в том числе и туристским. Обычно организуется центральная касса по продаже билетов на авиарейсы. Для продажи авиабилетов агенту необходимо иметь следующую информацию:

- номер рейса;

- класс перелета (обслуживания);

- дату отправления;

- дату возвращения (если предусмотрено тарифом);

- место (аэропорт) отправления;

- место (аэропорт) назначения;

- необходимое количество мест;

- фамилии, инициалы пассажиров и номера паспортов (для международных рейсов);

- телефон рабочий или домашний для оперативного контакта;

- имя агента или наименование туристского агентства, занимающегося формированием маршрута;

- необходимость трансфера или иных услуг наземных служб (заказ прокатной автомашины, дальнейшей перевозки и др.);

- наличие условий для скидок.

Авиакомпании имеют во всех пунктах, куда осуществляются полеты, свои представительства, которые организуют продажу авиабилетов на эти рейсы, а также организационное сопровождение полетов. Система продажи авиабилетов весьма совершенна, и имеются фирменные агентства, продающие авиабилеты только данной авиакомпании, и общие - продающие авиабилеты на рейсы многих авиакомпаний. Агентство, которое по договору с авиакомпанией осуществляет продажу авиабилетов и иных услуг перевозчика, - appointed agency. Современные агентства имеют терминалы компьютерных автоматизированных сетей систем бронирования авиаперевозок, специальное оборудование для оформления стандартизованных билетных формуляров.

При отсутствии свободных мест в сети бронирования заявка клиента ставится на лист ожидания. При появлении брони она удовлетворяется. Большинство авиаперевозчиков поощряет прибытие пассажира в аэропорт к отправке рейса, и при освобождении места ему предоставляется возможность совершать перелет. Однако никаких гарантий авиакомпания не дает.

Агентство обязано обеспечить пассажира альтернативным вариантом бронирования на спорном участке пути, если нет ясности в бронировании места при пересадке на стыковочный рейс. Однако при окончательном выборе агент обязан подтвердить в системе выбранный вариант и отказаться от альтернативной брони.

В настоящее время в цивилизованных странах развиваются методы прямой продажи туристских услуг клиенту, в том числе авиабилетов – direct sell. Она предусматривает непосредственное бронирование услуг самим клиентом без участия агентства или туристской фирмы.

Ребенок независимо от пола в возрасте от 2 до 12 лет – children – CHI. Верхняя граница возраста определяется от 11 до 16 лет в зависимости от вида перевозки и назначения обычаев страны или международных правил. Дети в возрасте до 2 лет на местных авиалиниях обычно перевозятся бесплатно, на международных рейсах бесплатно или предоставляется скидка до 90%. При авиаперевозках дети в возрасте от 2 до 12 лет получают скидку до 50%.

Тарифная политика.

Средние цены на воздушные пассажирские перевозки, регулируемые принципами соглашений IATA. Они в частности устанавливают обязательность скидок для детей с 2 до 12 лет, инфантов младше двух лет. Предусматривается ценовая разница, учитывающая класс обслуживания.

В тарифной политике различаются:

- constructed fares – цены, отличные от цен экономического или туристского класса с учетом дополнительного сервиса или услуг, например обслуживания бизнес-класса.

-  joint fares – усредненные согласованные цены, используемые при организации перевозки пассажиров, в которой участвуют не один, а два или более перевозчиков.

- normal fares – обычные тарифные цены на регулярных рейсах, указанные в расписании или прейскуранте. Они указываются без любых скидок и поэтому являются максимально высокими. Клиент может выбрать тариф со скидкой и купить перевозку по меньшей цене.

- sectional fares – цены с учетом класса обслуживания, выбранного или примененного тарифа, учитывающего скидки, особые условия перевозки, цены других перевозчиков, участвующих в перевозке. Это может быть цена до промежуточного пункта общего рейса.

- through fares – общая цена перевозки от пункта начала рейса до конечного пункта назначения, указанного в расписании.

Каждая авиакомпания содержит специальный тарифный отдел, который формирует принципы тарифной политики, осуществляет расчет тарифов. Любой агент при необходимости может связаться с этим отделом и уточнить необходимые сведения для расчетов цены перевозки. Для системы продажи билетов издаются специальные тарифные справочники в виде набора таблиц, позволяющих легко рассчитать тариф перевозки в данном направлении, в том числе по сложному маршруту.

Общие принципы формирования цены можно изложить следующим образом:

- стоимость перевозки зависит от расстояния, на которое совершается перелет. В сезон на внутренних рейсах может быть повышение тарифов.

- для каждой пары городов в рамках базового тарифа устанавливается максимальное допустимое расстояние перелета. Если расстояние перелета превышает заданное за счет промежуточных посадок, то тариф увеличивается.

- при расчете тарифа имеет место преобладание более высокого тарифа. Если стоимость перелета между двумя промежуточными точками в ходе сложного маршрута выше, чем стоимость прямого перелета между пунктом отправления и пунктом конечного назначения, то пассажир оплачивает перелет по более высокому тарифу.

- при расчете сквозного тарифа на перелет между несколькими пунктами к базовой стоимости перелета между парами городов производится надбавка к тарифу.

- при расчетах тарифов перелета с использованием перевозчиков разных стран используются нейтральные единицы расчетов.



2020-02-04 993 Обсуждений (0)
Классификация автомобильных перевозок. Краткая характеристика и классификация дорог и автомагистралей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация автомобильных перевозок. Краткая характеристика и классификация дорог и автомагистралей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (993)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)