Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Здоровьесберегающая задача.



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Здоровьесберегающая задача. 0.00 из 5.00 0 оценок




Конспект открытого занятия

По формированию элементарных математических представлений в старшей группе

 

Тема:  «Путешествие в королевство математики»

 

Подготовила

Масленникова Л. А.

воспитательстаршей группы

 

Тема: «Путешествие в королевство математики».

Развивающая задача:

Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

 

Обучающие задачи:

1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу

 

Воспитательная задача:

 Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.

 

Здоровьесберегающая задача.

Осуществлять смену статического положения на занятии в целях охраны здоровья детей.

 

Предварительная работа:

1. Развивающая игра «Геометрические формы».

2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».

3.Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».

Материал:

Для воспитателя:

1.Игрушки – кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.

2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах

3. 5 конвертов разного цвета.

4. Корона для королевы Математики.

5.Медальки по количеству детей.

Для детей:

1.Три коробки с набором геометрических фигур.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

 

 

Часть занятия Методы и приемы работы                                                                   Содержание работы
Ввод-ная часть     Организационный момент (словесно-наглядный)   Постановка вопроса. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.   В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три. А теперь пойдем налево, раз, два, три. В центре круга соберемся, раз, два, три. И на место все вернемся, раз, два, три. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.   Вы любите путешествовать?
Основная часть   Вопросы воспитателя.     Релаксация «Путешествие»   Игровое упражнение «Соберем игрушки кукле».     Упражнение «Не ошибись».   Эстафета «Кто быстрее».     Дидактическая игра «Веселый круг».   Сегодня у нас необычное путешествие. Я - королева Математики и хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. - Готовы? - Какое сейчас время года? - Какой месяц? - Сейчас утро или вечер? - Сколько частей суток? - Назовите части суток. - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели по порядку. - Сколько раз в году бывает день рождения? - Кто громче мычит: петух или корова? - Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?   Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза.   В это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Путешествие».   Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: Сколько писем? (5)  Правильно 5 писем и все они… (разного цвета)   Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – красного. В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки кукле». Воспитатель предлагает кукле поиграть с игрушками. Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки. Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Сколько всего игрушек у куклы? (4) Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок? Чего больше (меньше) игрушек или кубиков? Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки). Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки). К кукле в гости пришел мишка. Они хотят поиграть в игрушки. Ребята, разделите игрушки поровну: кукле – пирамидки, а мишке - кубики. Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.   А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – желтого. А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись». Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и величину. Предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде - по величине, третьей команде - по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Как можно разделить геометрические фигуры?  По какому признаку вы их разделили?   Молодцы, вы были внимательны.  И с этим заданием вы успешно справились.     Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Какого оно цвета? – синего. А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч. Переносить только по одной фигуре». Готовы?   Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.    Теперь открываем следующее письмо с цифрой 4. Какого оно цвета? – оранжевого. И в нем находится такое задание: «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее. Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое). А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.
Заключительная часть.     Рефлексия.   Сюрпризный момент. Дети, вам понравилось в моем королевстве? Какие задания вы выполняли? Кому что понравилось? Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».

 

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

 



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
Здоровьесберегающая задача. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Здоровьесберегающая задача.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)