Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовое положение национальных (центральных) банков в различных государствах (на примере Великобритании, Германии, Швейцарии).



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Правовое положение национальных (центральных) банков в различных государствах (на примере Великобритании, Германии, Швейцарии). 0.00 из 5.00 0 оценок




Германия.

До мирового экономического кризиса 1929-1933 гг. кредитная система Германии в целом не регулировалась законодательством. Первый закон о кредитной системе, принятый 1935 г., впоследствии многократно дополнялся различными постановлениями, что сделало его в правовом смысле очень нечетким. Новый закон о кредитной системе был принят лишь 1961 году.

С 1945 г. надзор за кредитными учреждениями осуществлялся министерствами земель. Централизованный надзор за кредитной системой передался Федеральному бюро надзора. Правительству предоставлялось право на закрытие банков и бирж, в случае банковского кризиса.

Немецкий федеральный банк («Бундесбанк») является преемником «Рейхсбанка», созданного в 1875 г. После окончания Второй мировой войны деятельность «Рейхсбанка» и его филиалов в советской зоне была полностью прекращена. В западных зонах введена двухуровневая банковская система. Ее особенностью было то, что в каждой из земель Германии возникли центральные банки на базе сохранившихся отделений Рейхсбанка. Их деятельность координировалась Банком немецких земель (БНЗ), созданным оккупационными штадом западных стран.

В 1957 г., согласно закону о создании Немецкого федерального банка, объединены центральные банки Банка немецких земель. Таким образом, возникла эмиссионная система, существующая и поныне. При создании Немецкого федерального банка принцип централизации был применен не полностью. Центральные банки земель, которые подчиняются «Бундесбанку», до сих пор имеют определенную организационную самостоятельность.

Немецкий федеральный банк выполняет следующие задачи:

- управляет валютными резервами национальной экономики;

- осуществляет эмиссию банкнот;

- контролирует предоставление средств кредитным учреждениям;

- определяет направления финансовой политики государства;

- осуществляет расчетно-кассовое обслуживание правительства.

К руководящим органам Немецкого федерального банка принадлежат Совет центральных банков земель, Совет директоров, Правление центральных банков земель.

Совет центральных банков земель - главный орган Немецкого федерального банка, в него входят: президент и вице-президент, другие члены Совета директоров и Правление центральных банков земель. В компетенцию совета входит:

- определение денежно-кредитной политики;

- разработка общих директив для ведения деятельности и административного руководства;

- разграничение сферы влияния Совета директоров и Правления центральных банков земель;

- координация деятельности Совета директоров и Правления центральных банков земель.

Все члены Совета центральных банков земель назначаются президентом страны по предложению Правительства (с учетом мнения Совета центральных банков) сроком на восемь лет (в некоторых случаях - на более короткий срок, но не менее двух лет). Члены Совета директоров не могут быть отозваны до истечения срока полномочий, за исключением личных причин. Этот принцип обеспечивает независимость и защищенность членов совета.

С объединением Германии, согласно новой редакции закона о Немецком федеральном банке, его организационная структура была изменена в соответствии с государственным устройством страны и одновременно сокращена до девяти центральных банков. Отделения центральных банков земель расположены в крупных населенных пунктах.

Совет директоров - центральный исполнительный орган Немецкого федерального банка, ответственного за выполнение решений Совета центральных банков земель. Совет директоров осуществляет деловое и административное управление банками. К компетенции Совета директоров входят вопросы операций с кредитными институтами, выполняющих задачи федерального значения, валютные операции и операции на открытом рынке.

Правление центральных банков земель состоит из президентов и вице-президентов центральных банков. Центральные банки земель осуществляют операции с местными органами власти, а также с кредитными учреждениями в пределах своего региона.

При центральных банках земель существуют советы, состоящие из представителей банковской системы страны, предприятий и частных лиц. Совет является совещательным органом, через него Немецкий федеральный банк поддерживает отношения с кредитными учреждениями и предприятиями-заемщиками.

Государственным органом регулирования небанковского финансового сферы выступает Регулирующий орган финансовых услуг. Это учреждение (создан в 2002 г.) осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений, страховых компаний, инвестиционных фирм и других финансовых организаций.

Великобритания.

Банк Англии является старейшим центральным банком в мире. Этот институт появилась в конце XVII в. в Англии, в результате так называемой сделки между почти обанкротившимся правительством и группой финансистов. Банковская система Англии 1690-х годов состояла из кредиторов-банкиров, которые предоставляли кредиты из заемных средств, и ювелиров, которые принимали золото на депозиты и затем предоставляли ссуду. Многочисленные функции, которые выполняет Банк Англии можно разделить на две группы:

- 1 группа - прямые профессиональные обязанности, вытекающие из банковского статуса (депозитно-ссудные, расчетные и эмиссионные операции);

- 2 группа - контрольные функции, с помощью которых государство вмешивается в работу денежно-кредитной системы, пытаясь воздействовать на ход экономических процессов.

Множество существующих банковских функций ориентированы на достижение трех главных целей. В их числе:

- поддержка стоимости национальной валюты, главным образом посредством операций на рынке, согласованных с правительством, другими словами, реализация денежной политики;

- обеспечение стабильности финансовой системы как через прямой контроль над банками и участниками финансовых рынков Сити, так и путем обеспечения устойчивой и эффективной системы платежей;

- обеспечения и повышение эффективности и конкурентоспособности финансовой системы внутри страны и укрепление позиций Лондонского Сити в качестве ведущего международного финансового центра.

Как любой другой банк, Банк Англии предоставляет своим клиентам ряд услуг. Однако клиенты Банка Англии отличаются от клиентов других банков. Можно выделить три наиболее важные группы клиентов:

Коммерческие клиринговые банки. Все клиринговые банки имеют счета в Банке Англии.

Центральные банки других стран имеют счета и держат золото в Банке Англии и могут вести дела в Лондоне через Банк Англии.

Правительство Великобритании имеет счета в Банке Англии.

Таким образом, платежи, налоги в бюджет и платежи из бюджета на социальные нужды проводятся через счета Банка Англии.

Банк Англии обладает формальной независимостью от правительства, хотя работает под руководством Министерства финансов.

Выполняя свою роль на внутренних денежных рынках, Банк Англии влияет на процентные ставки в краткосрочном аспекте. Являясь банком правительства и банком банков, Банк Англии способен достаточно точно предсказать характер потоков платежей со счетов правительства на счета коммерческих банков и наоборот, и действовать в зависимости от обстоятельств. Появление дефицита также устраняется Банком Англии, устанавливающим такую процентную ставку, при которой средства обеспечиваются на каждый день.

Чтобы не работать с каждым банком индивидуально, Банк Англии использует учетные дома в качестве посредника. Это специализированные дилеры, которые имеют запасы торговых векселей и куда главные банки помещают лишнюю наличность.

Кратковременные процентные ставки и валютная интервенция стали принципиальными инструментами монетарной политики в Великобритании. В прошлом использовались и другие инструменты. Одним из важнейших инструментов современной монетарной политики считается резервная политика, основанная на изменении требований центрального банка к обязательным резервам коммерческих банков и других кредитных институтов. Все основные орудия денежно-кредитного контроля направлены в первую очередь на регулирование величины остатков на резервных счетах кредитных учреждений в центральном банке или условий пополнения этих счетов. Коммерческие банки Великобритании содержат 0,35% стерлинговых депозитов на депозитах в Банке Англии.

С 6 мая 1997 Банк обладает оперативным правом регулирования процентных ставок. Банк публикует ежеквартальный отчет об инфляции. Задача которого заключается в обеспечении ценовой стабильности, которая в настоящее время считается достигнутой, если индекс розничных цен составляет около 2,5%.

Решение по процентным ставкам принимаются банковским Комитетом по денежной политике (Monetary Policy Committee). Комитет собирается ежемесячно. В состав Комитета входят 4 постоянных члена и 4 эксперта, назначаемых канцлером Казначейства (он же министр финансов). В настоящее время банковский надзор и надзор за операторами денежного рынка включается в сферу ответственности Банка Англии.

Первоочередная цель банковского надзора - защита вкладов клиентов банков, оперирующих на английском рынке. Согласно банковскому акту 1987 года никто не имеет права принимать депозиты от населения без предварительного разрешения Банка Англии. В настоящее время функционируют более 500 банков, имеющих разрешение на прием депозитов. Банк Англии осуществляет надзор практически за каждым из них. Действует специальная схема защиты депозитов. Обычно она покрывает 90% вклада (включая накопленные проценты). При этом банк, участвующий в схеме, ограничивает выплаты одному вкладчику до 18 тыс. фунтов стерлингов. Одновременно Банк Англии осуществляет постоянный внутренний контроль над качеством выполнения надзорных функций.

Швейцария.

Национальный банк Швейцарии — центральный банк Швейцарии. Согласно Федеральному закону о Национальном банке Швейцарии, центральный банк Швейцарии является акционерным обществом с особым статусом. Деятельность банка определена статьёй 99 Конституции Швейцарии:

1. Денежное и валютное дело находится в ведении Конфедерации; ей одной принадлежит право выпуска монет и банкнот.

2. Национальный банк Швейцарии как независимый центральный банк проводит денежную и валютную политику, которая служит общему интересу страны; он управляется при участии и под надзором Конфедерации.

3. Национальный банк Швейцарии образует из своих доходов достаточные валютные резервы; часть этих резервов содержится в золоте.

4. Чистая прибыль Национального банка Швейцарии не менее чем на две трети поступает кантонам.

Основными задачами Национального банка Швейцарии являются:

1. Национальный банк должен проводит кредитно-денежную политику, служащую интересам страны в целом. Он должен обеспечивать стабильность цен. При этом он должен учитывать развитие экономики.

2. В рамках этой деятельности он должен выполнять следующие задачи:

обеспечивать ликвидность швейцарского франка на денежном рынке.

обеспечивать выпуск и распределение денежных средств.

содействовать и обеспечивать функционирование безналичных платёжных систем.

управлять валютными резервами.

способствовать обеспечению стабильности финансовой системы.

3. Он должен принимать участие в международном валютно-финансовом сотрудничестве.

Для этой цели он должен работать совместно с Федеральным советом в соответствии с федеральным законодательством.

4. Он должен предоставлять банковские услуги Конфедерации.

При этом он должен действовать от имени компетентных федеральных властей.

 



2020-02-04 162 Обсуждений (0)
Правовое положение национальных (центральных) банков в различных государствах (на примере Великобритании, Германии, Швейцарии). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовое положение национальных (центральных) банков в различных государствах (на примере Великобритании, Германии, Швейцарии).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)