Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В качестве опыта могут выступать:



2020-02-04 165 Обсуждений (0)
В качестве опыта могут выступать: 0.00 из 5.00 0 оценок




Консультация для педагогов

 «Передовой педагогический опыт»

 

АФОРИЗМЫ:

■ Опыт - дитя мысли, а мысль - дитя действия. Нельзя учиться по книгам.

■ Хочешь облегчить свой труд, передай свой опыт другому.

■ В любой науке, в любом искусстве лучший учитель - опыт.

■ Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории, ворота которой - перспектива.

■ Дело, в сущности, не в опыте, а в способности воспринимать опыт: если есть замок, уж ключ к нему наверняка найдется.

■ Каждый накапливает свой опыт, о качестве которого судят по результатам.

■ Опыт - лучший учитель: его уроки мы хорошо запоминаем.

 

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, т.к. возникает потребность существенного обновления содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Важнейшими источниками развития системы образования являются:

- достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки;

- передовой опыт педагогической и управленческой деятельности;

 - синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем.

Сущность передового педагогического опыта:

Под передовым педагогическим опытом (ППО), а также опытом управленческой деятельности понимают опыт, позволяющий получить наиболее высокие и нередко качественно новые результаты.

С точки зрения творческой новизны выделяют разные виды передового педагогического опыта:

1) Опыт, носящий репродуктивный характер (массовый опыт). Он ценен тем, что педагог вносит элементы новизны в уже известную педагогическую практику, в результате чего происходит адаптация педагогического опыта, присвоение педагогом его идеологии.

2) Опыт, носящий исследовательский характер. Он ценен тем, что педагог или педагогический коллектив моделирует будущее качество педагогического процесса, то есть осуществляет опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.

Различают передовой педагогический опыт по широте круга его носителей: источником опыта может быть отдельный педагог или группа педагогов, методическое объединение, образовательное учреждение в целом.

По масштабности инноваций различают:

1) Опыт преобразований отдельных элементов педагогической деятельности (содержания, форм, методов и т.д.)

2) Опыт целостных преобразований отдельных подсистем работы ОУ (методическая служба, начальная школа, старшая школа и т.д.)

3) Опыт преобразований ОУ как целостной системы.

В качестве опыта могут выступать:

· технология или элементы технологии;

· авторские программы;

· система методических приемов;

· эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);

· эффективная система оценки знаний и др.

Критерии ценности передового педагогического опыта:

Критерии Характеристика критериев
Актуальность Соответствие социальному заказу государства и общества; Закону об Образовании РФ; прогрессивным тенденциям социального развития общества; региональной образовательной политике; идеям современной педагогической науки и передовой педагогической практике; профессиональным интересам определённых категорий педагогов. Способствование решению актуальных задач общества; решению образовательных задач, вытекающих из социального заказа государства, общества в области образования, интересов личности воспитанника.
Научность Соответствие практической деятельности основополагающим положениям современной науки в области образования.
Результативность Соответствие уровня обученности и воспитанности детей их ценностным ориентациям, а также педагогической практике. Результативность может выражаться в уровне обученности и воспитанности детей, в личностном развитии воспитанников, в совершенствовании методической работы и управленческой деятельности.
Новизна Новизна должна сопровождаться заметными качественными показателями и заключаться в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования).
Репрезентативность Репрезентативность – это: - достаточная проверка опыта по времени; - подтверждение позитивных результатов не только в работе одного педагога, но и в деятельности всех педагогов, которые берут этот опыт на вооружение; - возможность повторения и творческого использования опыта одного педагога другими, расширение этого опыта до массового.
Оптимальность Достижение наилучших результатов в учебно-воспитательной работе при наименьшей затрате сил и времени педагогов и воспитанников и при том, чтобы данный опыт не стал помехой в решении других образовательных задач.
Перспективность Возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.


2020-02-04 165 Обсуждений (0)
В качестве опыта могут выступать: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В качестве опыта могут выступать:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)