Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


этап: РАСПРОСТРАНЕНИЕ (ДИССЕМИНАЦИЯ) ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.



2020-02-04 243 Обсуждений (0)
этап: РАСПРОСТРАНЕНИЕ (ДИССЕМИНАЦИЯ) ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 0.00 из 5.00 0 оценок




Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Основания диссеминации:

- пропаганда новаторских идей;

- воспроизводимость результатов;

-помощь авторам опыта в формировании творческого коллектива, предоставления им возможности испытать чувство гордости в связи с достигнутыми результатами.

Диссеминация позволяет распространять практику работы образовательных учреждений и педагогов на более широкие массы, адаптируя и развивая элементы инновационной разработки или систему в целом.

Формы и способы распространения и сопровождения передового опыта:

  • Аукцион «педагогических идей»;
  • Банк педагогического опыта;
  • Защита авторских проектов и разработок;
  • Мастер-класс;
  • Методическая неделя;
  • Методические рекомендации;
  • Научно-методическая и научно-практическая конференции;
  • Неделя изучения наилучшего опыта, накопленного педагогом;
  • Общественная презентация опыта;
  • Открытые занятия по различным темам и вопросам;
  • Панорама педагогических достижений;
  • Педагогическая мастерская;
  • Педагогические чтения;
  • Печатные способы распространения педагогического опыта; (публикации в газете, брошюры).
  • Практикумы по разработке методики изучения и обобщения пе­дагогического опыта;
  • Школа передового педагогического опыта;
  • Школа профессионального мастерства.

 

Презентация опыта необходима для того, чтобы:

дать обоснование актуальности опыта, его практической значимости, выделить противоречия, трудности, с которыми столкнулись в своей практической деятельности,

вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части. Это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта, отвечающие взглядам автора, его позиции,

отразитьтеоретическую базу опыта. Описать, на какие научные (или практические) изыскания опирается педагог, научные концепции или теории каких авторов (известных большинству педагогов или менее известных) использует в работе,

раскрытьтехнологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения педагога и воспитанника, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного дошкольника,

показать предлагаемые инновации в организации учебно-воспитательного процесса, содержании образования, взаимодействии педагога и детей,

провестисамоанализ результатов профессиональной деятельности.

Если есть необходимость, показать результаты медицинского обследования, психологического тестирования, анкетирования родителей, результаты итогового контроля, олимпиад, конкурсов; можно представить общий результат в виде диаграмм, схем.

Презентация системы работы осуществляется в рамках авторской педагогической концепции. Иллюстрируйте свое выступление материалами из опыта работы: альбомы, папки с подборкой определенных материалов, фотографии, печатные издания, работы учащихся и др.

Типичные ошибки при обобщении опыта:

· описание достаточно известного опыта. Описание опыта не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах.

· изложение мыслей и выводов общего характера, использование теоретических выкладок из литературы. Такой материал может быть назван сообщением, аннотацией методической литературы и использован для расширения педагогического кругозора воспитателей.

· не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём воспитателя.

· отсутствие анализа и наличие только констатации фактов;

· поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами;

· преобладание эмоционального характера описания опыта;

· не раскрываются пути достижения опыта (методы, приемы, средства);

· отсутствие взаимосвязи между действиями педагога и детьми (т.е. односторонняя передача опыта: либо деятельность педагога, либо детей);

· отражены только успехи, отсутствуют проблемы, нерешенные вопросы, трудности;

· не всегда передаются условия, в которых возможно воспроизведение опыта.

Рекомендации по оформлению и содержанию материалов о передовом педагогическом опыте:

Материал о передовом опыте включает следующие структурные элементы: обложка (титульный лист), информационный лист, рецензия, аннотация, оглавление (содержание), введение, основная часть, заключение, литература, приложение.

Обложка (титульный лист): название учреждения, представляющего материал; заглавие, название предоставляемого материала; Ф.И.О., должность того, кто представляет материал; год представления материала.

Информационный лист: сведения об авторе опыта: Ф.И.О., год рождения, образование, квалификационная категория и год присвоения, адрес, контактный телефон; сведения о том, какими материалами представлен опыт, их точное местонахождение; сведения о последователях опыта, их отзывы и замечания, конкретные адреса распространения передового опыта (Ф.И.О., должность, название учреждения образования).

Рецензия: отзывы и замечания эксперта о представленной работе (указать Ф.И.О., должность эксперта).

Аннотация: это сокращённое (0,5 страницы) изложение содержания материала об опыте в следующей последовательности: представление автора, составителя, основное содержание материала об опыте, читательское назначение материала.

Оглавление: даёт развёрнутый перечень всех рубрик (разделов, глав, параграфов) соответственно тексту с указанием страниц.

Теоретическая база опыта: указывается, что конкретно на основе той или иной научной идеи разрабатывается автором опыта.

Актуальность и перспективность опыта: анализ педагогических противоречий и способов их разрешения; определение того, в какой мере опыт способствует решению задач, поставленных перед образовательным учреждением, какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, успешно решаются в данном опыте.

Новизна опыта: отличие опыта от уже существующего, его степень новизны.

Адресность опыта: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт, определить область применения опыта (в каких группах).

Трудоёмкость опыта: указать трудности при использовании данного опыта; длительность работы над опытом; диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, занятие, система занятий, система внеклассной работы).

Технология опыта: отразить последовательность действий: осознание цели, изучение состояния постановки задач, подбор форм, методов, средств, планирование, применение, подведение итогов, анализ, корректировка.

Заключение: отражение причинно-следственных связей между используемыми педагогом средствами и полученными результатами, выводы, рекомендации, прогнозы, отражающие перспективы развития данного опыта, проблемы и пути их решения.

Приложение к опыту работы может включать: авторские и модифицированные программы, проекты; описание опыта работы; видео и фотоматериалы, презентации; выступления на методических мероприятиях; данные о детях, их успехах, имеющих отношение к системе работы; дидактический материал; материалы, подтверждающие результативность опыта; педагогическую диагностику; планы работы с детьми; продукты детской деятельности; публикации в СМИ; творческие работы; поощрения педагога (награды, звания).

Список литературы:

1. О.М.Сергеева. Изучение, обобщение и распространение (диссеминация) передового педагогического опыта. Методическое пособие. – ГБОУ СПО «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум», 2010.

2. Ю.Г.Шихваргер. Педагогический опыт: изучение, обобщение, продвижение.

3. С.А.Грецкова. Педагогический опыт. Понятия и методы обобщения. ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».

4. В.А.Зебзеева. Обобщение передового педагогического опыта.

5. Валеев Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода // Педагогика. – 2005, №5.

6. Попова И.Н. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч, 2006, №6.

 



2020-02-04 243 Обсуждений (0)
этап: РАСПРОСТРАНЕНИЕ (ДИССЕМИНАЦИЯ) ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: этап: РАСПРОСТРАНЕНИЕ (ДИССЕМИНАЦИЯ) ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)