Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общее время занятия (мин.)



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Общее время занятия (мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рецензенты:

Кузнецова Г.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

 

Бочкарева А.Г., к.б.н., доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных Московского Педагогического Государственного университета


№ п\п Содержание Стр.
1. Пояснительная записка                                                         Стр. 4-5  
2. Методический блок Стр. 6-10
3. Блок контроля исходного уровня знаний и умений студентов Стр. 11-15
4. Информационный блок Введение. Актуальность проблемы. Теоретический материал по теме. Перечень вопросов для самопроверки. Список терминов по теме занятия. Стр. 16-25
5. Блок контроля эффективности обучения студентов Материалы для практико-ориентированного контроля. Тестовые задания разного уровня сложности. Стр. 26-34
6. Приложения. Стр. 35-38

I. Пояснительная записка

Методическое пособие разработано для открытого урока по теме «Анатомия органов пищеварительной системы. Полость рта»; занятие имеет целью применение студентами новых знаний и умений.

Актуальность темы определяется значением пищеварительной системы в жизнедеятельности организма и той ролью, которую играет пищеварение в ротовой полости для работы пищеварительной системы в целом.

Ротовая полость представляет собой начальный отдел желудочно-кишечного тракта; здесь определяется пищевая пригодность продуктов, осуществляются начальные процессы механической обработки пищи и расщепления биополимеров пищи, частично идут процессы всасывания; отсюда берут начало многие пищевые рефлексы. Пищеварение в ротовой полости отражается на работе всей пищеварительной системы.

Знания о структуре пищеварительной системы и процессах, составляющих сущность ее нормальной деятельности, необходимы для понимания нарушений пищеварения, их причин и механизмов развития.

Необходимость этих знаний закреплена в ФГОС и связана с задачами будущей профессиональной деятельности выпускников: «Область профессиональной деятельности выпускников: клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах» [Приказ Минобрнауки России от 11.08.2014 N 970 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 N 33808)]. 

 Учебное время – 2 академических часа (90 минут).

В результате изучения данной темы студент должен (Рабочая программа дисциплины «Анатомия и физиология человека»)

знать:

органы, находящихся в ротовой полости (отделы, стенки, язык - строение, функции; зев, миндалины, зубы - строение, зубы молочные и постоянные, их количество и наименование; крупные слюнные железы - положение, протоки)

уметь:

показывать и называть органы пищеварительной системы, составлять схемы зубной формулы для постоянных и молочных зубов.

Методическое пособие состоит из ряда блоков для последовательного усвоения материала:

· Методический блок содержит информацию о цели занятия, перечне необходимых знаний и умений студентов, межпредметных и внутрипредметных связях темы, требованиях к оснащению занятия.

· Блок контроля исходного уровня знаний студентов содержит контролирующие материалы, предназначенные для определения базового уровня знаний (инструкция, вопросы для проведения фронтального опроса, эталоны ответов, критерии оценки).

· Информационный блок содержит материал по теме занятия, представленный в текстовом варианте, схемы и рисунки для активного восприятия информации. В нем выделены следующие разделы: теоретический материал, перечень вопросов для самопроверки, список терминов по теме занятия.

· Блок контроля эффективности обучения содержит материалы для проведения практико-ориентированного контроля, к ним относятся инструкция, карточки для самостоятельной работы, эталоны ответа, критерии оценки; тестовые задания разного уровня сложности, инструкцию к ним, эталоны ответов и критерии оценки.

· Приложение содержит материал для проведения практико-ориентированного контроля методом «ЛОТО», лист рейтингового контроля (бланк), критерии оценки.

Для повышения качества усвоения практического материала используется мультимедийная презентация.

II. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

1. Название дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

2. Тема занятия: «Анатомия органов пищеварительной системы. Полость рта»

Занятие № 24

4. Тип занятия: урок применения новых знаний и умений

5. Форма проведения: практическое

6. Количество часов: 2 академических часа (90 минут).

7. Место проведения занятия: учебный кабинет «Анатомии и физиологии человека»

8. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Общая цель: способствовать формированию компетенций будущего выпускника

Код/шифр компетенции Содержание компетенции Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Разъяснение значимости темы для медицины и будущей профессии.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Самостоятельное выполнение практического задания, изучение планшетов и муляжей (под контролем и с помощью преподавателя). Самооценка результатов деятельности. Работа по составлению терминологического словаря.

 


Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования указанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать :

- значение пищеварения для жизнедеятельности, составные элементы пищи;

- отделы и строение пищеварительной системы;

- отделы, стенки, органы полости рта, крупные слюнные железы.

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- узнавать и правильно называть органыпищеварительной системы.

Развивающие цели:

- анализировать полученную информацию.

Воспитательные цели:

- оценивать результаты собственной познавательной деятельности.

9. Уровень освоения: 2

10. Оснащение занятия:

№ п\п Наименование Количество
1. Столы учебные 15
2. Стол преподавателя 1
3. Стулья 38
4. Доска учебная 1
5. Компьютер персональный 1
6. Мультимедийная система 1
7. Мультимедийная презентация по теме урока 1
8. Перечень вопросов для контроля исходного уровня знаний студентов 30
9. Набор тестовых заданий различной степени сложности для контроля заключительного уровня знаний 2 варианта
10. Набор картинок для практико-ориентирования контроля уровня знаний 12 комплектов

Ход занятия

№ п/п Этап занятия Время (мин.) Методы обучения Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. Организационный момент. 3 - Проверяет внешний вид, готовность к уроку. Фиксирует в журнале отсутствующих. Готовятся к работе на занятии.
2. Сообщение темы и цели занятия, мотивация изучения темы. 10 Видеометод (мультимедийная презентация). Беседует со студентами на тему значимости пищеварения для жизнедеятельности организма, демонстрирует слайды по теме занятия  Слушают, смотрят презентацию, записывают тему и цель занятия в тетрадь, участвуют в беседе.
3. Актуализация знаний по теме предыдущего теоретического занятия. «Анатомия органов пищеварительной системы. Полость рта». 15 Фронтальный опрос Последовательно задает вопросы, корректирует и оценивает ответы студентов, заносит баллы в лист рейтингового контроля знаний. Отвечают на вопросы, повторяют учебный материал.
4. Практико-ориентированный контроль знаний по теме «Анатомия органов пищеварительной системы. Полость рта». 30 Метод «ЛОТО» Раздает планшеты для закрепления знаний по анатомии пищеварительной системы.  Озвучивает инструкцию по применению метода «ЛОТО» и раздает карточки с рисунками. Следит за работой студентов, корректирует ответы, оценивает работу каждого студента, заносит баллы в лист рейтингового контроля знаний. Изучают расположение органов пищеварительной системы по планшетам, сдают их. Выполняют задание по методу ЛОТО.
5. Итоговый контроль усвоения полученных знаний. 20 Решение разноуровневых тестовых заданий   Зачитывает инструкцию, раздает варианты теста. Следит за порядком. После окончания тестирования выводит на экран критерии оценки и читает эталоны ответов. Выполняют тестовые задания. Проверяют ответы по предложенным преподавателем эталонам ответов.
6.     Итоги занятия.   10 Рефлексия Предлагает студентам обобщить изученное на занятии, производит итоговую рейтинговую оценку каждого студента на основании листа рейтингового контроля знаний. Оценивают степень достижения поставленной цели, анализируют допущенные ошибки.
7. Домашнее задание. 2   Задает задание на дом и объясняет его выполнение Записывают домашнее задание.

Общее время занятия (мин.)

90

 

Задание на дом:

Выполните зубную формулу для зубов постоянного прикуса и молочных зубов.

13.  Оборудование и учебная литература к занятию :

Материальное обеспечение:

· рабочая тетрадь, карандаш, ручка,

· анатомические планшеты пищеварительной системы,

· раздаточные листы для практико-ориентированного контроля по методике ЛОТО.

Учебная литература:

Основная

· Самусев Р.П., Липченко В.Я. Атлас нормальной анатомии человека. - М.: ОНИКС, 2010.

· Смольянникова Н. В., Фалина Е. Ф., Сагун В. А. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей, М., «ГЭОТАР-Медиа», 2011

· Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология: учебник для медицинских училищ, М.: ТИД «Альянс», 2009.

Дополнительная

· Барышников С.Д. Лекции по анатомии и физиологии с основами патологии. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2000.

· Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека. – М.: Академия, 2008.

 



2020-02-04 187 Обсуждений (0)
Общее время занятия (мин.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общее время занятия (мин.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)