Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электродинамика (32 ч/74 ч)



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Электродинамика (32 ч/74 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

 

Обобщающее повторение — 13 ч/21 ч
Лабораторный практикум — 0 ч/15 ч

Поурочно-тематическое планирование
10 класс

Заголовки граф в таблицах:
1 тема урока;
2 — номер урока с начала года и в теме при 5-часовом преподавании (профильный уровень стандарта);
3 — номер урока с начала года и в теме при 2-часовом преподавании (базовый уровень стандарта);
4 — соответствующие компоненты учебника (параграфы, задачи) и книг для учителя;
5 — методические рекомендации и варианты демонстрационного эксперимента.

 

 

1 2 3 4 5

ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования
(3 ч/1ч)

Физика и познание мира 1(1) 1(1) Введение до заголовка «Физические величины и их измерение» Раскрытие цепочки научный эксперимент физическая гипотеза-модель физическая теория критериальный эксперимент
Физические величины 2(2)   Введение; § 29 Знакомство с категориями физического знания. Обобщенный план характеристики физической величины
Физическая теория. Физическая картина мира 3(3)     Структура фундаментальной физической теории. Принцип соответствия

МЕХАНИКА (57 ч/22 ч)

Введение. Что такое механика 4(1)   § 1, 2, 23 Опыт 1. Механическое движение [4]. Классическая механика как физическая теория с выделением ее оснований, ядра и выводов

КИНЕМАТИКА (20 ч/7 ч)

Основные понятия кинематики 5(2) 2(1) § 3—8 Опыт 3. Относительность движения. Система отсчета» (4, с. 28]
Решение задач по теме «Элементы векторной алгебры. Путь и перемещение» 6(3)   § 5—8 (повторение) Графическое построение векторов перемещения по заданной траектории, вектора суммы или разности двух или нескольких векторов; определение составляющих векторов по вектору суммы или по вектору разности при заданных направлениях. Расчет модуля перемещения по заданным проекциям
Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД) 7(4) 3(2) § 9, 10; рассмотреть примеры решения задач на с. 26 и упражнение 1 Опыт 6. Прямолинейное равномерное движение [4, с. 27, 28]. Опыт 7. Скорость равномерного движения (вариант Б) [4, с. 32]
Относительность механического движения. Принцип относительности в механике 8(5) 4(3) § 11, 12, 30; рассмотреть примеры решения задач на с. 30, 31 Опыт 6. Прямолинейное и криволинейное движение [4, с. 27, 28]. Опыт 4. Относительность перемещения и траектории [4, с. 28, 29]
Решение задач на относительность механического движения 9(6)   Упражнение 2 Классический закон сложения скоростей для двух случаев: а) перемещения параллельны; б) перемещения перпендикулярны. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике
Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД) 10(7) 5(4) § 13—16; рассмотреть примеры решения задач на с. 39, 40 Опыт 8. Прямолинейное равноускоренное движение [4, с. 34, 35]. Опыт 10. Измерение ускорения. Акселерометр [4, с. 37, 38]
Решение задач по теме «Характеристики РПД и РУПД» 11, 12 (8, 9)   § 9—16 (повторение); рассмотреть упражнение 3 Подбор разнообразных задач: количественных, графических, экспериментальных
Свободное падение тел — частный случай РУПД 13(10) 6(5) § 17, 18; рассмотреть примеры решения задач на с. 45—47 Опыт 11. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве [4, с. 38]. Опыт 26. Траектория движения тела, брошенного горизонтально [4, с. 56]. Опыт 27. Время движения тела, брошенного горизонтально [4, с. 56, 57]
Решение задач на свободное падение тел 14(11)   Упражнение 4 Движение в вертикальном направлении, под углом к горизонту и с начальной горизонтальной скоростью. Аналитическое описание указанных случаев
Равномерное движение точки по окружности (РДО) 15 (12) 7(6) § 19—21; рассмотреть пример решения задачи на с. 56 и упражнение 5 Опыт 13. Равномерное движение по окружности. Линейная скорость [4, с. 41]
Элементы кинематики твердого тела 16 (13)   См. [8, с. 16, 17] Угловое ускорение. Связь между линейными и угловыми характеристиками
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (I часть) 17(14)   Краткие итоги главы 1 и главы 2 Повторение и систематизация учебного материала по кинематике. Построение обобщающей схемы, отражающей связь понятий в теме. Повторение основных видов движения и способов их аналитического и графического описания
Обобщающе-повторительное занятие по теме «Кинематика» (II часть) 18(15)   См. [8, с. 21] Решение задач на использование формул для основных видов движения. Чтение графиков, определение видов движения на практике
Зачет по теме «Кинематика» 19, 20 (16, 17) 8(7)   Рекомендации к организации зачетных уроков в пояснительной записке к программе
Урок коррекции по теме «Кинематика», резерв 21—23 (18—20)      


2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Электродинамика (32 ч/74 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электродинамика (32 ч/74 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)