| |||||||||||||
Закон сохранения импульса (ЗСИ) | 44(1) | 17(1) | Введение к главе 5; § 41, 42; рассмотреть примеры решения задач на с. 117, 118 | Опыт 36. Импульс силы [4, с. 66, 67]. Опыт 37. Импульс тела [4, с. 67, 68]. Опыт 35. Квазиизолированные системы [4, с. 65, 66]. Опыт 38. Закон сохранения импульса [4, с. 68, 69] | |||||||||
Реактивное движение | 45(2) | 18(2) | § 43, 44 | Опыт 30. Ракета. Реактивное движение. Космические полеты [4, с. 60, 61]. Опыт 39. Реактивные двигатели [4, с. 69, 70] | |||||||||
Решение задач на ЗСИ | 46, 47 (3, 4) | Упражнение 8; краткие итоги главы 5. См. [8, с. 77, 78] | Особое внимание — необходимости выделения физического состояния системы до и после взаимодействия, а также выполнению схематического рисунка и перехода от векторной записи закона сохранения импульса к записи в проекциях. Закон для абсолютно упругого и неупругого взаимодействий. Алгоритм решения задач на ЗСИ | ||||||||||
Работа силы (механическая работа) | 48(5) | 19(3) | § 45—47; упражнение 9, вопросы 1—3 | ||||||||||
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии | 49(6) | 20(4) | § 48; рассмотреть примеры решения задач 1, 2 на с. 136 | Опыт 40. Превращение одних видов движения в другие [4, с. 70, 71] | |||||||||
Закон сохранения энергии в механике | 50(7) | 21(5) | § 52, 53; рассмотреть примеры решения задач 3, 4 на с. 137 | Опыт 41. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно [4, с. 71, 72]. Опыт 42. Изменение механической энергии при совершении работы [4, с. 72] | |||||||||
Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии | 51(8) | Упражнение 9, вопросы 4 — 9. См. [8, с. 85, 86] | Анализ комплексных задач с использованием закона сохранения полной механической энергии. Нарушение закона сохранения полной механической энергии, если в системе действуют неконсервативные силы (силы трения) и механическая энергия переходит в другие формы | ||||||||||
Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2) | 52(9) | 22(6) | Изучить инструкцию к лабораторной работе 2 в учебнике | Повторение законов сохранения в механике и основных понятий темы с помощью обобщающей схемы. Повторение основных типов задач по теме на закон сохранения импульса и закон сохранения полной механической энергии в замкнутых системах при отсутствии неконсервативных сил | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике | 53(10) | Краткие итоги главы 6 | |||||||||||
Зачет по теме «Законы сохранения в механике», коррекция | 54, 55 (11, 12) | 23(7) | См. [8, с. 86, 87] | Рекомендации по организации зачета в пояснительной записке к программе | |||||||||
Элементы статики | 56(13) | § 54—56; рассмотреть примеры решения задач на с. 146—148 и упражнение 10, вопросы 1—8; краткие итоги главы 7 | Вследствие комплексного характера задач по статике возможно повторение основных закономерностей и понятий механики в целом. См. [8, с. 89, табл. 13] | ||||||||||
Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел | 57(14) | См. [2]. См. [8, с. 90, 91, 93, 94] | Решение экспериментальных задач: определение центра тяжести плоской пластины; определение коэффициента трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола, используя в качестве измерительного прибора только линейку; проверка условия равновесия рычага | ||||||||||
Контроль и коррекция знаний по теме «Механика», резерв | 58—60 (15—17) | См. [8, с. 94, табл. 14] | Выполнение комплексного теста по механике, заданий типа ЕГЭ | ||||||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (51 ч/21 ч) | |||||||||||||
Основы МКТ (20 ч/9ч) | |||||||||||||
МКТ — фундаментальная физическая теория | 61(1) | См. [8, с. 124, табл. 19] | Общий обзор МКТ как физической теории с выделением ее оснований, ядра, выводов-следствий, границ применимости | ||||||||||
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование | 62(2) | 24(1) | § 57, 58, 60—62. См. [8, с. 96—100] | Опыт 68. Броуновское движение [4, с. 98—100]. Опыт 69. Диффузия газов [4, с. 102, вариант Б]. Опыт 71. Притяжение молекул [4, с. 105—107]. При 2 ч в неделю рассмотрение вопроса о свойствах вещества в различных агрегатных состояниях | |||||||||
Характеристики молекул и их систем | 63(3) | § 59; рассмотреть примеры решения задач 1, 2 на с. 171, 172 и упражнение 11, вопросы 1—7 | Опыт 67. Оценка размеров и массы молекул [4, с. 96—98]. См. [8, с, 100—105, табл. 16] | ||||||||||
Решение задач на характеристики молекул и их систем | 64(4) | 25(2) | Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса (Мr), молярная масса вещества (М), масса молекулы (атома) — m0, количество вещества (υ), число молекул (N), постоянная Авогадро (Na) | ||||||||||
Статистические закономерности | 65(5) | См. [8, с. 105—110] | Показ особенностей статистических закономерностей по сравнению с динамическими, раскрытие их значения в науке | ||||||||||
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа | 66(6) | 26(3) | § 63—65; рассмотреть пример решения задачи 3 на с. 172 | Постановка модельного эксперимента по доказательству зависимости давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий | |||||||||
Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа | 67(7) | § 69; рассмотреть пример решения задачи 2 на с. 187. См. [8, с. 118, 119] | Распределение молекул по скоростям (распределение Максвелла). Постановка модельного эксперимента по получению распределения молекул по энергиям [8, с. 108] | ||||||||||
Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа | 68, 69 (8, 9) | Упражнение 11, вопросы 8—12; краткие итоги главы 8, с. 160, 161 | Подбор разнообразных задач (количественных, графических, экспериментальных) | ||||||||||
Температура | 70(10) | 27(4) | § 66—68; рассмотреть примеры решения задач 1, 3 на с. 186, 187 и упражнение 12, вопросы 1—6 | Опыт 72. Определение постоянной Больцмана [4, с. 107, 108]. Опыт 77. Газовый термометр [4, с. 111] | |||||||||
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона) | 71(11) | 28(5) | § 70. См. [8, с. 120, 121] | Экспериментальное подтверждение уравнения Клапейрона с помощью прибора для демонстрации газовых законов. Опыт 73. Зависимость между объемом, давлением и температурой для данной массы газа [4, с. 108, 109] | |||||||||
Газовые законы | 72(12) | 29(6) | § 71; рассмотреть примеры решения задач 1—3 на с. 195, 196 | Опыт 74. Изотермический процесс [4, с. 109]. Опыт 75. Изобарный процесс [4, с. 110]. Опыт 76. Изохорный процесс [4, с. 110, 111] | |||||||||
Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы | 73, 74 (13, 14) | 30(7) | Упражнение 13, вопросы 1—13. См. [8, с. 122, 123] | Подбор разнообразных задач (количественных, графических, экспериментальных) | |||||||||
Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3) | 75(15) | 31(8) | Изучить инструкцию к лабораторной работе 3 в учебнике | ||||||||||
Опытная проверка закона Бойля — Мариотта (лабораторная работа 4) | 76(16) | Самостоятельная разработка плана проведения эксперимента учащимися и его осуществление | |||||||||||
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа» | 77(17) | Краткие итоги главы 10. См. [8, с. 124, табл. 19] | Систематизация информации темы на основе знаний о цикле теоретического познания по цепочке факты модель следствия эксперимент. Распределение обобщенных элементов по структурным блокам МКТ как физической теории (основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация) | ||||||||||
Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция | 78—80 (18—20) | 32(9) | Включение в содержание контрольной работы заданий на установление категории физического знания и отнесение того или иного дидактического элемента к основанию, ядру или выводам МКТ | ||||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |