Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законы сохранения в механике. Статика (17 ч/7 ч)



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Законы сохранения в механике. Статика (17 ч/7 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон сохранения импульса (ЗСИ) 44(1) 17(1) Введение к главе 5; § 41, 42; рассмотреть примеры решения задач на с. 117, 118 Опыт 36. Импульс силы [4, с. 66, 67]. Опыт 37. Импульс тела [4, с. 67, 68]. Опыт 35. Квазиизолированные системы [4, с. 65, 66]. Опыт 38. Закон сохранения импульса [4, с. 68, 69]
Реактивное движение 45(2) 18(2) § 43, 44 Опыт 30. Ракета. Реактивное движение. Космические полеты [4, с. 60, 61]. Опыт 39. Реактивные двигатели [4, с. 69, 70]
Решение задач на ЗСИ 46, 47 (3, 4)   Упражнение 8; краткие итоги главы 5. См. [8, с. 77, 78] Особое внимание — необходимости выделения физического состояния системы до и после взаимодействия, а также выполнению схематического рисунка и перехода от векторной записи закона сохранения импульса к записи в проекциях. Закон для абсолютно упругого и неупругого взаимодействий. Алгоритм решения задач на ЗСИ
Работа силы (механическая работа) 48(5) 19(3) § 45—47; упражнение 9, вопросы 1—3  
Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии 49(6) 20(4) § 48; рассмотреть примеры решения задач 1, 2 на с. 136 Опыт 40. Превращение одних видов движения в другие [4, с. 70, 71]
Закон сохранения энергии в механике 50(7) 21(5) § 52, 53; рассмотреть примеры решения задач 3, 4 на с. 137 Опыт 41. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно [4, с. 71, 72]. Опыт 42. Изменение механической энергии при совершении работы [4, с. 72]
Решение задач на теоремы о кинетической и потенциальной энергиях и закон сохранения полной механической энергии 51(8)   Упражнение 9, вопросы 4 — 9. См. [8, с. 85, 86] Анализ комплексных задач с использованием закона сохранения полной механической энергии. Нарушение закона сохранения полной механической энергии, если в системе действуют неконсервативные силы (силы трения) и механическая энергия переходит в другие формы
Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии (лабораторная работа 2) 52(9) 22(6) Изучить инструкцию к лабораторной работе 2 в учебнике

Повторение законов сохранения в механике и основных понятий темы с помощью обобщающей схемы. Повторение основных типов задач по теме на закон сохранения импульса и закон сохранения полной механической энергии в замкнутых системах при отсутствии неконсервативных сил

Обобщение и систематизация знаний по законам сохранения в механике 53(10)   Краткие итоги главы 6
Зачет по теме «Законы сохранения в механике», коррекция 54, 55 (11, 12) 23(7) См. [8, с. 86, 87] Рекомендации по организации зачета в пояснительной записке к программе
Элементы статики 56(13)   § 54—56; рассмотреть примеры решения задач на с. 146—148 и упражнение 10, вопросы 1—8; краткие итоги главы 7 Вследствие комплексного характера задач по статике возможно повторение основных закономерностей и понятий механики в целом. См. [8, с. 89, табл. 13]
Решение экспериментальных задач на равновесие твердых тел 57(14)   См. [2]. См. [8, с. 90, 91, 93, 94] Решение экспериментальных задач: определение центра тяжести плоской пластины; определение коэффициента трения скольжения деревянного бруска по поверхности стола, используя в качестве измерительного прибора только линейку; проверка условия равновесия рычага
Контроль и коррекция знаний по теме «Механика», резерв 58—60 (15—17)   См. [8, с. 94, табл. 14] Выполнение комплексного теста по механике, заданий типа ЕГЭ

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (51 ч/21 ч)

Основы МКТ (20 ч/9ч)

МКТ — фундаментальная физическая теория 61(1)   См. [8, с. 124, табл. 19] Общий обзор МКТ как физической теории с выделением ее оснований, ядра, выводов-следствий, границ применимости
Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование 62(2) 24(1) § 57, 58, 60—62. См. [8, с. 96—100] Опыт 68. Броуновское движение [4, с. 98—100]. Опыт 69. Диффузия газов [4, с. 102, вариант Б]. Опыт 71. Притяжение молекул [4, с. 105—107]. При 2 ч в неделю рассмотрение вопроса о свойствах вещества в различных агрегатных состояниях
Характеристики молекул и их систем 63(3)   § 59; рассмотреть примеры решения задач 1, 2 на с. 171, 172 и упражнение 11, вопросы 1—7 Опыт 67. Оценка размеров и массы молекул [4, с. 96—98]. См. [8, с, 100—105, табл. 16]
Решение задач на характеристики молекул и их систем 64(4) 25(2)   Установление межпредметных связей с химией: относительная атомная масса r), молярная масса вещества (М), масса молекулы (атома) — m0, количество вещества (υ), число молекул (N), постоянная Авогадро (Na)
Статистические закономерности 65(5)   См. [8, с. 105—110] Показ особенностей статистических закономерностей по сравнению с динамическими, раскрытие их значения в науке
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа 66(6) 26(3) § 63—65; рассмотреть пример решения задачи 3 на с. 172 Постановка модельного эксперимента по доказательству зависимости давления газа от числа частиц и их средних кинетических энергий
Опыты Штерна по определению скоростей молекул газа 67(7)   § 69; рассмотреть пример решения задачи 2 на с. 187. См. [8, с. 118, 119] Распределение молекул по скоростям (распределение Максвелла). Постановка модельного эксперимента по получению распределения молекул по энергиям [8, с. 108]
Решение задач на основное уравнение МКТ идеального газа 68, 69 (8, 9)   Упражнение 11, вопросы 8—12; краткие итоги главы 8, с. 160, 161 Подбор разнообразных задач (количественных, графических, экспериментальных)
Температура 70(10) 27(4) § 66—68; рассмотреть примеры решения задач 1, 3 на с. 186, 187 и упражнение 12, вопросы 1—6 Опыт 72. Определение постоянной Больцмана [4, с. 107, 108]. Опыт 77. Газовый термометр [4, с. 111]
Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона) 71(11) 28(5) § 70. См. [8, с. 120, 121] Экспериментальное подтверждение уравнения Клапейрона с помощью прибора для демонстрации газовых законов. Опыт 73. Зависимость между объемом, давлением и температурой для данной массы газа [4, с. 108, 109]
Газовые законы 72(12) 29(6) § 71; рассмотреть примеры решения задач 1—3 на с. 195, 196 Опыт 74. Изотермический процесс [4, с. 109]. Опыт 75. Изобарный процесс [4, с. 110]. Опыт 76. Изохорный процесс [4, с. 110, 111]
Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы 73, 74 (13, 14) 30(7) Упражнение 13, вопросы 1—13. См. [8, с. 122, 123] Подбор разнообразных задач (количественных, графических, экспериментальных)
Опытная проверка закона Гей-Люссака (лабораторная работа 3) 75(15) 31(8) Изучить инструкцию к лабораторной работе 3 в учебнике  
Опытная проверка закона Бойля — Мариотта (лабораторная работа 4) 76(16)     Самостоятельная разработка плана проведения эксперимента учащимися и его осуществление
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Основы МКТ идеального газа» 77(17)   Краткие итоги главы 10. См. [8, с. 124, табл. 19] Систематизация информации темы на основе знаний о цикле теоретического познания по цепочке факты модель следствия эксперимент. Распределение обобщенных элементов по структурным блокам МКТ как физической теории (основание, ядро, выводы (следствия), интерпретация)
Зачет по теме «Основы МКТ идеального газа», коррекция 78—80 (18—20) 32(9)   Включение в содержание контрольной работы заданий на установление категории физического знания и отнесение того или иного дидактического элемента к основанию, ядру или выводам МКТ


2020-02-04 199 Обсуждений (0)
Законы сохранения в механике. Статика (17 ч/7 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законы сохранения в механике. Статика (17 ч/7 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)