Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика бюджетных показателей Российской Федерации в 2003-2005 годах



2020-02-04 442 Обсуждений (0)
Динамика бюджетных показателей Российской Федерации в 2003-2005 годах 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2003 году консолидированный бюджет по доходам был исполнен на 4138,7 млрд. рублей. Из них в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 2586,2 млрд. рублей и в бюджеты субъектов – 1930,4 млрд. рублей.

В целом консолидированный бюджет за 2003 год исполнен с профицитом в объеме 173,8 млрд. рублей. При этом ряд субъектов Российской Федерации исполнили бюджет с дефицитом. Это г. Москва, Московская область, Красноярский край, Новосибирская область, Хабаровский край, Самарская область, Нижегородская область, Эвенкийский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Иркутская область, Тульская область, Краснодарский край, Республика Татарстан, Воронежская область, Республика Карелия, Мурманская область, г. Санкт-Петербург, Чеченская Республика, Ульяновская область. Всего дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 53,8 млрд. рублей.

Совокупный дефицит по бюджетам субъектов Российской Федерации составил 115,7 млрд. рублей.

Исполнение федерального бюджета в 2003 году характеризовалось стабильностью. Основные показатели исполнения федерального бюджета за 2003 год представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Основные показатели исполнения федерального бюджета за 2000-2003 гг.[24]

 

 

Исполнение млрд. рублей

в % к годовому объему ВВП

2000 2001 2002 2003 2000 2001 2002 2003
ДОХОДЫ – всего 1132,1 1594,0 2204,7 2586,2 15,5 17,8 20,3 19,5
Налоговые доходы 964,8 1460,4 1696,1 2029,6 13,2 16,3 15,6 15,3
РАСХОДЫ – всего 1051,4 1354,5 2062,7 2372,0 14,4 15,1 19,0 17,85
Процентные расходы 257,9 231,1 229,6 220,9 3,5 2,6 2,1 1,7
Непроцентные расходы 793,5 1123,4 1833,1 2151,1 10,9 12,6 16,9 16,2
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+) 80,7 239,5 142,0 214,2 1,1 2,7 1,3 1,6

Доходы федерального бюджета в 2003 году сложились в сумме 2586,2 млрд. рублей, что составляет 19,5 % к объему ВВП за 2003 год и 100,9 % к годовым бюджетным назначениям.

Расходы федерального бюджета в 2003 году составили:

- по объему произведенного финансирования расходов федерального бюджета – 2372,0 млрд. рублей, или 98,2 % к годовым бюджетным назначениям по расходам и 97,9 % к уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год;

- по объему кассовых расходов федерального бюджета – 2358,6 млрд. рублей, или 97,7 % к годовым бюджетным назначениям и 97,3 % к уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2003 год.

Профицит по финансированию сложился в сумме 214,2 млрд. рублей (1,6 % к объему ВВП). По кассовому исполнению федерального бюджета профицит составил 227,6 млрд. рублей (1,7 % к объему ВВП).

Первичный профицит федерального бюджета (превышение доходов над объемами расходов без учета расходов по обслуживанию государственного долга) по произведенному финансированию составил 435,1 млрд. рублей, или 3,3 % к объему ВВП, а по кассовому исполнению – 448,5 млрд. рублей (3,4 % к объему ВВП).[25]

В 2004 году консолидированный бюджет Российской Федерации по доходам был исполнен на 5429,9 млрд. руб., из которых в федеральный бюджет поступило 3428,9 млрд. руб., в бюджеты субъектов Российской Федерации – 2403,2 млрд. руб.

Общий объем доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2004 году превысил соответствующие доходы за 2003 год на 1291,2 млрд. руб., и составил 32,4 % от объема ВВП на 2004 год против 31,4 % в 2003 году.

В общем объеме поступлений по доходам консолидированного бюджета Российской Федерации большая доля приходится на налоговые доходы (без учета поступлений Единого социального налога) – в 2004 году она составила 82,9 % от общего объема поступлений по доходам; в 2003 году – 81,4 %.

Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2004 году составили 4669,65 млрд. руб., что почти в 1,2 раза превысило соответствующие расходы в 2003 году и составило 27,8 % к объему ВВП на 2004 год (30,0 % – в 2003 году).

В целом консолидированный бюджет Российской Федерации за 2004 год исполнен с профицитом в объеме 760,2 млрд. руб.

Ряд субъектов Российской Федерации исполнили бюджет с дефицитом, в том числе Воронежская область, Сахалинская область, Ленинградская область, Иркутская область, Краснодарский край, Волгоградская область, Ярославская область, Республика Якутия (Саха), Новосибирская область, Республика Татарстан, Хабаровский край, Московская область, г. Москва. Всего дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составил 57,1 млрд. руб. и возрос по сравнению с 2003 годом на 3,3 млрд. руб.

По ряду субъектов отмечается исполнение бюджетов с профицитом, среди них Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область, Вологодская область, Пермская область, Чукотский автономный округ, Республика Мордовия, Белгородская область, г. Санкт-Петербург. Общая сумма профицита консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составила 87,3 млрд. руб. В целом консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации исполнены с профицитом, объем которого составил 30,2 млрд. руб.

Основные показатели исполнения федерального бюджета за 2004 год представлены в таблице 2.

Доходы федерального бюджета в 2004 году сложились в сумме 3428,9 млрд. руб., что составляет 20,4 % к объему ВВП и 104,7 % к годовым бюджетным назначениям.

Таблица 2

Основные характеристики исполнения федерального бюджета за 2004 год[26]

 

 

2004 год - закон
млрд. рублей

2004 год - исполнение

млрд. рублей в % к ВВП (16778,8) в % к годовым бюджетным назначениям
Доходы 3273,8 3428,9 20,4 104,7
Расходы 2768,1 2708,6 16,1 97,8
Процентные расходы 246,6 204,7 1,2 83,0
Непроцентные расходы 2521,4 2503,8 14,9 99,3
Профицит 505,7 720,3 4,3  

 

Налоговых доходов в 2004 году поступило в сумме 2712,1 млрд. руб. (103,8 % к годовым бюджетным назначениям). Их доля в общей сумме доходов федерального бюджета составила 79,1 % (в 2002-2003 годах их доля в общей сумме доходов была меньше – соответственно, 76,9 % и 78,5 %).

Большая часть налоговых поступлений федерального бюджета в 2004 году была обеспечена поступлениями налога на добавленную стоимость (НДС) (39,5 % от общего объема налоговых доходов), таможенных пошлин (31,7 %), платежей за пользование природными ресурсами (16,0 %), налога на прибыль организаций (7,6 %), акцизов (4,3 %).

Превышение фактического поступления налоговых доходов над запланированными на 2004 год составило 99,1 млрд. руб. При этом изменение макроэкономических показателей в 2004 году привело к увеличению налоговых доходов на 56,6 млрд. руб., в том числе: в результате роста объема ВВП - 24,5 млрд. руб.; за счет роста цен на энергоносители - 33,8 млрд. руб.; за счет увеличения объемных показателей (добычи природных ресурсов, объемов экспорта и импорта, подакцизной продукции) -11,9 млрд. руб. Изменение курса доллара и евро уменьшило налоговые доходы на 13,6 млрд. руб. Факторы, не связанные с изменением макроэкономических показателей (в т.ч. за счет изменения структуры налогооблагаемой базы), увеличили поступления налоговых доходов на 42,5 млрд. руб.

Расходы федерального бюджета в 2004 году составили:

по объему произведенного финансирования расходов федерального бюджета – 2708,6 млрд. руб., или 97,8 % к годовым бюджетным назначениям по расходам и 97,8 % к уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год;

по объему кассовых расходов федерального бюджета – 2698,9 млрд. руб., или 97,5 % к годовым бюджетным назначениям по расходам и 97,5 % к уточненной сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2004 год.

Непроцентные расходы (без учета ЕСН) составили 12,3 % к ВВП, что на 1,2 процентных пункта ниже уровня за 2003 год, и были профинансированы в сумме 2503,8 рублей (99,3 % к годовым бюджетным назначениям).

Процентные расходы федерального бюджета за отчетный период составили 204,7 млрд. рублей или 83,0 % от бюджетных назначений, что обусловлено такими факторами, как изменение конъюнктуры внутреннего финансового рынка, более высоким по сравнению прогнозируемым курсом рубля по отношению к доллару США и более низким уровнем процентных ставок на мировых финансовых рынках.

Профицит по финансированию сложился в сумме 720,3 млрд. руб. (4,3 % к объему ВВП). По кассовому исполнению федерального бюджета профицит составил 730,0 млрд. руб. (4,4 % к объему ВВП).

Первичный профицит федерального бюджета (превышение доходов над объемами расходов без учета расходов по обслуживанию государственного долга) по произведенному финансированию составил 925,0 млрд. руб., или 5,5 % к объему ВВП, а по кассовому исполнению – 934,7 млрд. руб. (5,6 % к объему ВВП).

В январе 2004 г. в соответствии со статьей 962 Бюджетного кодекса Российской Федерации был сформирован Стабилизационный фонд Российской Федерации в объеме 106,0 млрд. руб. Объем средств Стабилизационного фонда, накопленных на 1 января 2005 года, составил 522,3 млрд. руб., что на 22,3 млрд. руб. (или на 4,5 %) превысило объемы средств, установленные Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год". Общая сумма прироста за 2004 год составила 416,3 млрд.руб.[27]

В 2005 году консолидированный бюджет Российской Федерации по доходам был исполнен на 5427,3 млрд. руб., и составил 32,3 % от объема ВВП на 2005 год.

Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2005 году составили 4665,4 млрд. руб., что составило 27,8 % к объему ВВП на 2005 год.

В целом консолидированный бюджет Российской Федерации за 2005 год исполнен с профицитом в объеме 761,9 млрд. руб. (4,5 % ВВП).

Исполнение федерального бюджета в 2005 году по предварительной оценке составило:

- по объему поступивших доходов – 5 121,0 млрд. рублей, или 102,8 % к уточненной росписи поступлений доходов на 2005 год;

- по финансированию – 3 584,2 млрд. рублей, или 100,3 % к уточненной годовой бюджетной росписи расходов;

- по кассовому исполнению расходов – 3 504,5 млрд. рублей, или 98,0 % к уточненной годовой бюджетной росписи расходов;

- по профициту – 1 536,8 млрд. рублей.

Основные показатели исполнения федерального бюджета за 2005 год представлены в таблице 3.


Таблица 3

Основные показатели исполнения федерального бюджета за 2005 год [28]

 

 

Утвержденный бюджет, млрд. руб.

Фактическое исполнение

млрд. руб. в % к утвержденному бюджету
Доходы 3273,8 3426,3 104,7
 в том числе:      
налоговые доходы 3051,2 3154,3 103,4
неналоговые доходы 208,6 222,0 106,4
Расходы 2768,1 2695,6 97,4
Профицит 505,8 730,7 144,5

 

Доходы федерального бюджета в 2005 году, включая безвозмездные перечисления, составили 5 121,0 млрд. рублей, что составляет 23,9 % к объему ВВП и 102,8 % к уточненной росписи поступлений доходов в федеральный бюджет на 2005 год.

На рис. 1 представлена динамика поступлений доходов в федеральный бюджет за январь-декабрь 2004 и 2005 гг. в % к ВВП. В таблице 4 представлены данные о поступлении доходов в федеральный бюджет в январе-декабре 2005 года в сравнении с тем же периодом 2004 года.

 

 

Рис. 1. Динамика поступлений доходов в федеральный бюджет за январь-декабрь 2004 и 2005 гг. в % к ВВП

Таблица 4

Данные о поступлении доходов в федеральный бюджет в январе-декабре

2004 и 2005 гг. (млн. рублей)[29]

                  

ГОД

9 месяцев

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь-Декабрь

ВВП

2004

12 055 500,0

1 606 000,0

1 526 000,0

1 591 300,0

16 778 800,0

2005

15 385 000,0

2 053 000,0

1 960 000,0

2 032 000,0

21 430 000,0

Доходы

2004

2 425 051,3

319 393,0

330 703,3

353 725,9

3 428 873,5

2005

3 681 742,2

472 490,4

459 329,4

507 421,6

5 120 983,6

% исполнения к ВВП

2004

20,1

19,9

21,7

22,2

20,4

2005

23,9

23,0

23,4

25,0

23,9

Уточненные плановые показатели

2004

2 421 557,9

245 054,1

226 192,7

381 039,9

3 273 844,6

2005

3 646 515,2

284 287,4

286 961,7

761 992,2

4 979 756,5

% исполнения к уточненным плановым показателям

2004

100,1

130,3

146,2

92,8

104,7

2005

101,0

166,2

160,1

66,6

102,8

 

Поступления налоговых доходов и иных обязательных платежей, администрируемых различными федеральными органами, составили:

- Федеральной налоговой службой – 2 663,9 млрд. рублей, или 101,4 % к уточненной бюджетной росписи поступлений доходов на 2005 год;

- Федеральной таможенной службой – 2 102,2 млрд. рублей, или 103,3 % к уточненной бюджетной росписи;

- Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом – 57,5 млрд. рублей, или 110,4 % к уточненной бюджетной росписи;

- другими федеральными органами – 297,4 млрд. рублей, или 112,4 % к уточненной бюджетной росписи.

Объемы финансирования, распределенные в 2005 году главными распорядителями бюджетных средств по подведомственной им сети расходными расписаниями, составили 3 584,2 млрд. рублей (100,3 % от уточненной бюджетной росписи расходов на 2005 год). Объем кассовых расходов за отчетный период составил 3 504,5 млрд. рублей (98,0 % от уточненной годовой бюджетной росписи расходов федерального бюджета).

В таблице 5 даны показатели финансирования расходов федерального бюджета за январь-декабрь 2005 года в разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в сопоставлении с расходами аналогичного отчетного периода 2004 года, приведенными к структуре бюджетной классификации, применяемой в 2005 году.

 

Таблица 5

Показатели финансирования расходов федерального бюджета за январь-декабрь 2004 и 2005 гг. (млрд. рублей)[30]

 

Разделы классификации

Утверждено Федеральным законом

% роста расходов 2005 г. к 2004 г.

 

Уточненная сводная бюджетная роспись                           на год

Финансирование январь-декабрь (распределено ГРБС)

% финансирования январь-декабрь к:

ВВП                          январь-декабрь

уточненной сводной бюджетной росписи         на год

2004

2005

2004

2005

2004

2005

2004

(16778,8)

2005 (21430,0)

2004

2005

Всего

2659,4

3539,5

133,1

2769,1

3574,3

2708,6

3584,2

16,1

16,7

97,8

100,3

01

470,8

521,4

110,7

454,5

509,7

411,3

557,2

2,5

2,6

90,5

109,3

02

413,4

578,4

139,9

435,0

586,7

430,9

585,5

2,6

2,7

99,1

99,8

03

317,2

455,3

143,5

327,1

453,9

326,0

443,6

1,9

2,1

99,7

97,7

04

218,3

263,3

120,6

211,3

265,6

201,8

251,9

1,2

1,2

95,5

94,8

05

8,2

12,1

147,5

11,3

10,9

10,5

7,9

0,06

0,04

93,2

72,4

06

4,5

4,8

104,9

4,7

4,8

4,7

4,8

0,03

0,02

100,5

100,0

07

153,0

160,5

104,9

156,9

159,3

159,2

157,5

0,9

0,7

101,5

98,9

08

31,7

48,4

152,5

34,0

48,3

33,8

47,6

0,2

0,2

99,5

98,7

09

70,0

94,1

134,3

74,2

93,5

74,0

90,9

0,4

0,4

99,7

97,3

10

160,2

185,9

116,0

157,4

191,1

155,0

189,6

0,9

0,9

98,5

99,2

11

812,0

1215,4

149,7

902,8

1250,5

901,3

1247,6

5,4

5,8

99,8

99,8

Финансирование расходов на обслуживание государственного и муниципального долга Российской Федерации за январь-декабрь 2005 года составило 228,3 млрд. рублей (6,4 % от общего объема финансирования расходов данного периода). Кассовые расходы по обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации составили 153,5 млрд. рублей (5 420,1 млн. долларов США).

Федеральный бюджет исполнен с профицитом 1 536,8 млрд. рублей.

Объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации по состоянию на 1 января 2005 года составил 522,3 млрд. рублей. В январе-ноябре 2005 г. фонд пополнился на сумму 1 175,1 млрд. рублей.

31 января 2005 года для осуществления досрочного погашения государственного внешнего долга перед Международным валютным фондом из Стабилизационного фонда были перечислены 93,5 млрд. рублей. В июне 2005 г. за счет средств Стабилизационного фонда были осуществлены платежи по досрочному погашению части внешнего долга Российской Федерации перед странами-членами Парижского клуба в сумме 430,1 млрд. рублей. В декабре 2005 г. были осуществлены платежи в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, а также по досрочному погашению задолженности перед Внешэкономбанком. На 1 января 2006 года объем средств Стабилизационного фонда Российской Федерации составил 1 237,0 млрд. рублей.[31]

 

 


Заключение

Бюджетный дефицит – это хорошо или плохо? Конечно, однозначный ответ дать нельзя. Хотя бы потому, что различна природа дефицитов. Дефицит может возникнуть в результате серьезного спада производства и экономического кризиса. Здесь дефицит представляет собой неспособность правительства профинансировать собственные расходы. Но дефицит может явиться и результатом экономической политики государства: снижение налогов с целью стимулирования производства. Как показывает история, в этом случае государство может позволить себе достаточно большой и даже увеличивающийся дефицит бюджета в течение длительного периода времени при условии, что экономика страны развивается еще более бурными темпами.

Многое зависит и от того, из каких источников финансируется дефицит. Например, дефициты 80-х гг. прошлого века в США были огромны, но на 80 % процентов финансировались путем продажи государственных обязательств населению страны, причем обязательств в основном долгосрочного характера. Это позволило правительству США сделать свой огромный трехтриллионный долг безопасным для национальной экономики и для благосостояния граждан.

В России долгое время была другая крайность. В условиях тотального недоверия внутренних и внешних кредиторов к государству упор делался на выпуск краткосрочных обязательств, что, конечно, увеличивало нагрузку на и без того нереальный бюджет. В результате, такой способ покрытия дефицита привел к финансовому кризису и к резкому падению доходов населения. В то же время, балансирование бюджета путем привлечения валютных кредитов правительств иностранных государств и различных международных фондов привело к тому, что перспективы развития экономики страны сегодня во многом находятся не в руках российского правительства, а в руках их кредиторов.

Иными словами, природа и последствия бюджетного дефицита полностью зависят от действий правительства. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т. е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместят произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает с целью латания "финансовых дыр", субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики. В этом суть бюджетного дефицита.

 

 


Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

2. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 136-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".

3. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".

4. Федеральный закон от 04 апреля 2005 г. № 30-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2003 год".

5. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ "О федеральном бюджете Российской Федерации на 2006 год".

6. Основные итоги исполнения федерального бюджета за 2004 год: из пресс-релиза к заседанию Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г.

7. Пояснительная записка к оперативному отчету Министерства финансов РФ об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2005 года.

8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001.

9. Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 12-18.

10. Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2004.

11. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.

12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2003.

13. Горегляд В. Об особенностях современного бюджетного процесса // Финансы. 2004. № 10. С. 4-6.

14. Государственное регулирование рыночной экономики / Отв. ред. И.И. Столяров. – М.: Дело, 2005.

15. Государственные и территориальные финансы: Учебник / Под общ. ред. Л.И. Сергеева. – Калининград: Янтарный сказ, 2000.

16. Государственный бюджет: Учебник / Под pед. М.В. Pомановского. – М.: Финансы и статистика, 2002.

17. Государственный бюджет: Учебное пособие / Под ред. М. И. Ткачук. – М.: Высшая школа, 1999.

18. Деревянко В.В. Бюджетные отношения в Российской Федерации (теория, практика, эффективность). – М.: Перспектива, 2001.

19. Любимцев Ю. Бюджетный дефицит как фактор экономической политики // Экономист. 2002. № 7. С. 55-62.

20. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: Республика, 1995.

21. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2000.

22. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело ЛТД, 1993.

23. Хурсевич С.Н. Использование нормативного подхода при организации бюджетного выравнивания // Финансы. 2000. № 10-11. С. 22-28.

24. Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru.

25. Материалы сайта www.gosbudget.ru.

 


[1] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело ЛТД, 1993. С. 347.

[2] Государственный бюджет: Учебник / Под pед. М.В. Pомановского. – М.: Финансы и статистика, 2002. С. 116.

[3] Государственное регулирование рыночной экономики / Отв. ред. И.И. Столяров. – М.: Дело, 2005. С. 92.

[4] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело ЛТД, 1993. С. 350.

[5] Государственное регулирование рыночной экономики / Отв. ред. И.И. Столяров. – М.: Дело, 2005. С. 94.

[6] Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: Республика, 1995. С. 408.

[7] Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. С. 75.

[8] Там же. С. 76.

[9] Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс. – М.: Республика, 1995. С. 412.

[10] Государственный бюджет: Учебное пособие / Под ред. М. И. Ткачук. – М.: Высшая школа, 1999. С. 69.

[11] Государственный бюджет: Учебное пособие / Под ред. М. И. Ткачук. – М.: Высшая школа, 1999. С. 72.

[12] Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 212.

[13] Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 216.

[14] Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. С. 104.

[15] Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 216.

[16] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело ЛТД, 1993. С. 378.

[17] Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 13.

[18] Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 14.

[19] Там же. С. 14.

[20] Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 15.

[21] Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 16.

[22] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

[23] Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 17.

[24] Баранов А.О. Динамика расширенного бюджета в России в годы реформ // ЭКО. 2004. № 10. С. 18.

[25] Федеральный закон от 04 апреля 2005 г. № 30-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2003 год".

[26] Основные итоги исполнения федерального бюджета за 2004 год: из пресс-релиза к заседанию Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г.

 

[27] Основные итоги исполнения федерального бюджета за 2004 год: из пресс-релиза к заседанию Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г.

[28] Пояснительная записка к оперативному отчету Министерства финансов РФ об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2005 года.

[29] Пояснительная записка к оперативному отчету Министерства финансов РФ об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2005 года.

[30] Пояснительная записка к оперативному отчету Министерства финансов РФ об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2005 года.

[31] Пояснительная записка к оперативному отчету Министерства финансов РФ об исполнении федерального бюджета за январь-декабрь 2005 года.



2020-02-04 442 Обсуждений (0)
Динамика бюджетных показателей Российской Федерации в 2003-2005 годах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика бюджетных показателей Российской Федерации в 2003-2005 годах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)