ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОРАТОРСТВО ДО 2000 ГОДА И ПОСЛЕ НЕГО
Многие иностранные обозреватели опасаются, что избирательные кампании в их странах станут похожими на американские. Мы в их числе. Они озабочены тем, что политика в их странах станет “телевизионной”, и предвыборные кампании будут прилизываться, чтобы вместить их в 30-секундные рекламные ролики и “саундтреки” наиболее цитируемых высказываний кандидатов в вечерних новостях. Такие опасения небеспочвенны. Одним из наиболее отличительных предметов экспорта Америки являются консультанты по проведению предвыборных кампаний. Мужчины и женщины, занимающиеся организацией президентских избирательных кампаний в США, пользуются все возрастающим спросом за границей, где они помогают кандидатам в премьер-министры сформулировать стратегию своих партий в отношении средств массовой информации. Однако телевидение в США, несомненно, расширило и повысило качество нашего политического ораторства. Телевидение - это поистине демократическое средство массовой информации. Оно доступно всем людям, независимо от уровня образования или достатка. Главная проблема, связанная с телевидением как средством политического общения, связана с вопросом о том, отражают ли взгляды, высказываемые в новостийных и других программах, мнение широкой общественности или только ограниченной его части. Вплоть до 80-х годов в населенных пунктах Америки были доступны лишь три национальных канала - "Эй-би-си", "Си-би-эс" и "Эн-би-си". А после 1999 года компания НТВ стала недоступной у нас. Такой ограниченный поток информации постоянно вызывал обеспокоенность по поводу широты отражаемых взглядов и объективности освещения политических событий журналистами. По общему мнению, современные технологии ограничили количество каналов, которые могут быть использованы в этих целях. В 80-х годах все изменилось. В результате дерегулирования телекоммуникационного сектора США появилась возможность создать широкую сеть кабельного телевидения. Сегодня практически в каждом населенном пункте имеется кабельное телевидение (т.е. местное телевидение). Средний населенный пункт в США принимает 30 телевизионных каналов, которые отражают точку зрения практически всех слоев американского общества. У граждан Америки даже есть возможность следить за работой Палаты представителей и Сената по кабельному телевидению “Си-СПЭН”, которое вело репортажи о процессе импичмента в отношении президента Соединенных Штатов. Подобное практикуется и в ряде остальных стран, в том числе и Европы. По мере расширения возможностей общения возрастает и объем публичных дискуссий на телевидении. Наличие большого числа телевизионных станций дает политическим лидерам дополнительные возможности для представления своей позиции по различным вопросам общественной политики и идеологии. Кабельное телевидение стало местом проведения дискуссий по таким вопросам, как Североамериканское соглашение о свободной торговле, национальная система здравоохранения и размер федерального бюджета. Но еще более важно то, что кабельное телевидение позволяет людям принимать участие в политических дискуссиях и таким образом оказывать непосредственное влияние на процесс принятия решений. Реакция общественности на вопросы, связанные со свободой торговли, здравоохранением и бюджетом, повлияли на принятие окончательных решений по этим вопросам в Конгрессе. Мы также стали свидетелями появления новой формы работы с телезрителями - своего рода “городского собрания”, позволяющей представителям всех слоев американского общества вместе обсуждать важные вопросы, иногда даже напрямую с президентом Соединенных Штатов. По мере совершенствования технологий электронной связи телевидение, а в действительности - все средства массовой информации, постоянно меняется. С развитием этих технологий развивается и демократия. Разумеется, эти изменения требуют определенных затрат. Многие люди стремятся к немедленному контакту со своими представителями, который возможен в ходе избирательных кампаний, проводимых непосредственно самими кандидатами. Однако это невозможно в крупных демократических государствах. Технический прогресс не становится препятствием на пути развития демократии. Напротив, благодаря ему демократия стала еще более ощутимой. Новые средства массовой информации, в особенности Интернет, значительно повысят возможности политического диалога. Действительно, появление Интернета уже внесло изменения в общественный диалог не только в США, но и начало вносить изменения в России, но они не всегда заметны. Интернет совершил революцию в американской журналистике: теперь у журналистов есть уникальный доступ к правительственным документам и базам данных, публичным и частным библиотекам, архивам газет и других изданий. Но несмотря на все это, Интернет пока является мало эффективным средством рекламы. Многие кандидаты имеют свои странички в Интернете, но никто из них не воспользовался ими для размещения рекламы. Причина очевидна. В отличие от телевидения доступ в Интернет ограничен - для этого необходимы дорогие компьютеры и опыт работы с Интернетом. Все это может показаться знакомым. Аналогичные аргументы выдвигались и в 60-х годах в отношении ограниченности телевидения как средства общения. Однако по мере того, как доступ к Интернету увеличивается, а пользование им становится более легким, он будет постепенно становиться одним из основных средств политического общения. В течение следующих 10 лет, когда на политическую арену выйдет новое поколение, Интернет, возможно, превзойдет телевидение в качестве основного средства общения. А с ним у населения появятся еще более широкие возможности диалога с политиками. Буквально на днях, мы могли воочию наблюдать это в нашей стране во время ответов Президента Владимира Владимировича Путина на вопросы населения. Гласность В 1989 году, после XIX партийной конференции, понятие "гласность" стало в своем роде символом веры. Казалось, что это будет навсегда, что уж если эта гласность пришла, то мы от нее никогда не откажемся. И вот спустя 11 лет можно констатировать, что самое большое поражение при квази–плюралистической системе средств массовой информации, при наличии законов, которые хорошо оцениваются западными экспертами. Самое большое поражение случилось именно в сфере гласности, именно в публичной сфере. Заключение Что можно добавить в конце моей работы? Во-первых, наше общество даже спустя 10 лет после распада Советского Союза еще толком не окрепло и, как результат, в достаточной мере не сформиловало своего мнения. Еще можно услышать высказывания, восхваляющие коммунистический режим и попрекающие новый, демократический режим, устанавливающийся в Российской Федерации. И, как результат, какая-то часть населения поддается таким высказываниям, настроениям, распространяемым СМИ и меняет свое мнение. Так как я считаю, что мнение человека – как кусок пластилина, которому можно придать абсолютно любую форму. И если в детстве формированию мнения у детей способствуют родители и сверстники, то у взрослых формирует общество, в котором они «вращаются». А мнение у общества, в свою очередь, формируется благодаря СМИ. Направление же СМИ задают «компетентные» люди, имеющие власть. Поэтому термин «четвертая власть» касательно средств массовой информации абсолютно себя оправдывает. Подводя итог своей работе хочу сказать, что роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и, как результат, управлении страной, не только неоспорима, но и основная. Список использованной литературы 1. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. С-П.; Триз-шанс,1995 2. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 1994 3. Дейян А. Реклама. М., 1993 5. "Комсомольская правда". №6-7, 1996 6. «Мегаполис-Экспресс». №3-4, 1999 7. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 1994 8. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 1995 9. Стоянова Э. О стиле радиорекламы. Реклама, 1981, № 5 10. Хаскин Д. О тенденциях развития радиорекламы. М., 1983 11. "Экспресс сервис", №№ за 1994, 1995 г.г.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (128)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |